Вопрос ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ




Особенности организации управления землями с/х назначения

Особое значение имеют функций:

1) планирования использования земель и организации выполнения планов, составляющих основу производственных планов сельскохозяйственных предприятий;

2) организации разработки и утверждения схем сельскохозяйственных планировок и проектов землеустройства отдельных хозяйств;

3) определения порядка и условий пользования землей и организации разработки и соблюдения специальных правил землепользования применительно к отдельным природно-экономическим зонам;

4) земельного учета;

5) земельного надзора за состоянием и использованием земель;

6) разрешения земельных споров;

7) защиты прав землепользователей.

Правоотношения возникающие, при организации управления с/х землями регулируются ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» от 24.07.2002 г. №101-ФЗ.

При применении норм закона нужно руководствоваться следующими правилами:

-нормы закона распространяются на з.у. только из земель с/х назначения;

-действия закона не распр-ся на з.у. из земель с/х назначения, предоставленные гражданам для ИЖС и гаражного строительства; ведение ЛПХ и дачного хозяйства; садоводства; животноводства и огородничества, а так же на з.у., занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства.

Для реализации функций в Россельхознадзоре созданы 5 управлений по основным направлениям деятельности:

-Управление ветеринарного надзора;

-Управление фитосанитарного надзора;

-Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию водных биологических ресурсов;

-Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию объектов охоты;

-Управление делами.

вопрос ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Правовой механизм государственного регулирования земельных отношений включает источники земельного права, земельно-пра­вовые нормы и земельные правоотношения.

1. Источники права представляют собой внешнюю форму выраже­ния правотворческой деятельности государства, с помощью кото­рой воля законодателя становится обязательной для исполнения. Наиболее распространенная форма источника права — норматив­ные правовые акты уполномоченных органов государства, устанав­ливающие (санкционирующие) правовые нормы, рассчитанные на многократное применение при регулировании соответствующих общественных отношений.

Все законы и иные нормативные правовые акты находятся меж­ду собой в строго иерархической соподчиненности. Законы, при­нимаемые высшими представительными органами государствен­ной власти, обладают наибольшей юридической силой по отноше­нию ко всем иным источникам права. Верховенство - Конституции РФ, наде­ленной высшей юридической силой, и федеральным законам.

ФЗ не могут противореч Конституцией и федеральным конституционным законам. а за­коны и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации — федеральным законам, если все же есть, то действует нормативный акт субъекта Федерации.

Обеспечение соответствия конституций и законов субъектов, отнесено к совмест­ному ведению РФ и субъектов Федерации.

Важную группу конституционных положений, действующих в. области земельного права, составляют положения, связанные с раз­граничением предметов ведения (полномочий) между федеральны­ми органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации по вопросу о государственной соб­ственности.

Отраслевые законодательные источники земельного права под­разделяются на кодифицированные законодательные акты (Земель­ный кодекс РФ, земельные кодексы республик), а также иные зако­ны РФ и субъектов Федерации.

2. Земельно-правовые нормы являются важнейшим элементом правового механизма управления земельными ресурсами. Они зани­мают центральное место в правовом механизме и обеспечивают связь и взаимодействие с источниками права и земельно-правовыми отно­шениями, ориентируя деятельность их участников на рациональное использование и сохранение земельных ресурсов.

3. Земельные правоотношения, являясь конечным результатом функционирования механизма земельного права, представляют собой правовую форму упорядочения земельно-правовыми нормами обще­ственных отношений пооводу земли

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: