Основы взаимодействия в организационный период




Структура лагерной смены

Каждую лагерную смену можно разделить на 3 основных периода:

Организационный (адаптационный)

Это короткий по времени и насыщенный по содержанию, начальный этап лагерной смены. Обозначим задачи оргпериода для педагога:

v познакомить ребят друг с другом,

v обучить и приучить ребят соблюдать режим,

v обучить и приучить ребят соблюдать санитарногигиенические нормы,

v дать возможность детям проявить себя, свои способности и возможности в разнообразной творческой, интеллектуальной, физической деятельности.

Основной

В этот период наряду с многочисленными отрядными делами, спортивными соревнованиями, походами, занятиями в кружках, проводятся большие общелагерные мероприятия. В общелагерные мероприятия должны быть включены все дети без исключения. Здесь необходимо помнить один из главных законов воспитательной работы: воспитывает не только и не столько само мероприятие, сколько подготовка к нему. Именно в ходе подготовки распределяются те или иные, поручения, которые вовлекут ребят в деятельность, именно здесь создается простор для инициативы, творчества детей.

Заключительный (или итоговый)

По насыщенности финальные дни можно сравнить с оргпериодом, а по эмоциональному подъему им почти нет равных в смене. Происходит эмоциональное сплочение коллектива, взлет его деятельности. И главная задача вожатого — усилить эмоциональный фон последних дней пребывания детей в лагере.

К концу смены становится заметно, что изменилось поведение детей. Они стали чуть более возбужденными, чуть более болтливыми, чуть более раскованными и гораздо больше неуправляемыми. В эти дни, как во все другие есть место отрядным делам. Конечно, их должно быть немного и они должны иметь он должны определенную направленность. Прежде всего, это подведение итогов. Например, игры: «Все о смене, все о себе», прощальный огонек «Расскажи мне обо мне», где можно написать наказ или пожелания ребятам следующей смены.

Детям будет приятно, если вожатый своими руками сделает им подарки. Они могут быть скромными — медалька с эмблемой отряда или любым другим рисунком, но при этом важно, чтобы каждый ее получил персонально. Можно сделать на одной медальке надпись «За самые интересные идеи», на другой - «За самый звонкий смех», на третьей — «За самый здоровый аппетит», еще на одной — «За самый интересный случай» или «Самому веселому», «Самому непоседе» и т.д.

Логика развития смены

 

Программа воспитательной и познавательно - развлекательной деятельности ДОЦ должна отвечать главному принципу — постепенности возрастания физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение лагерного дня и всей смены.

В первые два дня смены планируются дела, связанные с малой физической и эмоциональной нагрузкой («Огоньки» знакомств, экскурсии по лагерю и т.д.). Это способствует первичной адаптации ребенка к новым для него ус­ловиям, формированию детского коллектива.

С третьего - четвертого дня проводятся мероприятия с более выраженной нагрузкой. Пик нагрузки к середине смены постепенно увеличивается. Предполагается, что все участники лагерной смены будут вовлечены в различные виды деятельности.

В завершающий период смены подводится итог совместной деятельности и проведения лагерной смены. Проводится торжественная церемония награждения и чествования лучших ребят.

 


Основы взаимодействия в организационный период

 

Цели, задачи Конкретные действия Практическая значимость
Содействие адаптации ребенка в условиях ДОЦ   Определение территориальных границ, знакомство с правилами проживания Экскурсия по лагерю с подробным указанием важных объектов (главный вход, расположение административно - хозяйственных служб, телефона, бассейна, медпункта, столовой, стадиона, спальных корпусов, душевых)   Рассказ о законах и традициях лагеря   Ребенку дано представление о месте временного проживания   Снятие синдрома «самостоятельный разведчик», удовлетворение детского любопытства   Привитие поведенческих норм посредством выполнения законов, соблюдения традиций
Создание благоприятных жилищных условий   Знакомство с педагогами, воспитателями   Экскурсия по жилому корпусу (расположение, комнат, туалета, комнаты вожатого)   Распределение детей по комнатам, с указанием кому лично принадлежит какая мебель (кровати, тумбочки, полки в шкафу)   Беседа «Лагерь твой дом и ты в нем хозяин»   Обустройство ребенка во временном жилище   Снятие вопросов типа «А где находится?» Первичное формирование микрогрупп   Разрешение конкретных хозяйственных проблем ребенка: замена белья, пользование инвентарем для уборки комнат и территории, предметами для самообслуживания  
Предъявление норм поведения   Общий сбор детей корпуса, представление педагогов, вожатых, обслуживающего персонала   Самопредставление педагогов, краткий рассказ о себе…   Содействие процессу адаптации  

 


Советы «БЫВАЛЫХ»

будущим вожатым

 

v Фиксируйте, запоминайте, записывайте.

v Сочиняйте, разрабатывайте, готовьте заранее.

v Четко и ежедневно планируйте свою работу.

v Любите детей.

v Всегда говорите детям правду.

v Не добивайтесь успеха давлением.

v Будьте доброжелательны, великодушны.

v Не забывайте хвалить ребят, утверждая, что они самые необыкновенные

v Не убивайте в детях фантазию и сказку.

v Позаботьтесь о создании детского банка счастливых воспоминаний.

v Не торопитесь наказывать детей.

v Помните: все дети лагеря - ваши дети.

v Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками.

v Держите любую ситуацию под контролем.

v Относитесь с вниманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы — самый нужный и близкий для них в данный момент человек.

v Проводите больше творческих конкурсов, требующих фантазии.

v Одевайтесь всегда красиво и по-разному.

 

Табу вожатого

 

Не разрешается:

v Делать неодобрительные замечания по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других.

v Допускать оскорбления по отношению к детям со стороны других детей.

v Навязывать детям свою волю.

v Держаться изолированно от детей.

v Проявлять самоуправство и неподчинение

v Создавать стрессовые ситуации для детей и коллег

v Быть безразличным к недисциплинированности детей.

v Заниматься своими личными делами в рабочее время.

v Слушать и слышать только себя.

v Позволять равнодушное отношение к детям.

v Потакать ленивым.

v Пытаться выяснить что-либо с помощью силы.

v Вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей.

v Срывать свое настроение на детях.

v Командовать.

v На пляже загорать, не обращая внимания на детей. Унижать и смеяться над ребенком.

v Акцентировать внимание на «влюбленных» в отряде.

v Запрещать что-либо, а потом позволять это же.

v Быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным. Появляться перед детьми «не чищенным, мятым».

Оказание первой помощи

 

Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей.

В первые дни пребывания в лагере происходит приспособление детского организма к новым условиям обстановки. В этот период необходимо познакомить детей с режимом дня, правилами внутреннего распорядка, провести беседы по профилактике травматизма и несчастных случаев.

В начальный период запрещается длительное пребывание на солнце, проведение мероприятий с интенсивной физической нагрузкой.

При обмороке (потере сознания) пострадавшего положить так, чтобы ноги были немного выше головы, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание. Побрызгать на лицо холодной водой, потереть виски одеколоном, дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом.

При ушибах наложить тугую повязку на место ушиба и прикладывать полотенце, смоченное холодной водой.

При растяжении и разрыве связок туго забинтовать поврежденный сустав мокрым бинтом. Высыхая, бинт будет все туже стягивать сустав. При сильном растяжении и особенно при разрыве суставов ноги пострадавшему нельзя идти пешком.

При вывихах и переломах не следует пытаться вправить их самим: можно повредить кости или другие ткани.

При подозрении на перелом следует дать поврежденной конечности полный покой, наложив неподвижную повязку с шиной.

При ссадинах и порезах кожу вокруг нее следует сма­зывать йодом, зеленкой или раствором марганцовокислого калия и наложить повязку.

При кровотечении из раны конечность поднять кверху и прижать артерию выше раны. Если кровотечение очень сильное, наложить жгут или закрутку. Если пострадавший в течение двух часов не доставлен к врачу, то перетяжку немного распускают на 3-5 минут и снова затягивают.

При ранении туловища или головы накладывают давящую повязку. Если ранение серьезное, надо скорее доставить пострадавшего к врачу.

При кровотечении из носа пострадавшего надо посадить немного откинув голову назад. Заложить в ноздри кусочки ваты или марли. Крылья носа прижать пальцами на 5-10 минут. Желательно на нос класть холодные примочки.

При ожогах I степени, когда кожа лишь покраснела, делать примочки 5%-ным раствором марганцовокислого калия. Если нет калия, то можно воспользоваться крепким настоем чая или питьевой соды.

При ожогах II степени, когда появляются пузыри, наполненные желтоватой жидкостью, наложить сухую стерильную повязку и отправить пострадавшего к врачу. Ни в коем не прокалывать пузыри.

При ожогах III степени кожа приобретает беловато-серый или чёрный цвет, становится нечувствительной. Срочно доставить пострадавшего к врачу.

При солнечных и тепловых ударах появляются вялость, тошнота, головная боль, головокружение, повышается температура. Если не оказать своевременную помощь, могут появиться рвота, обморок, судороги.

Пострадавшего следует уложить в тень или прохладное место, обтереть или облить его холодной водой.

При тяжелом состоянии пострадавшего обвернуть про­стыней или полотенцем, смоченным в холодной воде, положить ему на голову холодный •компресс, дать прохладное питье, поднести к носу нашатырный спирт.

Тепловой удар чаще происходит в жаркую, безветренную погоду, чему способствует темная одежда, плохо отражающая солнечные лучи, не пропускающая воздух и содержащая испарения тела. При признаках перегревания пострадавшего вывести из толпы (в походе), к голове, шее, подмышечным или паховым областях приложить целлофановый пакет с холодной водой (пузырь). Можно укутать пострадавшего мокрыми полотенцами. Рекомендуется обильное питье: подсоленная холодная вода, холодный чай.

При укусах змей видна ранка, отмечается резкая боль, краснота, припухлость, пузыри, кровоизлияние на месте укуса. У пострадавшего появляется беспокойство и общая слабость, судороги, жажда, головокружение, рвота, нарушается дыхание и сердечная деятельность.

Необходимо не позднее 20-25 минут после несчастного случая ввести подкожно сыворотку. При отсутствии сыворотки отсосать яд из ранки ртом (если нет повреждении слизистой оболочки губ), быстро сплевывая кровянистую жидкость. На ранку наложить сухую повязку, а на пораженную конечность - шину. Пострадавшему дать обильное питье и отправить в больницу в лежачем положении.

При укусах пчел, ос, шмелей, клещей, мелких пауков в большинстве случаев возникают боль, отек тканей в местах укуса, тошнота, рвота, крапивная сыпь; возможная потеря сознания.

Необходимо удалить жало (если оно осталось) или клеща, капнув бензина или керосина, а затем приложить к месту укуса марлевую салфетку, смоченную нашатырным спиртом, одеколоном, раствором перекиси водорода, марганцовокислого калия. Можно сделать также холодный компресс. Дать обильное, питье. Иногда необходима врачебная помощь.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: