Организационная структура урока.




 

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Несколько человек выразительно читают стихотворение Д. Б. Кедрина «Бабье лето», после чего учащиеся зачитывают свои мини-сочинения на тему «Пора бабьего лета». Ученики оценивают работы друг друга, называют самое интересное сочинение, самое оригинальное, самое веселое и т. д. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Н. М. Рубцова Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Строить речевое высказывание в устной форме
III. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией Н. М. Рубцова Рассказывает о творчестве поэта, свой рассказ сопровождает показом портрета автора произведения. – Николай Михайлович Рубцов (1936–1971) – русский советский поэт. Родился 3 января 1936 г. в поселке Емецк Архангельской области, сын погибшего в войну политработника. Учился в лесотехническом техникуме г. Тотьма. С 16 лет скитался по стране, был библиотекарем, кочегаром на рыболовном судне, нес срочную службу на Северном флоте, работал в Ленинграде на Кировском заводе (кочегаром, слесарем). В 1962–1969 гг. учился в Литературном институте им. М. Горького. Печататься Николай Рубцов начал с 1962 года. Умер Николай Рубцов в Вологде 19 января 1971 года Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии поэта, его портрет. Задают вопросы о творчестве Н. Рубцова Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета
IV. Работа над содержанием текста. Работа с толковым словарем.     Первичное чтение произведения Проводит словарную работу. – Объясните значения слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. – Продолжают поэтическую тетрадь стихи Николая Рубцова. Николай Рубцов родился в глухой вологодской деревне и рано остался сиротой. Главное в его стихах – родная природа, которую он ощущал как тайну. Несмотря на то, что поэт уехал в город, стал городским жителем, его родина – это деревня, и его стихи – это повествование о глухом, нетронутом уголке России, это рассказ о земле с ее деревенскими жителями, о широком, необъятном просторе. Может быть, именно поэтому в последние годы жизни поэт не расставался с томиком стихов Ф. И. Тютчева. Учитель читает стихотворение Николая Рубцова о родном крае: родной деревне, родной реке, родной роще. Стихотворение называется «Сентябрь». – Каким настроением наполнено стихотворение? – Какие слова звучат наиболее пронзительно? Прочитайте их. – Что роднит оба стихотворения Николая Рубцова? – Прочитайте стихотворение так, как вы его понимаете Работают с толковым словарем. Сени – нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с крыльцом или разделяющая две половины дома (в деревенских избах и небольших городских домах). Бездна – глубина, кажущаяся неизмеримой, не имеющей дна, пропасть. Нагрянул – пришел. Прослушивают текст. Определяют жанр произведения. Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Читают стихотворение Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Осуществлять контроль по результату
V. Домашнее задание Объясняет домашнее задание. – Подготовить выразительное чтение стихотворения Н. М. Рубцова «Сентябрь» Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Сохранять учебные задачи
VI. Итог урока. Рефлексия Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и чтения. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Учащиеся передают друг другу «облачко» из бумаги и дополняют неоконченные предложения: – На уроке я узнал… – Урок привлек меня тем… – Урок заставил меня задуматься… Осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Строить речевое высказывание в устной форме

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: