Задание №1.
Форма классного часа: викторина
Тема классного часа: «Добро и зло»
Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека
Задачи: Воспитательная: воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям
Жизненно-практическая: развивать умение различать «добро» и «зло»
Организационно-методическая: создание условия для общения и получения знаний о «добре» и «зле»
Этап время | Содержание деятельности | Способы и средства взаимодействия | Планируемые результаты |
Организационный 2-4 мин | Учитель просит пройти в класс, сесть на подготовленные заранее места | Фронтальная работа | Воспитание у детей нравственных качеств |
Мотивационные 3-7 мин | Приветствие учителя с учениками Учитель предлагает ученикам послушать стихотворение и определить тему классного часа (тема: добро и зло) | Фронтальная работа, Словестный метод, рассказ Доминирующий метод, метод воздействия на мотивационную сферу - стимулирование | Создают условия для общения и получения знаний о «добре» и «зле». |
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация | Учитель рассказывает различные притчи воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям добре и зле Задает детям вопросы о том, что такое добро и что такое зло Проводит с учащимися различные игры о добре и зле Рассказывает о различных ситуациях, с которыми они могут столкнуться Педагог дает детям самостоятельное задание Дети внимательно слушают учителя и выполняют самостоятельную работу | Фронтальная, Индивидуальная Групповая работы, Словестный метод, рассказ, беседа. Практический метод, игры, самостоятельная работа | Развивают интерес к изучению «добра» и «зла» с помощью викторины и беседы. Развивают знаний о «добре» и «зле» |
Заключительный 3-5 мин | Педагог делает вывод о том, что «добро» побеждает «зло» спрашивает детей, кому, что больше всего запомнилось из сегодняшнего классного часа Спрашивает у детей, понравилось ли детям мероприятие и всем учащимся раздает сладкий приз | Фронтальная работа Словесный метод слово учителя диалог Метод воздействия на мотивационную сферу – поощрение. | Умеют выражать свои эмоции и формулировать свою мысль |
|
Задание №2
Форма классного часа: беседа – викторина
Тема классного часа: «Свобода и ответственность»
Цель: подвести учащихся к осознанию ответственности за собственные
поступки и поступки других людей.
Задачи: Воспитательная: воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
Жизненно-практическая: развитие знаний о «свободе и ответственности».
Организационно-методическая: создание условия для общения о «Свободе и ответственности».
Этап время | Содержание деятельности | Способы и средства взаимодействия | Планируемые результаты |
Организационный 2-4 мин | Учитель просит пройти в класс, сесть на подготовленные заранее места | Фронтальная работа | Воспитание у детей послушания |
Мотивационные 3-7 мин | Приветствие учителя с учениками Учитель просит учеников прочитать эпиграф к занятию, записанный на доске Задает вопросы по данному эпиграфу и просит сформулировать тему классного часа | Фронтальная работа, Словестный метод, слово учителя, беседа Доминирующий метод, метод воздействия на мотивационную сферу - стимулирование | Создание условия для общения о «свободе и ответственности» |
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация | Педагог проводит беседу о том, что такое свобода Задает учащимся вопросы о том, как они понимают что такое «ответственность и свобода» Проводит игру «могу и делаю», после на основе этой игры задает детям вопрос о том, чем различаются понятия «могу» и «делаю» Проводит работу в группах (обсуждают ситуации об ответственности) | Фронтальная работа, групповая работа Словестный метод, рассказ, беседа, слово учителя, практический метод, работа в группах | Развитие интереса к изучению профессий с помощью беседы и посещения в музей.Развитие знаний о профессиях войны |
Заключительный 3-5 мин | Педагог задает вопрос «Легко ли быть свободным?» Предлагает учащимся самостоятельно сделать синквейн на тему СВОБОДА Спрашивает у учащихся о том, понравилось ли им мероприятие и вручает сладкий приз | Фронтальная работа Индивидуальная работа Словесный метод, слово учителя, беседа Практический метод Создание синквейна | Умеют формулировать свою мысль и выражать свои эмоции. |
|