собираюсь провести там всю свою остальную жизнь…
Ч. Ф. Кеттеринг
Да, это фраза была написана неслучайно! Ведь именно она даёт ответ на ряд частых вопросов школьника: «Зачем мне что-то учить, если я могу просто спросить в Интернете?» «Почему я хожу в школу?» «И какой она станет, спустя столетие?..»
Безусловно, в следующем веке поменяется многое! Так давайте попробуем рассмотреть для начала такую незаменимую и важную сферу жизни, как образование! А в дальнейшем мы поймём, что оно охватывает все аспекты бытия каждого из нас, оно повсеместно, с него начинается будущее!
Постараемся предположить, какое приключение ждёт ученика в 2120 году? И станет ли, наконец, школа тем местом, куда по-настоящему захочется вернуться? Итак, мы с Вами оказались в ХХII веке… Заглянем одним глазком в мир будущего.
Вы только представьте, в школу внедрили геймификацию! Она изменла отношение к ошибкам: шанс пройти задание заново — это один из принципов в компьютерной игре, который используется в реальности. У моих сверстников появилась удивительная возможность много раз найти решение и использовать новые варианты. Такое обучение называется иммерсивным (воплощение эффекта присутствия), оно даёт пережить небывалый в реальном мире опыт. Как здорово!
Эту замечательную идею поддерживал ещё в ХХI веке Алексей Половинкин, директор известной в своё время онлайн-школы «Фоксфорд». Более того, эта платформа уже тогда внедряла геймификацию, начисляя своим ученикам очки за прохождение заданий. И это на самом деле замечательно, ведь все мы знаем, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – практика необходима в любом деле! А теперь такая методика внедрена активно, и эффект от неё фантастический! По - хорошему завидую ребятам из будущего!
А что же думал по данному поводу Митио Каку, профессор теоретической физики, признанный одним из самых умных людей Нью-Йорка в первые два десятилетия ХХI века? Его гипотезы воплотились в реальность! Люди создали «города будущего», которые стали платформой современной образовательной среды. Ребятам предлагаются масштабные игры для детей, они на протяжении многих месяцев проходят обучение в уникальных пространствах. Электронные учебники оснащены искусственным интеллектом, именно он подбирает образовательные маршруты специально для каждого из учеников вне зависимости от возраста.
Да, стратегии этих двух учёных воплотились в жизнь и органично вписались в современный учебный мир! Это значит, что традициям прошлого, которые учат нас заглядывать в далёкое будущее, не боясь самых фантастических идей, необходимо следовать. Я очень рада, что, и спустя 100 лет, сторонников невероятно интересного образовательного будущего очень много – и мы по - прежнему готовы к захватывающим открытиям через всякого рода прогрессивные, пусть даже самые рискованные и крайне неожиданные, начинания!
Вот ещё одно наблюдение, которое я сделала, посещая экскурсию в будущее: учеба не базируется на запоминании. Компьютеры и очки Google Glass превратились в микроскопические линзы, которые поглощают в себе всю необходимую информацию. Ученики и студенты легко и быстро ищут ответы на вопросы в Интернете путём однократного мигания глазами - и решение появляется перед ними! Фантастика! Нет, я не верю своим глазам! Как бы то ни было, но всё это явь и действительность!
Как–то мне стало немножко страшновато! Конечно, это всё необычайно интересно и удивительно, но стремление к упрощению и комфорту может навредить нам! Уже много раз все слышали расхожую фразу: «Великие изобретения созданы благодаря человеческой лени». На мой взгляд, в этой закономерности можно найти не только плюсы, но и свои минусы. Что – то меня «накрыл» пессимизм! Наверно, это от избытка эмоций от увиденного из серии «очевидное - невероятное»!
Свершилось и такое: перестали использовать бумагу! Разработаны OLED-дисплеи - гибкие, лёгкие и тонкие «листы», которые можно сворачивать или хранить стопкой. Это очень практично и экологично - дисплеи не рвутся! Они, словно гибкий планшет!
Наконец –то моя мечта сбылась! В школе прошлого я часто задумывалась над тем, как много бумажных листов используется нерационально, мне всегда хотелось, чтобы проблема использования бумаги была решена. И вот – свершилось! Эти новаторства трудно переоценить!
Кто бы мог подумать, что через столетие эти технологии используются не только в школе и сфере образования, но и повсеместно. Они пригождаются людям различных специальностей, везде и всюду!
Фантазии меня унесли на 100 лет вперёд, но я уже успела соскучиться, я возвращаюсь в сегодня…
Остаётся только понять, какими мы должны стать, чтобы не заблудиться в информационном пространстве? Главное, всегда помнить – необходимо тренировать в себе те качества и способности, которые не доступны роботу и самому высокотехнологичному искусственному интеллекту, такие как: лидерство, креативность, образное мышление, инициативность и даже интуицию! Мы должны совершенствовать когнитивные навыки, уметь моментально ориентироваться в предложенной обстановке (говоря об этих качествах, сразу вспоминается конкурс «Большая Перемена», ведь именно в нём мы развиваем все грани своего таланта). Чем бы человек ни увлекался – у него должен быть ко всему нестандартный подход и творческое мышление!
Вот такая реальность воплотится через столетие. Школьник 2120 года, да и всё человечество следующего века, будут иметь совсем другое вИдение и применять в быту то, что сейчас кажется фантастикой. Они для нас станут настоящими людьми БУДУЩЕГО!
Каким же будет мегаполис?
Найдёт ответ Вам Иннополис.
Но, а пока, скажу я смело:
Нас ждёт Большая Перемена!