Преддипломная практика
1. Ф.И.О. студента_____________________________________________________________
2. Группа ______специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
3. Время проведения практики:
4. Место проведения практики (организация) ______________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Виды и качество работ, выполненные студентом во время практики, в объеме 144 часов
Перечень видов работ:
Знакомятся:
- с системой учебно-воспитательной работы начальной школы (учебно-материальная база начальной школы);
- с деятельностью педагогического коллектива, методического объединения учителей начальной школы, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы;
- с расписанием учебных занятий;
- со школьной документацией по работе учителя и классного руководителя.
Изучают:
- системы планирования учебно-воспитательного процесса школы, класса, ГПД;
- личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники);
- системы учебной и внеклассной работы по предметам;
- системы внеучебной воспитательной работы;
- лучшего опыта учителей школы.
Самостоятельно выполняют:
- разработку и проведение учебной и внеклассной работы (по профилю основной профессиональной образовательной программы по специальности;
- разработку поурочных тематических планов уроков и занятий;
- планирование внеклассной работы по предметам;
- проведение уроков;
- проведение внеклассных занятий по развитию познавательных интересов детей, нравственному, трудовому, экологическому, экономическому воспитанию детей, охраны их жизни и здоровья и пр.;
- изготовление дидактического материала и наглядных пособий;
- проведение работы с родителями (индивидуальная, с активом);
- ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и другие);
- участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;
- проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью апробации материала выпускной квалификационной (дипломной) работы;
- проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.
6. Результаты сформированности общих и профессиональных компетенций
Общие и профессиональные компетенции | Оценка Да/нет |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | |
ПК 1.2. Проводить уроки. | |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | |
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. | |
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. | |
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | |
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. | |
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. | |
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | |
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | |
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. | |
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | |
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. | |
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания. | |
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. | |
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. | |
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | |
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | |
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | |
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | |
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. |
7. Результаты промежуточной аттестации по производственной практике: _____________
Дата «___»___________20___ г.
Подписи:
Руководитель практики: ________________________ /_________________________
Ответственное лицо ОУ: ________________________ /_________________________