III. Права Школьного Парламента.




Положение о Школьном Парламенте.

Школьный Парламент (в дальнейшем ШП) является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, субъектом самоуправления жизнью школы. В системе ученического самоуправления на ШП возлагаются функции Законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся МОУ СОШ №9. Главными правовыми источниками парламента являются: Конституция РФ 1993г., Закон РФ "Об образовании" 1996г., Конвенция о правах ребенка 1989г., Устав МОУ СОШ №9.

Положения и другие нормативные акты, принимаемые ШП не могут противоречить Российскому законодательству и Международным документам о правах человека.

I. Формирование Школьного Парламента.

1.1 ШП формируется из представителей коллективов 9-11 классов.

1.2 Коллективы классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей и выбрать нового депутата.

II. Структура Школьного Парламента и порядок его работы.

2.1 Главным органом ШП является Общее собрание депутатов. Общее собрание осуществляет свою работу в форме заседаний.

Планирование.

а) Планирование заключается в формулировании условий, необходимых для решения того или иного вопроса.

б) Установление последовательности создания или обеспечения этих условий.

в) Определение порядка, а так же сроков выполнения конкретных действий.

г) Указание на то, какими должны быть результаты деятельности.

2.3 Регулирование.

а) Упорядочение общественных отношений, возникающих в сфере местного самоуправления.

б) Приведение системы управления делами муниципального образования в состояние, которое, обеспечит эффективную работу всех элементов ШП.

2.4 Распорядительство.

а) Распорядительная функция выражается в даче конкретных указаний исполнителям работы – совершить некие действия в определённом порядке и в определённый срок.

б) Выполнение действий проявляется и в непосредственных действиях участников ШП.

2.5 Координация.

а) Представляет собой установление взаимосвязей между органами ШП и различными субъектами: учениками, родителями учеников, учителями, с ШП других школ.

б) Взаимосвязи необходимы для слаженной и чёткой деятельности различных субъектов по решению конкретных задач.

2.6 Контроль.

а) Установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы ШП и его структуры требуемому (определённому) стандарту и уровню.

б) Изучение и оценка результатов общего функционирования действий ШП.

в) Контроль действий комитетов ШП.

г) Как функция ШП контроль представляет собой проверку качества, полноты и своевременности выполнения субъектами правовых отношений поставленных перед ними задач и целей.

д) Контроль включает в себя проверку исполнения принятых решений или обязанностей, возложенных на того или иного субъекта.

2.7 Заседания проводятся 1 раз в неделю, в день обговорённый заранее.

2.8 Руководитель заседания Председатель и его заместитель.

2.9 На заседаниях обсуждаются важные вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного проекта в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.

2.10 На первом заседании ШП создаются постоянно действующие Комитеты и выбираются председатель и его заместитель.

2.11 Все депутаты ШП работают в Комитетах на постоянной основе. В работе Комитетов могут принимать участие учащиеся, не являющиеся депутатами ШП.

2.12 Задачами Комитетов являются:

а) выявление актуальных проблем, которые отражают интересы и потребности учащихся;

б) определение перспективных направлений деятельности ученического коллектива;

в) подготовка соответствующих законопроектов.

2.13 В случае возникновения в составе ШП объединений депутатов по сходству интересов и позиций, в рамках парламента могут быть созданы депутатские фракции.

III. Права Школьного Парламента.

Школьный Парламент имеет право:

3.1 Представлять интересы коллектива учащихся как внутри школы, так и за ее пределами.

3.2 Участвовать в определении перспектив развития школы, путей улучшения ее жизнедеятельности, повышения образовательного потенциала школы.

3.3 Участвовать в планировании работы школы.

3.4 Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения ШП своих должностных обязательств.

3.5 На выход в отставку.

3.6 Иметь свой печатный орган.

3.7 Участвовать в определении режима работы школы и разработке правил внутреннего распорядка учреждения.

3.8 Вносить предложения по обсуждению на педсовете актуальных для ученического коллектива вопросов.

3.9 Вносить предложения директору школы по вопросам поощрения и наказания учащихся.

3.10 Принимать решения и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: