Ф.И. ребенка _______________________________________________________
Дата рождения _________________________________ Группа № ___________
Дата проведения диагностики: ________________________________________
| Образовательная область | Параметры | Начало года | Конец года | |||||
| Баллы | Итоговый показатель (среднее значение) | Уровень | Баллы | Итоговый показатель (среднее значение) | Уровень | |||
| Физическое развитие | 1.1. Критерий: целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере | |||||||
| 1.1.1. Показатель: проявляет интерес к занятиям физической культурой. | ||||||||
| наблюдение | ||||||||
| 1.1.2.Показатель: проявляет потребность в двигательной активности. | ||||||||
| 1.2. Критерий: Развиты физические качества (быстрота, скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость). | ||||||||
| Быстрота | ||||||||
| Скоростно-силовые качества | ||||||||
| Ловкость | ||||||||
| Гибкость | ||||||||
| 1.3. Критерий: приобретение опыта двигательной деятельности | ||||||||
| 1.3.1. Показатель: владеет основными видами движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание) | ||||||||
| Ходьба | ||||||||
| Бег | ||||||||
| Прыжки | ||||||||
| Лазание | ||||||||
| Метание | ||||||||
| 1.4. Критерий: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни | ||||||||
| 1.4.1. Показатель: выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | ||||||||
| Соблюдает элементарные правила гигиены: моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком. | ||||||||
| Соблюдает элементарные правила приема пищи: моет руки перед едой, правильно пользуется столовыми приборами. | ||||||||
| Правильно надевает обувь | ||||||||
| Замечает непорядок в одежде и при помощи взрослого приводит ее в порядок | ||||||||
| 1.5. Критерий: становление ценностей здорового образа жизни | ||||||||
| 1.5.1. Показатель: сформированы начальные представления о здоровом образе жизни | ||||||||
| А. Представления о здоровом образе жизни | ||||||||
| Как нужно правильно умываться? | ||||||||
| Как нужно вести себя за обеденным столом? | ||||||||
| Какие правила поведения есть в нашей группе? | ||||||||
| Ты обращаешься к взрослому, если тебе трудно, плохо? | ||||||||
| Как нужно одеваться когда холодно? | ||||||||
| Можно ли есть мухомор? | ||||||||
| Б. Представления о правилах безопасного поведения | ||||||||
| Безопасность в доме. | ||||||||
| Можно ли без разрешения взрослых пользоваться электрическими приборами? | ||||||||
| Что опасного может быть на кухне? | ||||||||
| Безопасность на улице | ||||||||
| Как нужно малышу переходить дорогу? | ||||||||
| Как нужно вести себя в трамвае, автобусе, троллейбусе? | ||||||||
| Безопасность в детском саду | ||||||||
| Можно ли без разрешения брать ножницы, иголку? | ||||||||
| Можно ли без разрешения уходить из группы? | ||||||||
| В. Представления о безопасных отношениях в природе | ||||||||
| Каких домашних животных ты знаешь? | ||||||||
| Зачем домашние животные нужны человеку? | ||||||||
| Назови овощи. | ||||||||
| Назови фрукты. | ||||||||
| Что нужно делать чтобы выросли овощи и фрукты? | ||||||||
| Можно ли без разрешения взрослых подходить к животным? | ||||||||
| Познавательное развитие | 2.1. Критерий: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации | |||||||
| 2.1.1.Показатель: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов, вещей, отношений) и в своем внутреннем мире. | ||||||||
| Эмоционально положительно настроен на получение новой информации об окружающем мире (о людях, предметах, явлениях, природе), которая может вызвать разные переживания. | ||||||||
| В практических действиях с новыми предметами пытается узнать их свойства (сжимает, катает, разъединяет, пересыпает, переливает) | ||||||||
| 2.2. Критерий: формирование познавательных действий, становление сознания | ||||||||
| 2.2.1. Показатель: может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). | ||||||||
| А. Диагностическое задание | ||||||||
| Б. Наблюдение | ||||||||
| 2.3. Критерий: развитие воображения и творческой активности | ||||||||
| 2.3.1. Показатель: любит экспериментировать | ||||||||
| Самостоятельно обследует предметы, используя разные способы, с помощью разных органов чувств. | ||||||||
| Задает вопросы об интересующих предметах и явлениях. | ||||||||
| Сравнивает объекты по их количеству независимо от их величины. | ||||||||
| Решает простейшие логические задания: определяет лишнее, находит нелепицы, продолжает логическую последовательность. | ||||||||
| Находит общие признаки фигур и группирует их по одному из признаков (форме, цвету и др.) или одновременно по двум признакам. | ||||||||
| Выполняет задания на нахождение несложных лабиринтов, понимает план помещения. | ||||||||
| 2.3.2. Показатель: способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.: | ||||||||
| Способен выполнить элементарную постройку по образцу. | ||||||||
| Способен выполнить элементарную постройку с использованием отработанных приемов. | ||||||||
| 2.4. Критерий: формирование привычных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира | ||||||||
| 2.4.1. Показатель: сформированы патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу. | ||||||||
| Как называется твой родной город (село), в котором ты живешь? | ||||||||
| На какой улице ты живешь? | ||||||||
| Куда ты больше всего любишь ходить или ездить в нашем городе (селе)? | ||||||||
| Как называется наша страна? | ||||||||
| Что за праздник отмечает вся наша страна 9 Мая? | ||||||||
| Какие праздники есть в нашей стране? Какие из них отмечает твоя семья? | ||||||||
| Что означает «любить свою Родину»? За что можно любить нашу Родину? | ||||||||
| Кто защищает нашу Родину? Кто служит в Российской армии? | ||||||||
| 2.4.2. Показатель: сформированы представления о себе, семье, обществе, о государстве, мире | ||||||||
| Как тебя зовут? Сколько тебе лет? | ||||||||
| Как тебе нравиться, чтобы тебя называли? | ||||||||
| Что такое семья, дом? Объясни, как ты это понимаешь? | ||||||||
| Как зовут твоих родителей? | ||||||||
| Кто еще живет в вашей семье? Как их зовут? | ||||||||
| Как зовут твоих воспитателей? | ||||||||
| Какое названии у нашей стране? | ||||||||
| Представь, что к тебе приехал друг из страны? Что ты расскажешь о России, о ее жителях, ее природе? | ||||||||
| Какие города нашей страны ты знаешь? В каких ты был? Люди каких национальностей в них живут? | ||||||||
| Как называется город (село), в котором ты живешь) | ||||||||
| Без каких профессий не могла бы обойтись наша страна? Какие самые важные профессии для нашей страны? Чем занимаются люди, имеющие эти профессии? | ||||||||
| Жизнь людей в разных странах устроена по-разному? Как ты думаешь, чем жизнь в других странах отличается жизнь в нашем государстве? | ||||||||
| Ты бываешь с родителями на природе (в лесу, на озере, в реке и т.д.)? Какие правила поведения на природе ты знаешь? | ||||||||
| Какие части тела ты знаешь? Зачем они нужны человеку? | ||||||||
| Назови основные правила ухода за телом. | ||||||||
| Какими видами транспорта пользуются в нашем городе (селе), в нашей стране? | ||||||||
| Чем отличаются город и село? | ||||||||
| Какие правила поведения надо соблюдать в городе (селе)? | ||||||||
| Что ты знаешь о нашей Планете Земля? Чем она отличается от других планет? | ||||||||
| Какое время года ты любишь больше всего? Почему? | ||||||||
| Какие изменения происходят в жизни людей, если меняется время года? | ||||||||
| Какие овощи и фрукты выращивают люди в нашей стране? | ||||||||
| Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли? | ||||||||
| Какие дикие животные живут в нашей стране? Где они живут? | ||||||||
| Как человек ухаживает за домашними животными? | ||||||||
| Зачем человеку нужны домашние животные? | ||||||||
| 2.4.3. Показатель: сформированы представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу | ||||||||
| Представь: в вашу группу пришёл новый ребёнок, он захотел познакомиться с тобой, что ты ему можешь рассказать о себе? | ||||||||
| Со многими ли ты дружишь? Кто твои друзья? | ||||||||
| Как ты считаешь, кто лучшие друзья: девочки или мальчики? | ||||||||
| Когда ты вырастешь, ты будешь дядей или тётей, мужем или женой, папой или мамой? | ||||||||
| Хотел бы ты вечером уснуть мальчиком (или девочкой), а проснуться утром девочкой (или мальчиком)? | ||||||||
| Как ты думаешь, как должны выглядеть мужчина и женщина? | ||||||||
| Как ты думаешь, какая одежда больше подходит мальчику, какая — девочке? | ||||||||
| Подумай, какие любимые игры и занятия у мальчика, а какие у девочки. | ||||||||
| Двое ребят, девочка и мальчик, зашли в магазин игрушек. Как ты думаешь, какие игрушки они себе выберут? | ||||||||
| Как будут вести себя девочка и мальчик, если сильно расстроятся или разозлятся? | ||||||||
| Как ты считаешь, какие профессии подходят мужчине и женщине? | ||||||||
| Как ты думаешь, чем должны заниматься дома в семье мужчина и женщина? | ||||||||
| 2.4.4. Показатель: сформированы представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях | ||||||||
| Знаешь ли ты свои фамилию и имя, имена и отчества своих родителей, имена и отчества своих бабушек и дедушек? Назови их. | ||||||||
| Какие семейные традиции ты знаешь? | ||||||||
| Объясни слова: родители, дети, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, муж, жена, дядя, тетя, племянник, племянница. | ||||||||
| Знаешь ли ты, как нужно проявлять заботу о родных и близких? Есть ли у тебя домашние обязанности? | ||||||||
| Когда и как ты стараешься радовать своих близких? | ||||||||
| Знаешь ли ты, кем работают твои родители, в чем особенности их профессий? | ||||||||
| Чем любят заниматься твои мама и папа? | ||||||||
| Как ты думаешь, что такое семья и зачем она нужна человеку? | ||||||||
| Как ты думаешь, что такое родословная и для чего она нужна? | ||||||||
| 2.4.5. Показатель: сформированы представления об обществе, его социокультурных ценностях; об отечественных традициях и праздниках | ||||||||
| Индивидуальная беседа | ||||||||
| Кем работают твои родители? Был ли ты у них на работе? | ||||||||
| Чем интересна профессия твоих родителей? Какие ещё профессии ты знаешь? | ||||||||
| Какое оборудование, материалы (предметы) помогают твоим родителям в работе? | ||||||||
| Как ты думаешь, какую пользу приносят стране твои родители, когда работают? | ||||||||
| Какую профессию ты выберешь, чтобы приносить пользу нашей стране? | ||||||||
| Как ты думаешь, а в других странах нужна такая профессия? | ||||||||
| Скажи, люди в нашей стране пользуются теми предметами, покупают продукты питания, которые создали люди в других странах? А люди в других странах пользуются тем, что сделано в России? | ||||||||
| Диагностическое задание | ||||||||
| Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинки с изображением предметов русских народных промыслов и выполнить задания. | ||||||||
| Педагог предлагает ребёнку ответить на вопросы. | ||||||||
| 3. | Социально-коммуникативное развитие | 3.1. Критерий: Усвоение норм и ценностей принятых в обществе | ||||||
| 3.1.1. Показатель: Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о то, «что такое хорошо и что такое плохо». | ||||||||
| А: Выявление особенности представлений ребенка о моральных нормах и умение выразить эти представления с помощью соответствующей оценочной лексики. | ||||||||
| Б. Выявить знание и понимание ребенком моральных норм и правил поведения при общении со взрослыми и сверстниками | ||||||||
| В: Выявить способность ребенка управлять своим поведением при выполнении творческой работы рядом с другими детьми. | ||||||||
| 3.2. Критерий: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками | ||||||||
| 3.2.1. Показатель: Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности | ||||||||
| Использует общение для получения знаний об окружающем мире. | ||||||||
| Испытывает потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности | ||||||||
| Способен организовать свою двигательную активность с участием сверстников. | ||||||||
| 3.3. Критерий: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | ||||||||
| 3.3.1. Показатель: Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. | ||||||||
| Проявляет произвольность, самостоятельность, активность, занимаясь различными видами детской деятельности, и в повседневной жизни. | ||||||||
| Самостоятельно выполняет простые творческие задания. | ||||||||
| Способен самостоятельно восставить цель деятельности и спланировать ее результат. | ||||||||
| Действует по простому правилу и образцу под руководством взрослого. | ||||||||
| 3.4. Критерий: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания | ||||||||
| 3.4.1. Показатель: откликается на эмоции близкий людей и друзей | ||||||||
| Использует в игре средства эмоциональной выразительности. | ||||||||
| Адекватно реагирует на эмоциональные переживания других людей. | ||||||||
| 3.5. Критерий: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | ||||||||
| 3.5.1. Показатель: способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации | ||||||||
| Адекватно откликается на просьбы и поручения взрослого, на эмоциональные переживания других людей. | ||||||||
| Обращается к воспитателю по имени и отчеству. | ||||||||
| Задает сверстникам вопросы об их имени и фамилии, возрасте, именах родителей и других членов семьи. | ||||||||
| Общается со взрослыми и сверстниками по поводу создаваемого творческого продукта, обсуждает результаты своей творческой деятельности. | ||||||||
| 3.6. Критерий: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации | ||||||||
| 3.6.1. Показатель: отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения | ||||||||
| Приходит на помощь ближнему | ||||||||
| Проявляет сочувствие к ближнему | ||||||||
| Может прийти на помощь другому ребенку в процессе трудовой деятельбности. | ||||||||
| 3.7. Критерий: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | ||||||||
| 3.7.1. Показатель: сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам | ||||||||
| Испытывает удовлетворение от процесса трудовой деятельности, радуется результатам своего труда. | ||||||||
| Выполняет элементарные поручения взрослых | ||||||||
| Аккуратно складывает и вешает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок. | ||||||||
| Умеет готовить рабочее место и убирать его после занятий лепкой, рисованием, аппликацией. | ||||||||
| Имеет представления о домашней хозяйственной деятельности взрослых | ||||||||
| Поддерживает порядок и чистоту в групповых помещениях | ||||||||
| Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой | ||||||||
| Проявляет интерес к детским работам и бережно относится к результатам творческой деятельности сверстников. | ||||||||
| Интересуется профессиями взрослых | ||||||||
| Имеет представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере предметов обихода и истории игрушек. | ||||||||
| 3.7.2. Показатель: проявляет интерес к художественному творчеству — рисованию, лепке, конструированию | ||||||||
| Проявляет интерес к работе с бумагой, пластилином, природным материалом. | ||||||||
| Проявляет интерес к русским художественным промыслам. | ||||||||
| Увлеченно экспериментирует с пластическими материалами. | ||||||||
| С интересом создает образы и простые сюжеты. | ||||||||
| 3.8. Критерий:формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | ||||||||
| 3.8.1. Показатель: соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (и детском саду и др.), на природе | ||||||||
| Стремится соблюдать элементарные правила поведения в дошкольной образовательной организации, правила бережного отношения к природе и животным, на улице при содействии взрослого может показать элементарные знания правил дорожного движения. | ||||||||
| Испытывает радость от соблюдения социальных норм поведения. | ||||||||
| Ориентирован на соблюдение элементарных правил поведения в дошкольной образовательной организации, на улице, на природе | ||||||||
| Речевое развитие | 4.1. Критерий: владение речью как средством общения и культуры | |||||||
| 4.1.1. Показатель: адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) | ||||||||
| С удовольствием общается со сверстниками и взрослыми. | ||||||||
| Правильно пользуется умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности. | ||||||||
| Пользуется разнообразными вежливыми формами речи. | ||||||||
| В процессе сюжетно-ролевой игры взаимодействует со сверстниками, умеет с ними договариваться в случае конфликтной ситуации. | ||||||||
| 4.2. Критерий: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие речевого творчества | ||||||||
| 4.2.1. Показатель: все компоненты устной речи (лексическая сторона, грамматический строй и произносительная сторона речи; диалогическая и монологическая формы связной речи) развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности | ||||||||
| 1-я серия заданий (словарь и грамматика): | ||||||||
| «Что такое кукла?» | ||||||||
| «Какая на кукле одежда?» | ||||||||
| «Дай задание кукле, чтобы она побегала, помахала рукой» | ||||||||
| «К кукле пришли гости. Что нужно поставить на стол?» | ||||||||
| «Какую посуду ты знаешь?» | ||||||||
| «Куда кладут хлеб? Сахар? Масло? Соль?» | ||||||||
| Сравнение предметов посуды. Педагог показывает картинки с разной посудой: «Чем отличаются эти предметы?» | ||||||||
| «Выбери слово. Стеклянный, прозрачный — это стакан или ваза? Металлическая, блестящая — это вилка или нож? Глиняное, расписное — это блюдо или тарелка?» | ||||||||
| «Подскажи (подбери) словечко. Одна тарелка глубокая, а другая... Один стакан высокий, а другой... Эта чашка чистая, а эта...»: | ||||||||
| «У чашки есть ручка. Какие ручки ты ещё знаешь?» | ||||||||
| Воспитатель показывает два мяча и спрашивает: «Что такое мяч?» | ||||||||
| «Что значит „бросать", „ловить"?» | ||||||||
| «Сравни два мяча. Чем они отличаются и чем похожи?» | ||||||||
| «Какие игрушки ты знаешь?» | ||||||||
| «Ты видел собаку? Кто такая собака? Какая она?» | ||||||||
| «Как зовут детёнышей собаки? Как их назвать ласково? Собака бегает быстро, а щеночки... Собака лает громко, а её детёныши...» | ||||||||
| «Что умеет делать собака? Если собака увидит кошку, она...» | ||||||||
| «Сравни собаку и щенка, найди, чем они похожи и чем отличаются». (Загадки: «Большая и лохматая — это собака или щенок?», «Маленький и пушистый — это щенок или собака?») | ||||||||
| 2-я серия заданий (звуковая культура речи) | ||||||||
| Проверка звукопроизношения. Отмечаются звуки, которые ребёнок не произносит. | ||||||||
| Выявляются сила голоса, темп речи, дикция и интонационная выразительность. Ребёнку предлагается произнести потешку (чистоговорку, скороговорку) быстро, медленно, громко, тихо | ||||||||
| «Все ли звуки ты произносишь правильно?» | ||||||||
| 3-я серия заданий (связная речь) | ||||||||
| Выявляется умение описывать предмет (картинку, игрушку), составить описание без наглядности. | ||||||||
| «Опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют» | ||||||||
| «Опиши мяч: какой он, для чего нужен, что с ним можно делать?» | ||||||||
| «Опиши собаку — какая она, или придумай про неё рассказ» | ||||||||
| Ребёнку предлагается составить рассказ на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья» | ||||||||
| Взрослый читает ребёнку текст рассказа или сказки и предлагает пересказать | ||||||||
| 4.3. Критерий: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | ||||||||
| 4.3.1.Показатель: проявляет читательский интерес и потребность в чтении книг | ||||||||
| Проявляет интерес к художественной литературе — сказкам, рассказам, стихам, к их образному языку. | ||||||||
| Отвечает на вопросы по содержанию произведения. | ||||||||
| Художественно-эстетическое развитие | 5.1.Критерий: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного). | |||||||
| 5.1.1. Показатель: эмоционально реагирует на произведения художественной литературы, изобразительного искусства и музыки, на мир природы. | ||||||||
| Рассказывает о своих впечатлениях от прослушанной музыки. | ||||||||
| С удовольствием поет, проявляет интерес к игрушечным и простейшим народным музыкальным инструментам. | ||||||||
| Проявляет интерес к художественному творчеству, к работе с бумагой, пластилином, природными материалами; к русским художественным промыслам. | ||||||||
| Эмоционально откликается на произведения изобразительного искусства и музыки. | ||||||||
| Внимательно, от начала до конца, прослушивает небольшие музыкальные произведения, эмоционально адекватно реагируя на их настроение (смену настроений в различных частях). | ||||||||
| Рассказывает о своих музыкальных ассоциациях, о своих чувствах и образах, возникших в процессе восприятия музыки. | ||||||||
| Различает изображенные в музыке звуки природы, голоса животных и птиц. | ||||||||
| 5.2. Критерий: Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора | ||||||||
| 5.2.1. Показатель: испытывает эстетические переживания, передает свое представление о мире на языке искусства | ||||||||
| Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства про восприятии произведений разных видов и жанров искусств. | ||||||||
| Отвечает на вопросы, связанные содержанием литературного произведения, а также на самые простые вопросы по художественной форме. | ||||||||
| Передает настроение музыкальных произведений в ипровизированных пластических образах. | ||||||||
| 5.3. Критерий: Сопереживание персонажам художественных произведений | ||||||||
| 5.3.1. Показатель: сопереживает персонажам сказок, рассказов, стихотворений, эмоционально воспринимает их содержание | ||||||||
| Эмоционально воспринимает содержание сказок, рассказов, стихотворений, понимает их образный язык. | ||||||||
| Отвечает на вопросы, связанные с содержанием литературного произведения. | ||||||||
| 5.4. Критерий: Реализация самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной), формирование элементарных представлений о видах искусства | ||||||||
| 5.4.1. Показатель: проявляет умение и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством | ||||||||
| Создает простейшие композиции из природных материалов. | ||||||||
| Узнает и может воспроизвести названия нескольких предусмотренных Программой музыкальных произведений, которые прослушивались или разучивались во время непосредственно образовательной деятельности. | ||||||||
| С удовольствием двигается под музыку, импровизируя и выражая пластикой настроение и характер музыки. | ||||||||
| С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные); самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, фигурке, конструкции простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов. | ||||||||
| В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали); уверенно владеет разными художественными техниками. | ||||||||
| С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает как конструктивные свойства материалов (форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве), так и назначение самой постройки. Создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи. |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностику на начало года провёл: __________________________ / _______________________ / _______________________________________________
(Должность) (Подпись) (Расшифровка подписи)
Диагностику на конец года провёл: __________________________ / _______________________ / ________________________________________________
(Должность) (Подпись) (Расшифровка подписи)