Особенности организации управления землями с/х назначения
Особое значение имеют функций:
1) планирования использования земель и организации выполнения планов, составляющих основу производственных планов сельскохозяйственных предприятий;
2) организации разработки и утверждения схем сельскохозяйственных планировок и проектов землеустройства отдельных хозяйств;
3) определения порядка и условий пользования землей и организации разработки и соблюдения специальных правил землепользования применительно к отдельным природно-экономическим зонам;
4) земельного учета;
5) земельного надзора за состоянием и использованием земель;
6) разрешения земельных споров;
7) защиты прав землепользователей.
Правоотношения возникающие, при организации управления с/х землями регулируются ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» от 24.07.2002 г. №101-ФЗ.
При применении норм закона нужно руководствоваться следующими правилами:
-нормы закона распространяются на з.у. только из земель с/х назначения;
-действия закона не распр-ся на з.у. из земель с/х назначения, предоставленные гражданам для ИЖС и гаражного строительства; ведение ЛПХ и дачного хозяйства; садоводства; животноводства и огородничества, а так же на з.у., занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства.
Для реализации функций в Россельхознадзоре созданы 5 управлений по основным направлениям деятельности:
-Управление ветеринарного надзора;
-Управление фитосанитарного надзора;
-Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию водных биологических ресурсов;
-Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию объектов охоты;
-Управление делами.
вопрос ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Правовой механизм государственного регулирования земельных отношений включает источники земельного права, земельно-правовые нормы и земельные правоотношения.
1. Источники права представляют собой внешнюю форму выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения. Наиболее распространенная форма источника права — нормативные правовые акты уполномоченных органов государства, устанавливающие (санкционирующие) правовые нормы, рассчитанные на многократное применение при регулировании соответствующих общественных отношений.
Все законы и иные нормативные правовые акты находятся между собой в строго иерархической соподчиненности. Законы, принимаемые высшими представительными органами государственной власти, обладают наибольшей юридической силой по отношению ко всем иным источникам права. Верховенство - Конституции РФ, наделенной высшей юридической силой, и федеральным законам.
ФЗ не могут противореч Конституцией и федеральным конституционным законам. а законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации — федеральным законам, если все же есть, то действует нормативный акт субъекта Федерации.
Обеспечение соответствия конституций и законов субъектов, отнесено к совместному ведению РФ и субъектов Федерации.
Важную группу конституционных положений, действующих в. области земельного права, составляют положения, связанные с разграничением предметов ведения (полномочий) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации по вопросу о государственной собственности.
Отраслевые законодательные источники земельного права подразделяются на кодифицированные законодательные акты (Земельный кодекс РФ, земельные кодексы республик), а также иные законы РФ и субъектов Федерации.
2. Земельно-правовые нормы являются важнейшим элементом правового механизма управления земельными ресурсами. Они занимают центральное место в правовом механизме и обеспечивают связь и взаимодействие с источниками права и земельно-правовыми отношениями, ориентируя деятельность их участников на рациональное использование и сохранение земельных ресурсов.
3. Земельные правоотношения, являясь конечным результатом функционирования механизма земельного права, представляют собой правовую форму упорядочения земельно-правовыми нормами общественных отношений пооводу земли