Много можно сказать..особенно о новоначальных и горячих сердцем … и о том как из-за тог что спешим исполнить религиозные обряды, жертвуем работой, а это наше послушание в миру, семьей, а это служение ближнему. Смущаем постами что люди бегают вокруг нас и думают чем нас накормить….
пугаем внешним видом-борода в растопырку, неопрятный вид ….
в общем много фарисейских (внешних) штучек
Архимандрит Андрей (Конанос) -греческий проповедник
Я знаю эту женщину. Она не пропускает возможности пойти в храм на службу, ходит на библейские курсы, беседы, а дома все ей говорят:
– Мы не выдерживаем!
Это заставляет меня задуматься: неужели возможно, поставив впереди Бога, позади создавать проблемы?
– Мой отец лучше мамы, хотя он редко ходит в храм, но когда услышит о проблеме, старается помочь, раздает милостыню. Когда услышит о каком-то несчастье, переживает и плачет.
Что это значит? Это значит, что он чувствительный и сострадательный человек.
И еще – это напоминает нам о том, что Христос сказал: «Милости хочу, а не жертвы».
А твое сердце смягчается ли рядом со Христом?
Если бы мы были настоящими, если бы изменили себя, то рано или поздно сумели бы изменить всех людей – и своих детей, и своего мужа, и свою жену...
Быть духовным человеком – не значит много говорить о Боге. Это значит – уметь переживать Бога. А другим говорить о том, что поможет им сделать еще один шаг вперед, чтобы немножко подтолкнуть их.
Мы христиане, мы – Христовы, но в нас нет радости, а у тех людей, которые в миру, она есть, хотя она является лживой. Где же истина? Когда же мы научимся быть счастливыми? После смерти? Эта радость должна присутствовать в нашей жизни, в нашей семье, сейчас, здесь, чтобы укрепить наши отношения друг с другом, наши отношения с детьми. У христианина должна быть эта радость, должно быть мужество с надеждой смотреть вперед и верить, что дела пойдут в гору.
|
Был такой случай, когда одна женщина постоянно ходила на бдения и на Литургии. Однажды я спросил ее:
– Где твой муж?
То есть, я сказал ей те слова, которые Христос сказал святой Фотинии, самарянке: «Где твой муж?» Она ответила:
– Батюшка, он не интересуется такими вещами, он в другом месте.
– Кто он? Ты что, за мусульманина вышла замуж?
– Нет, просто он вообще не религиозен. Ему не нравятся такие вещи.
– Понятно. А когда ты идешь в церковь, что он говорит?
– Мы всегда ругаемся, прежде чем я уйду в храм, но я все-таки ухожу, потому что хочу быть рядом с вами, батюшка!
И улыбнулась. Она подумала, что я скажу ей:
– Молодец!
Но я сказал ей:
– Послушай, мы не можем совершать бдение, зная, что твой муж хочет, чтобы ты была дома. Совершенно не нужно, чтобы он переживал из-за тебя и из-за меня.
– Батюшка, он и на Бога злится! – сказала она тогда.
А потом добавила торжествующе:
– Я знаю, что Христос нас разведет!
Вслушайтесь в эти слова! «Христос нас разведет!»
Христос ни в чем не виноват, но наше поведение, тот образ жизни, по которому мы иногда переживаем Христа, заставляет людей думать, что Он может стать причиной развода. Я ей сказал:
– Послушай! Оставь свою просфору и иди домой, придешь в храм утром. Утром он тебе разрешает ходить на службы?
– Да, разрешает. Ему не нравятся вечерние бдения, потому что он хочет, чтобы я была дома, с ним.
|
– Так останься дома!
– Хорошо, – ответила она, – но он не говорит на духовные темы.
– Говоришь ли ты о духовном на исповеди, например? Попробуй, сядь рядом с мужем, прояви внимание к тому, что он тебе скажет, выслушай его. Будь терпелива, чтобы завоевать его сердце, чтобы его полюбить, чтобы тронуть его своей жертвой. Поверь мне, это очень духовный поступок, и очень нелегкий, уверяю тебя!
Она поступила так, как я сказал, но это далось ей ценой огромных усилий.
Потом я попросил ее:
– Передай своему мужу, что я прошу у него прощения, потому что я столько времени не знал, что он не разрешает тебе ходить на бдения.
И тут она не выдержала:
– Я не могу сказать ему этого! Хватит с него! Я и так сейчас делаю больше того, что он хотел!
Как вы думаете, дорогие мои, чего здесь не хватает? В этих словах много эгоизма, но не хватает рассудительности. А рассудительным быть необходимо. Не сметать все на своем пути, а подумать: «Ну что ж, в этот раз я в субботу останусь дома, а в воскресенье утром пойду в церковь. Это будет моя жертва. Так я сохраню близкие отношения с мужем, завоюю его сердце. Я поступлю так, чтобы он смог сказать потом: “Посмотрите, что сделал Христос с моей женой – она стала ласковой, нежной, снисходительной, доброй, сострадательной, понимающей”».
В противном случае, он скажет:
– Вот! Ты начала ходить в церковь – и посмотри, что произошло!
Это страшно, когда о нас, находящихся близко к Богу, принадлежащих к Церкви, говорят: «Посмотри, на этого странного человека в храме!» Почему же нас называют странными? Ведь наш характер, наша доброта, сострадание и уважение к людям должны бы сделать нас самыми привлекательными людьми в мире? Все так, но вот уважения-то нам и не хватает.