III. Обработка списков с помощью формы




Цель работы

Знакомство с методами обработки данных, организованных в списки, сортировкой, редактированием, просмотром, поиском и извлечением данных по различным критериям.

Подготовка к работе

По указанной литературе изучить приёмы работы со списками, сортировка списка по строкам, столбцам, обработка списка с помощью формы, изменение структуры таблицы.

Контрольные вопросы

1. Дать понятие списков связанных данных (ССД).

2. Дать понятие записи.

3. Дать понятия поля.

4. Добавление данных к существующему списку.

5. Сортировка списка по строкам.

6. Сортировка списка по столбцам.

7. Сортировка данных по заданному условию.

8. Обработка списков с помощью формы.

Задание на выполнение и методические указания

I. Сортировка списка по строкам

1. Ввести таблицу, приведенную на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1.

2.Пользуясь командами " Данные"-"Сортировка" и "Данные"-"Итоги ", проделайте задание 3 и 4.

3.Укажите, сколько уровней сортировки нужно использовать, название полей, по которым производится сортировка, и направление сортировки по каждому уровню.

4.Предварительно скопируйте исходную таблицу на отдельные листы или используйте режим групповой работы с листами (результат выполнения каждого пункта должен располагаться на отдельном листе или ниже в этом же листе).

- Есть ли в фирме женщины-секретари?

- Сколько сотрудников с фамилией Иванов работают в фирме и кто из них самый молодой? (Предварительно добавьте столбец Возраст).

- Каков средний возраст мужчин и женщин, работающих в фирме?

- Сколько в фирме менеджеров, инженеров, водителей и представителей других должностей?

В пунктах 3 и 4 после сортировки выполнить расчеты с помощью меню "Данные-Итоги".

II. Сортировка списка по столбцам

1.Ввести таблицу, представленную на рисунке 2.1, на чистый лист книги.

Рисунок 2.1

2.Отсортировать ее так, чтобы предметы (названия полей) располагались в алфавитном порядке. Скопировать ее с транспонированием на свободный лист (использовать меню Специальная вставка).

3.Добавить в конец таблицы строку "Средний балл" и заполнить её, используя функцию СРЗНАЧ.

4.Выполнить сортировки по столбцам. Перед каждой сортировкой копировать таблицу на новый лист.

- Переставить столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в обратном алфавитном порядке.

- Переставить столбцы так, чтобы в первых колонках были худшие учащиеся (с минимальным средним баллом).

- Переставить столбцы так, чтобы в первых колонках были учащиеся, хорошо успевающие по математике, но с провалами по физкультуре.

- Переставить столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в алфавитном порядке, снова транспонируйте таблицу и поместите ее на Листе 1, начиная с клетки A10.

III. Обработка списков с помощью формы

1.Активизировать лист с исходной таблицей (рисунок 1.1) и убедиться, что первая строка содержит заголовки полей.

2. Используя окно "Форма", просмотреть значения в списке.

Принять на работу одного инженера и уволить одного водителя.

Сотруднице Абрамовой поменять фамилию на Иванова.

3. Изменить структуру таблицы.

- Ввести дополнительное поле "Оклад" после поля "Пол" и заполнить его осмысленными значениями. Заполнение производить в окне "Форма" после поиска записей с заданными должностями. При задании критерия поиска использовать минимальное количество букв и символы шаблона?, *.

- После поля "Оклад" добавить еще три поля: "Надбавки", "Налоги", "К выплате".

- Установить надбавки в размере 1000 руб. женщинам старше 50 лет и мужчинам старше 60. Директору и референту - 2000 руб. Поиск соответствующих лиц выполнять через форму.

- В обычном режиме редактирования заполнить поле "Налог" - 5% от суммы оклада и надбавки, если она не превышает 1 тыс. руб., и 10%, если свыше. При заполнении поля записать формулу с использованием функции ЕСЛИ.

- Записать формулу и заполнить поле "К выплате" ("Оклад" + "Надбавки" - "Налоги").

4. В окне "Форма" выполнить поиск сотрудников по следующим критериям:

- Женщин с низким окладом (меньше 4000 руб.);

- Мужчин, получающих больше 1 тыс. руб. и моложе 30 лет;

- Женщин, имеющих надбавки и проживающих в Центральном районе - номера телефонов начинаются на 310... до 315

Предъявить результаты преподавателю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: