Положение о Школьном Парламенте.
Школьный Парламент (в дальнейшем ШП) является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, субъектом самоуправления жизнью школы. В системе ученического самоуправления на ШП возлагаются функции Законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся МОУ СОШ №9. Главными правовыми источниками парламента являются: Конституция РФ 1993г., Закон РФ "Об образовании" 1996г., Конвенция о правах ребенка 1989г., Устав МОУ СОШ №9.
Положения и другие нормативные акты, принимаемые ШП не могут противоречить Российскому законодательству и Международным документам о правах человека.
I. Формирование Школьного Парламента.
1.1 ШП формируется из представителей коллективов 9-11 классов.
1.2 Коллективы классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей и выбрать нового депутата.
II. Структура Школьного Парламента и порядок его работы.
2.1 Главным органом ШП является Общее собрание депутатов. Общее собрание осуществляет свою работу в форме заседаний.
Планирование.
а) Планирование заключается в формулировании условий, необходимых для решения того или иного вопроса.
б) Установление последовательности создания или обеспечения этих условий.
в) Определение порядка, а так же сроков выполнения конкретных действий.
г) Указание на то, какими должны быть результаты деятельности.
2.3 Регулирование.
а) Упорядочение общественных отношений, возникающих в сфере местного самоуправления.
б) Приведение системы управления делами муниципального образования в состояние, которое, обеспечит эффективную работу всех элементов ШП.
2.4 Распорядительство.
а) Распорядительная функция выражается в даче конкретных указаний исполнителям работы – совершить некие действия в определённом порядке и в определённый срок.
б) Выполнение действий проявляется и в непосредственных действиях участников ШП.
2.5 Координация.
а) Представляет собой установление взаимосвязей между органами ШП и различными субъектами: учениками, родителями учеников, учителями, с ШП других школ.
б) Взаимосвязи необходимы для слаженной и чёткой деятельности различных субъектов по решению конкретных задач.
2.6 Контроль.
а) Установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы ШП и его структуры требуемому (определённому) стандарту и уровню.
б) Изучение и оценка результатов общего функционирования действий ШП.
в) Контроль действий комитетов ШП.
г) Как функция ШП контроль представляет собой проверку качества, полноты и своевременности выполнения субъектами правовых отношений поставленных перед ними задач и целей.
д) Контроль включает в себя проверку исполнения принятых решений или обязанностей, возложенных на того или иного субъекта.
2.7 Заседания проводятся 1 раз в неделю, в день обговорённый заранее.
2.8 Руководитель заседания Председатель и его заместитель.
2.9 На заседаниях обсуждаются важные вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного проекта в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.
2.10 На первом заседании ШП создаются постоянно действующие Комитеты и выбираются председатель и его заместитель.
2.11 Все депутаты ШП работают в Комитетах на постоянной основе. В работе Комитетов могут принимать участие учащиеся, не являющиеся депутатами ШП.
2.12 Задачами Комитетов являются:
а) выявление актуальных проблем, которые отражают интересы и потребности учащихся;
б) определение перспективных направлений деятельности ученического коллектива;
в) подготовка соответствующих законопроектов.
2.13 В случае возникновения в составе ШП объединений депутатов по сходству интересов и позиций, в рамках парламента могут быть созданы депутатские фракции.
III. Права Школьного Парламента.
Школьный Парламент имеет право:
3.1 Представлять интересы коллектива учащихся как внутри школы, так и за ее пределами.
3.2 Участвовать в определении перспектив развития школы, путей улучшения ее жизнедеятельности, повышения образовательного потенциала школы.
3.3 Участвовать в планировании работы школы.
3.4 Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения ШП своих должностных обязательств.
3.5 На выход в отставку.
3.6 Иметь свой печатный орган.
3.7 Участвовать в определении режима работы школы и разработке правил внутреннего распорядка учреждения.
3.8 Вносить предложения по обсуждению на педсовете актуальных для ученического коллектива вопросов.
3.9 Вносить предложения директору школы по вопросам поощрения и наказания учащихся.
3.10 Принимать решения и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями.