Диагностическая карта дошкольника 4-5 лет




Ф.И. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения _________________________________ Группа № ___________

Дата проведения диагностики: ________________________________________

Образовательная область Параметры Начало года Конец года
Баллы Итоговый показатель (среднее значение) Уровень Баллы Итоговый показатель (среднее значение) Уровень
  Физическое развитие 1.1. Критерий: целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере            
1.1.1. Показатель: проявляет интерес к занятиям физической культурой.    
наблюдение    
1.1.2.Показатель: проявляет потребность в двигательной активности.    
1.2. Критерий: Развиты физические качества (быстрота, скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость).    
Быстрота    
Скоростно-силовые качества    
Ловкость    
Гибкость    
1.3. Критерий: приобретение опыта двигательной деятельности    
1.3.1. Показатель: владеет основными видами движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание)    
Ходьба    
Бег    
Прыжки    
Лазание    
Метание    
1.4. Критерий: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни    
1.4.1. Показатель: выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры    
Соблюдает элементарные правила гигиены: моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком.    
Соблюдает элементарные правила приема пищи: моет руки перед едой, правильно пользуется столовыми приборами.    
Правильно надевает обувь    
Замечает непорядок в одежде и при помощи взрослого приводит ее в порядок    
1.5. Критерий: становление ценностей здорового образа жизни    
1.5.1. Показатель: сформированы начальные представления о здоровом образе жизни    
А. Представления о здоровом образе жизни    
Как нужно правильно умываться?    
Как нужно вести себя за обеденным столом?    
Какие правила поведения есть в нашей группе?    
Ты обращаешься к взрослому, если тебе трудно, плохо?    
Как нужно одеваться когда холодно?    
Можно ли есть мухомор?    
Б. Представления о правилах безопасного поведения    
Безопасность в доме.    
Можно ли без разрешения взрослых пользоваться электрическими приборами?    
Что опасного может быть на кухне?    
Безопасность на улице    
Как нужно малышу переходить дорогу?    
Как нужно вести себя в трамвае, автобусе, троллейбусе?    
Безопасность в детском саду    
Можно ли без разрешения брать ножницы, иголку?    
Можно ли без разрешения уходить из группы?    
В. Представления о безопасных отношениях в природе    
Каких домашних животных ты знаешь?    
Зачем домашние животные нужны человеку?    
Назови овощи.    
Назови фрукты.    
Что нужно делать чтобы выросли овощи и фрукты?    
Можно ли без разрешения взрослых подходить к животным?    
  Познавательное развитие 2.1. Критерий: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации            
2.1.1.Показатель: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов, вещей, отношений) и в своем внутреннем мире.    
Эмоционально положительно настроен на получение новой информации об окружающем мире (о людях, предметах, явлениях, природе), которая может вызвать разные переживания.    
В практических действиях с новыми предметами пытается узнать их свойства (сжимает, катает, разъединяет, пересыпает, переливает)    
2.2. Критерий: формирование познавательных действий, становление сознания    
2.2.1. Показатель: может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).    
А. Диагностическое задание    
Б. Наблюдение    
2.3. Критерий: развитие воображения и творческой активности    
2.3.1. Показатель: любит экспериментировать    
Самостоятельно обследует предметы, используя разные способы, с помощью разных органов чувств.    
Задает вопросы об интересующих предметах и явлениях.    
Сравнивает объекты по их количеству независимо от их величины.    
Решает простейшие логические задания: определяет лишнее, находит нелепицы, продолжает логическую последовательность.      
Находит общие признаки фигур и группирует их по одному из признаков (форме, цвету и др.) или одновременно по двум признакам.    
Выполняет задания на нахождение несложных лабиринтов, понимает план помещения.    
2.3.2. Показатель: способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.:    
Способен выполнить элементарную постройку по образцу.    
Способен выполнить элементарную постройку с использованием отработанных приемов.    
2.4. Критерий: формирование привычных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира    
2.4.1. Показатель: сформированы патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.    
Как называется твой родной город (село), в котором ты живешь?      
На какой улице ты живешь?    
Куда ты больше всего любишь ходить или ездить в нашем городе (селе)?    
Как называется наша страна?    
Что за праздник отмечает вся наша страна 9 Мая?    
Какие праздники есть в нашей стране? Какие из них отмечает твоя семья?    
Что означает «любить свою Родину»? За что можно любить нашу Родину?    
Кто защищает нашу Родину? Кто служит в Российской армии?    
2.4.2. Показатель: сформированы представления о себе, семье, обществе, о государстве, мире    
Как тебя зовут? Сколько тебе лет?    
Как тебе нравиться, чтобы тебя называли?    
Что такое семья, дом? Объясни, как ты это понимаешь?    
Как зовут твоих родителей?    
Кто еще живет в вашей семье? Как их зовут?    
Как зовут твоих воспитателей?    
Какое названии у нашей стране?    
Представь, что к тебе приехал друг из страны? Что ты расскажешь о России, о ее жителях, ее природе?    
Какие города нашей страны ты знаешь? В каких ты был? Люди каких национальностей в них живут?    
Как называется город (село), в котором ты живешь)    
Без каких профессий не могла бы обойтись наша страна? Какие самые важные профессии для нашей страны? Чем занимаются люди, имеющие эти профессии?    
Жизнь людей в разных странах устроена по-разному? Как ты думаешь, чем жизнь в других странах отличается жизнь в нашем государстве?    
Ты бываешь с родителями на природе (в лесу, на озере, в реке и т.д.)? Какие правила поведения на природе ты знаешь?    
Какие части тела ты знаешь? Зачем они нужны человеку?    
Назови основные правила ухода за телом.    
Какими видами транспорта пользуются в нашем городе (селе), в нашей стране?    
Чем отличаются город и село?    
Какие правила поведения надо соблюдать в городе (селе)?    
Что ты знаешь о нашей Планете Земля? Чем она отличается от других планет?    
Какое время года ты любишь больше всего? Почему?    
Какие изменения происходят в жизни людей, если меняется время года?    
Какие овощи и фрукты выращивают люди в нашей стране?    
Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?    
Какие дикие животные живут в нашей стране? Где они живут?    
Как человек ухаживает за домашними животными?    
Зачем человеку нужны домашние животные?    
2.4.3. Показатель: сформированы представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу    
Представь: в вашу группу пришёл новый ребёнок, он захо­тел познакомиться с тобой, что ты ему можешь рассказать о себе?    
Со многими ли ты дружишь? Кто твои друзья?    
Как ты считаешь, кто лучшие друзья: девочки или маль­чики?    
Когда ты вырастешь, ты будешь дядей или тётей, мужем или женой, папой или мамой?    
Хотел бы ты вечером уснуть мальчиком (или девочкой), а проснуться утром девочкой (или мальчиком)?    
Как ты думаешь, как должны выглядеть мужчина и жен­щина?    
Как ты думаешь, какая одежда больше подходит маль­чику, какая — девочке?    
Подумай, какие любимые игры и занятия у мальчика, а какие у девочки.    
Двое ребят, девочка и мальчик, зашли в магазин игру­шек. Как ты думаешь, какие игрушки они себе выберут?    
Как будут вести себя девочка и мальчик, если сильно расстроятся или разозлятся?    
Как ты считаешь, какие профессии подходят мужчине и женщине?    
Как ты думаешь, чем должны заниматься дома в семье мужчина и женщина?    
2.4.4. Показатель: сформированы представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях    
Знаешь ли ты свои фамилию и имя, имена и отчества своих родителей, имена и отчества своих бабушек и дедушек? Назови их.    
Какие семейные традиции ты знаешь?    
Объясни слова: родители, дети, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, муж, жена, дядя, тетя, племянник, племянница.    
Знаешь ли ты, как нужно проявлять заботу о родных и близких? Есть ли у тебя домашние обязанности?    
Когда и как ты стараешься радовать своих близких?    
Знаешь ли ты, кем работают твои родители, в чем особенности их профессий?    
Чем любят заниматься твои мама и папа?    
Как ты думаешь, что такое семья и зачем она нужна человеку?    
Как ты думаешь, что такое родословная и для чего она нужна?    
2.4.5. Показатель: сформированы представления об обществе, его социокультурных ценностях; об отечественных традициях и праздниках    
Индивидуальная беседа    
Кем работают твои родители? Был ли ты у них на работе?    
Чем интересна профессия твоих родителей? Какие ещё профессии ты знаешь?    
Какое оборудование, материалы (предметы) помогают твоим родителям в работе?    
Как ты думаешь, какую пользу приносят стране твои ро­дители, когда работают?    
Какую профессию ты выберешь, чтобы приносить поль­зу нашей стране?    
Как ты думаешь, а в других странах нужна такая про­фессия?    
Скажи, люди в нашей стране пользуются теми предме­тами, покупают продукты питания, которые создали люди в других странах? А люди в других странах пользуются тем, что сделано в России?    
Диагностическое задание    
Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинки с изо­бражением предметов русских народных промыслов и выпол­нить задания.    
Педагог предлагает ребёнку ответить на вопросы.    
3. Социально-коммуникативное развитие 3.1. Критерий: Усвоение норм и ценностей принятых в обществе            
3.1.1. Показатель: Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о то, «что такое хорошо и что такое плохо».    
А: Выявление особенности представлений ребенка о моральных нормах и умение выразить эти представления с помощью соответствующей оценочной лексики.    
Б. Выявить знание и понимание ребенком моральных норм и правил поведения при общении со взрослыми и сверстниками    
В: Выявить способность ребенка управлять своим поведением при выполнении творческой работы рядом с другими детьми.    
3.2. Критерий: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками    
3.2.1. Показатель: Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности    
Использует общение для получения знаний об окружающем мире.    
Испытывает потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности    
Способен организовать свою двигательную активность с участием сверстников.    
3.3. Критерий: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий    
3.3.1. Показатель: Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.    
Проявляет произвольность, самостоятельность, активность, занимаясь различными видами детской деятельности, и в повседневной жизни.    
Самостоятельно выполняет простые творческие задания.    
Способен самостоятельно восставить цель деятельности и спланировать ее результат.    
Действует по простому правилу и образцу под руководством взрослого.    
3.4. Критерий: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания    
3.4.1. Показатель: откликается на эмоции близкий людей и друзей    
Использует в игре средства эмоциональной выразительности.    
Адекватно реагирует на эмоциональные переживания других людей.    
3.5. Критерий: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками    
3.5.1. Показатель: способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации    
Адекватно откликается на просьбы и поручения взрослого, на эмоциональные переживания других людей.    
Обращается к воспитателю по имени и отчеству.    
Задает сверстникам вопросы об их имени и фамилии, возрасте, именах родителей и других членов семьи.    
    Общается со взрослыми и сверстниками по поводу создаваемого творческого продукта, обсуждает результаты своей творческой деятельности.            
    3.6. Критерий: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации            
3.6.1. Показатель: отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения      
Приходит на помощь ближнему      
Проявляет сочувствие к ближнему      
Может прийти на помощь другому ребенку в процессе трудовой деятельбности.      
3.7. Критерий: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества      
3.7.1. Показатель: сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам      
Испытывает удовлетворение от процесса трудовой деятельности, радуется результатам своего труда.      
Выполняет элементарные поручения взрослых      
Аккуратно складывает и вешает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок.      
Умеет готовить рабочее место и убирать его после занятий лепкой, рисованием, аппликацией.      
Имеет представления о домашней хозяйственной деятельности взрослых      
Поддерживает порядок и чистоту в групповых помещениях      
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой      
Проявляет интерес к детским работам и бережно относится к результатам творческой деятельности сверстников.      
Интересуется профессиями взрослых      
Имеет представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере предметов обихода и истории игрушек.      
3.7.2. Показатель: проявляет интерес к художественному творчеству — рисованию, лепке, конструированию      
Проявляет интерес к работе с бумагой, пластилином, природным материалом.      
Проявляет интерес к русским художественным промыслам.      
Увлеченно экспериментирует с пластическими материалами.      
С интересом создает образы и простые сюжеты.      
3.8. Критерий:формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе      
3.8.1. Показатель: соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (и детском саду и др.), на природе      
Стремится соблюдать элементарные правила поведения в дошкольной образовательной организации, правила бережного отношения к природе и животным, на улице при содействии взрослого может показать элементарные знания правил дорожного движения.      
Испытывает радость от соблюдения социальных норм поведения.      
Ориентирован на соблюдение элементарных правил поведения в дошкольной образовательной организации, на улице, на природе      
  Речевое развитие 4.1. Критерий: владение речью как средством общения и культуры            
4.1.1. Показатель: адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)    
С удовольствием общается со сверстниками и взрос­лыми.    
Правильно пользуется умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности.    
Пользуется разнообразными вежливыми формами речи.    
В процессе сюжетно-ролевой игры взаимодействует со сверстниками, умеет с ними договариваться в случае кон­фликтной ситуации.    
4.2. Критерий: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие речевого творчества    
4.2.1. Показатель: все компоненты устной речи (лексическая сторона, грамматический строй и произносительная сторона речи; диалогическая и монологическая формы связной речи) развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности    
1-я серия заданий (словарь и грамматика):    
«Что такое кукла?»    
«Какая на кукле одежда?»    
«Дай задание кукле, чтобы она побегала, помахала рукой»    
«К кукле пришли гости. Что нужно поставить на стол?»    
«Какую посуду ты знаешь?»    
«Куда кладут хлеб? Сахар? Масло? Соль?»    
Сравнение предметов посуды. Педагог показывает кар­тинки с разной посудой: «Чем отличаются эти предметы?»    
«Выбери слово. Стеклянный, прозрачный — это стакан или ваза? Металлическая, блестящая — это вилка или нож? Глиняное, расписное — это блюдо или тарелка?»    
«Подскажи (подбери) словечко. Одна тарелка глубокая, а другая... Один стакан высокий, а другой... Эта чашка чистая, а эта...»:    
«У чашки есть ручка. Какие ручки ты ещё знаешь?»    
Воспитатель показывает два мяча и спрашивает: «Что такое мяч?»    
«Что значит „бросать", „ловить"?»    
«Сравни два мяча. Чем они отличаются и чем похожи?»    
«Какие игрушки ты знаешь?»    
«Ты видел собаку? Кто такая собака? Какая она?»    
«Как зовут детёнышей собаки? Как их назвать ласково? Собака бегает быстро, а щеночки... Собака лает громко, а её де­тёныши...»    
«Что умеет делать собака? Если собака увидит кошку, она...»    
«Сравни собаку и щенка, найди, чем они похожи и чем отличаются». (Загадки: «Большая и лохматая — это собака или щенок?», «Маленький и пушистый — это щенок или собака?»)    
2-я серия заданий (звуковая культура речи)    
Проверка звукопроизношения. Отмечаются звуки, которые ребё­нок не произносит.    
Выявляются сила голоса, темп речи, дикция и интонаци­онная выразительность. Ребёнку предлагается произнести по­тешку (чистоговорку, скороговорку) быстро, медленно, громко, тихо    
«Все ли звуки ты произносишь правильно?»    
3-я серия заданий (связная речь)    
Выявляется умение описывать предмет (картинку, игруш­ку), составить описание без наглядности.      
«Опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно де­лать, как с ней играют»    
«Опиши мяч: какой он, для чего нужен, что с ним можно делать?»    
«Опиши собаку — какая она, или придумай про неё рас­сказ»    
Ребёнку предлагается составить рассказ на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья»    
Взрослый читает ребёнку текст рассказа или сказки и предлагает пересказать    
4.3. Критерий: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы    
4.3.1.Показатель: проявляет читательский интерес и потребность в чтении книг    
Проявляет интерес к художественной литературе — сказкам, рассказам, стихам, к их образному языку.    
Отвечает на вопросы по содержанию произведения.    
  Художественно-эстетическое развитие 5.1.Критерий: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).            
5.1.1. Показатель: эмоционально реагирует на произведения художественной литературы, изобразительного искусства и музыки, на мир природы.    
Рассказывает о своих впечатлениях от прослушанной музыки.    
С удовольствием поет, проявляет интерес к игрушечным и простейшим народным музыкальным инструментам.    
Проявляет интерес к художественному творчеству, к работе с бумагой, пластилином, природными материалами; к русским художественным промыслам.    
Эмоционально откликается на произведения изобразительного искусства и музыки.    
Внимательно, от начала до конца, прослушивает небольшие музыкальные произведения, эмоционально адекватно реагируя на их настроение (смену настроений в различных частях).    
Рассказывает о своих музыкальных ассоциациях, о своих чувствах и образах, возникших в процессе восприятия музыки.    
Различает изображенные в музыке звуки природы, голоса животных и птиц.    
5.2. Критерий: Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора    
5.2.1. Показатель: испытывает эстетические переживания, передает свое представление о мире на языке искусства    
Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства про восприятии произведений разных видов и жанров искусств.    
Отвечает на вопросы, связанные содержанием литературного произведения, а также на самые простые вопросы по художественной форме.    
Передает настроение музыкальных произведений в ипровизированных пластических образах.    
5.3. Критерий: Сопереживание персонажам художественных произведений    
5.3.1. Показатель: сопереживает персонажам сказок, рассказов, стихотворений, эмоционально воспринимает их содержание    
Эмоционально воспринимает содержание сказок, рассказов, стихотворений, понимает их образный язык.    
Отвечает на вопросы, связанные с содержанием литературного произведения.    
5.4. Критерий: Реализация самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной), формирование элементарных представлений о видах искусства    
5.4.1. Показатель: проявляет умение и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством    
Создает простейшие композиции из природных материалов.    
Узнает и может воспроизвести названия нескольких предусмотренных Программой музыкальных произведений, которые прослушивались или разучивались во время непосредственно образовательной деятельности.    
С удовольствием двигается под музыку, импровизируя и выражая пластикой настроение и характер музыки.    
С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные); самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, фигурке, конструкции простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.    
В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали); уверенно владеет разными художественными техниками.    
С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает как конструктивные свойства материалов (форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве), так и назначение самой постройки. Создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи.    

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностику на начало года провёл: __________________________ / _______________________ / _______________________________________________

(Должность) (Подпись) (Расшифровка подписи)

Диагностику на конец года провёл: __________________________ / _______________________ / ________________________________________________

(Должность) (Подпись) (Расшифровка подписи)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: