Тренинга для педагогов.
Укрепление психологического здоровья в коллективе. Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Наш коллектив — это сила»
(в рамках открытого мероприятия "Педмастерство")
Подготовила и провела
педагог-психолог Каменская Н.В.
1 квалификационная категория
Укрепление психологического здоровья в коллективе. Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Наш коллектив — это сила»
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия для укрепления психологического здоровья, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы, способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне, мешающих принятию себя.
Задачи:
- познакомить участников с некоторыми приёмами психологическойсаморегуляции;
- создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
- совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Организация тренинга: группа педагогов от 10 человек.
Материал для тренинга: магнитофон с записью спокойной музыки
Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение
Продолжительность: 30-40 минут.
Ведущий тренинга: педагог-психолог Каменская Н.В.
Ход тренинга:
- Я рада, что мы смогли все встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах.
Прежде чем начать работать, мы должны вспомнить правила работы в группе.
Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.
|
Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.
Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы.
- Начать наш тренинг я бы хотела со знакомства
Упражнение №1 «Имена прилагательные»
Каждый из вас выбирает себе имя прилагательное, характеризующее вас положительно. Каждый называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Сосредоточенная Светлана).
- Послушайте притчу о молодом человеке:
Жил-был один молодой человек и очень ему не нравился современный мир, и он решил сделать все возможное, чтобы его изменить. Окончил школу с золотой медалью, институт международных отношений. Стал дипломатом и в меру своих сил старался изменить мир. Лет через 15 он с горечью заметил, что мир не изменился. Тогда он решил сузить пространство своего влияния, вернулся в свой родной город, вот здесь-то он сможет реализовать свои мечты: он построит людям новые дома. Улучшит материальное положение и т. д. Работал, не покладая рук. Но прошло лет 10 и он, с сожалением заметил, что жизнь в городе, какой была, такой и осталась, люди не изменились. Тогда он решил воздействовать на членов своей семьи, изменить их. Но и через 5 лет он не увидел результатов своего труда. Тогда он решил измениться сам, он пересмотрел свои взгляды. Свое отношение к людям и с удивлением заметил, что изменились люди, окружающие его, изменился мир вокруг.
|
Дискуссия на тему “Нужно ли изменять себя, совершенствоваться? ”
- Скажите, пожалуйста, кто из вас пытался изменить мир, членов семьи или хотя бы самого себя? Результат?
Вывод: изменить мир не возможно, но можно изменить себя и свое отношение к миру, людям и т. д.
Упражнение № 3 "Все мы чем-то похожи"
Педагог-психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра. ", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.
Обратная связь: Сложно ли искать общие черты?
Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако, существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.
Упражнение № 4 "Удовольствие"
Вам раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят вам удовольствие. Затем предлагается структурировать их по степени удовольствия.
Эти любимые виды деятельности и есть ресурс, который можно использовать как " скорую помощь" для восстановления сил.