Аннотация к образовательным материалам




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Участники проекта - команда педагогов ГБОУ "Школа №1015" ЗАО г.Москвы:

ü Фролова Любовь Ильинична – воспитатель,

ü Шестиперова Татьяна Владимировна - воспитатель,

ü Голованова Надежда Александровна - учитель-логопед,

ü Марченкова Татьяна Тарасовна - учитель-логопед,

ü Берсекова Лариса Борисовна - учитель-логопед.

 

Образовательные материалы разработаны на основе детского рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка".

 

Перечень образовательных материалов:

1. Видеофрагменты проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста:

- знакомство детей с рассказом Л.Н.Толстого "Косточка";

- беседа с детьми после знакомства с данным литературным произведением;

2. Авторские методические материалы по использованию сюжета рассказа Л.Н.Толстого "Косточка":

- настольная дидактическая игра "Косточка" для детей старшего дошкольного возраста (методичка и игровые карточки в формате.pdf, игровое поле в формате.jpg);

- сценарий игрового квеста "В поисках косточки" для детей старшего дошкольного возраста (сценарий квеста с учётом слайдов презентации в формате.docx, презентация в формате PowerPoint);

- продуктивная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием различных техник: лепка из солёного теста, лепка из пластилина, объёмная аппликация, квиллинг (презентация деятельности в формате.pdf);

- рекомендации по использованию арт техники "Рисунок в круге" для детей старшего дошкольного возраста и набор авторских шаблонов для раскрашивания (в формате.pdf);

3. Оформление пространства детского чтения (в формате.pdf).

 

Аннотация к образовательным материалам

Вряд ли нужно объяснять, насколько важен мир детской литературы для развития ребенка. Это не просто информационная сокровищница, это, прежде всего, ключ к познанию природы вещей, пониманию отношений между людьми.

Выбор рассказа Л.Н.Толстого "Косточка" не случаен. Как понять мотивы человека, как понять его эмоции и проанализировать его действия? Сказочный сюжет, какой бы он ни был, всё равно остаётся сказкой. А вот обсуждение реальных событий, реальных историй для ребят становится всё интереснее.

Естественно, что педагог не может не воспользоваться интересом детей и оставить такой рассказ только на уровне обсуждения. Реализуем не только воспитательные и нравственные, но и образовательные и коррекционно-развивающие задачи.

 

Как педагогу помочь воспитать в малыше заинтересованного читателя? Прежде всего необходимо уметь правильно и выразительно читать детям. Видеофрагмент знакомства детей с рассказом "Косточка" наглядно демонстирует, что выразительное чтение - это вид искусства, суть которого заключается в творческом воплощении литературного произведения в действенно звучащем слове.

Требования, предъявляемые к чтению произведения:

Правильная орфоэпия чтеца — важнейший элемент культуры его речи.

Особое внимание уделяется произношению тех слов, которые пишутся иначе, чем произносятся, а также произношению слов, заимствованных из иностранных языков.

Сила голоса. Громкое или тихое произнесение текста зависит от содержания произведения. Точности и выразительности речи способствует правильная расстановка логических ударений, выразительность которых определяется умением чтеца модулировать свой голос по силе.

Темп речи. Необходимый темп речи также определяется содержанием. Слова, на которые мы хотим обратить внимание, произносим медленнее, а менее значительные — иногда почти скороговоркой. Чаще всего мы пользуемся паузами и при передаче напряженности в отдельных местах рассказа или стихотворения: паузами мы подчеркиваем эту напряженность.

При выразительном чтении необходимо помнить о зависимости интонации от знаков препинания.

Точка: голос понижается на последнем слове перед точкой.

Запятая: на последнем слове перед запятой небольшое повышение голоса.

Двоеточие: перечислительная интонация, на последнем слове перед двоеточием повышение голоса.

Многоточие: интонация недосказанности, на последнем слове перед многоточием сильное повышение голоса.

Эмоциональная окраска голоса (его тембр): одни и те же слова в зависимости от того, с каким выражением их произносят, могут совершенно менять смысл. При подготовке к чтению или рассказыванию воспитатель должен подумать, как обратить внимание детей на действие в сюжете и на его мотивы, какой тембр придать своему голосу, чтобы выразить свое отношение к поступкам героя и передать это детям.

Если воспитатель в процессе чтения не определит свое отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это смогут сделать и дети. Наоборот, чтение, которое передает оттенки мысли писателя, драматизм или комизм положения, особенности характера действующих лиц, глубоко воспринимается детьми.

Настольная игра "Косточка" не просто развлечет детей, но и поможет развить звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух дошкольника (звуковой анализ), лексико-грамматический строй речи, связную речь. Таким образом, с помощью данной игры, педагог работает над профилактикой устной и письменной речи у будущих первоклассников.

Квест - самый любимый детьми формат проведения не только досугового, но и образовательного мероприятия. Каждому ребёнку нравится проходить испытания, находить ответы, принимать решения, выигрывать. Педагоги, создавая квест на основе знакомого детям литературного сюжета, добиваются решения определённых задач:

· развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения;

· побуждение к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации;

· развитие умения ясно, чётко и грамматически правильно излагать свои мысли;

· создание положительного эмоционального фона.

И таким образом, ненавязчиво, с элементами настоящего приключения, достигается основная цель – привлечение детей к самостоятельному чтению.

Продуктивная деятельность, представленная в наших авторских работах, поможет воспитателям разнообразить свой практический опыт. Все работы коллективные. Мы показываем, как можно использовать не только разный материал в уже знакомой технике лепки, но и помогаем освоить технику квиллинга, даём подборку шаблонов для раскрасок по теме творчества Л.Н.Толстого.

 

Рекомендации по использованию арттехники "Рисунок в круге" как средства для релаксации, расслабления и стимуляции творческих способностей дошкольников:

1. Разрисовывание должно приносить радость. Главное правило: ребенок должен работать без принуждения.

2. Разрисовывание требует высокой концентрации внимания. Ребенку необходимо позитивное подкрепление со стороны взрослого.

3. При разукрашивании нельзя давать установку на цвет. Ребенок должен делать выбор самостоятельно.

4. Дети разукрашивают круг от середины к краю. Но, в данной методике нет четких правил. Ребенок должен действовать по интуиции. Самое важное - соблюдение направления и последовательности разукрашивания. Однообразные действия руки успокаивают и требуют концентрации внимания, тем самым снимают внутреннее напряжение.

5. Избегайте комментариев по поводу работы и результата в присутствии ребенка, это негативно влияет на творчество, теряется чувство расслабления.

6. Чем чаще ребенок работает в такой технике, тем меньше будет трудностей с целенаправленностью поведения, тем больше он будет развивать свое творчество.

Таким образом, процесс создания и раскрашивания круга - увлекательная игра для ребёнка, которая способствует не только приобретению уверенности в себе, развитию творческих способностей, но и обретению спокойствия и согласия с самим собой. В редакторе Photoshop мы создали раскраски на основе знакомого детям литературного сюжета, и таким образом усилили мотивационный компонент деятельности у наших воспитанников.

 

При оформлении пространства детского чтения очень важно продемонстрировать детям, что чтение - это очень увлекательное занятие, которое может сопровождаться различными видами другой деятельности. В нашем уголке дети рассматривают иллюстрации, раскладывают последовательность из сюжетных или предметных картинок, знакомятся с разнообразием форматов и видов книг по одному произведению автора, узнают о личности самого автора и т.д. Дети начинают задавать вопросы "А что этот автор ещё написал?", "А почему у него борода?", "А когда он жил?" и др. Такая заинтересованность позволит педагогам значительно расширить кругозор воспитанников в познании мира детской книги.

 

Таким образом, материалы данного проекта помогут педагогам достичь самой главной цели при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой, воспитать в них будущих (а может уже и настоящих) читателей.

 

 

https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/konkursy/proekty/volsh-mir-knig/obrazovatelnyj-material-po-rasskazu-l-n-tolstogo-kostochka-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-gbou-shkola-1015.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: