Экзаменационный билет № 10




 

1. Мышечная ткань, расположение в организме, виды, морфо-функциональная характеристика.

 

2. Тоны сердца, механизм их возникновения, точки прослушивания. Сердечные шумы.

 

Задача

Пробанд – нормальная женщина имеет пять сестер, две из которых однояйцевые близнецы, две – двуяйцевые близнецы. Все сестры имеют шесть пальцев на руке. Мать пробанда нормальна, отец – шестипалый. Со стороны матери все предки нормальные. У отца два брата и четыре сестры – все пятипалые. Бабушка по линии отца шестипалая. У нее было две шестипалые сестры и одна пятипалая. Дедушка по линии отца и все его родственники пятипалые.

Определите вероятность рождения в семье пробанда шестипалых детей при условии, если она выйдет замуж за нормального мужчину.

 


 

Экзаменационный билет № 11

 

1. Спинной мозг: расположение, морфо-функциональная характеристика. Понятие о зонах Захарьина – Геда. Люмбальная пункция, понятие.

 

2. Дыхательные пути – особенности строения. Носовая полость, носоглотка: строение, функции.

Задача

Мужчина, больной гемофилией, вступает в брак с нормальной женщиной, отец которой страдал гемофилией. Определите вероятность рождения в этой семье здоровых детей.

 


 

Экзаменационный билет № 12

 

1. Мужские половые органы: внутренние, наружные. Яички, семенной канатик, семявыносящий проток: расположение, строение, значение.

 

2. Промежуточный мозг – структуры его образующие, функции, полость.

 

Задача

С целью определения объема циркулирующей крови двум испытуемым – юноше и девушке, в локтевую вену правой руки ввели 4 мл 1% раствора краски конгорт. Через 3 минуты у них из локтевой вены левой руки взяли по 5 мл крови. При определении интенсивности окраски плазмы фотоэлектроколориметрическим методом выяснилось, что у юноши плазма окрашена менее интенсивно, чем у девушки. Сделайте заключение, у кого из испытуемых больше объем циркулирующей крови. Обоснуйте ответ, исходя из результатов исследования.

 


 

Экзаменационный билет № 13

 

1. Спинномозговые нервы, их образование, ветви. Сплетения: шейное, плечевое: формирование, расположение, основные нервы, области иннервации.

 

2. Брюшная аорта, ее ветви, область кровоснабжения.

 

Задача

В родильном доме перепутали двух мальчиков. Родители одного из них имеют I и II группы крови, родители другого II и IV. Исследование показало, что дети имеют I и IV группы крови. Определите, кто чей сын.

 


 

Экзаменационный билет № 14

 

1. Надпочечники – расположение, строение. Гормоны надпочечников, их физиологические эффекты, нарушения выработки гормонов

 

2. Пояс верхних конечностей, строение костей, мышцы, топографические образования, кровоснабжение, иннервация.

 

Задача

У студентов после ответа на экзамене определили содержание глюкозы в крови. По данным биохимического исследования обнаружено повышение содержания глюкозы в крови в пределах допустимых колебаний.

Дайте физиологическое обоснование выявленной гипергликемии.


 

Экзаменационный билет № 15

 

1. Пояс нижних конечностей, кости его образующие, их строение. Таз в целом. Мышцы таза, топографические образования, кровоснабжение, иннервация.

 

2. Конечный мозг: внешнее и внутреннее строение полушарий. Кора больших полушарий. Функциональные зоны коры. Полость конечного мозга.

 

Задача

Каков прогноз в отношении рождения здоровыми 1-го, 2-го, 3-го ребенка в семье, где женщина имеет резус отрицательную кровь, а ее муж и все его родственники – резус положительную кровь?


 

Экзаменационный билет № 16

 

1. Вены верхних конечностей, их практическое значение.

 

2. Поясничное и крестцовое нервные сплетения, формирование, расположение ветви, область иннервации.

Задача

У матери I группа крови, у отца IV. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из своих родителей?

 


 

Экзаменационный билет № 17

 

1. Полость рта, отделы, органы: язык, зубы, слюнные железы. Строение, функциональное значение.

 

2. Мышцы туловища, группы, функции. Слабые места передней брюшной стенки.

 

Задача

Во врачебной реанимационной практике для улучшения кислородного обеспечения тканей организма человека используют для дыхания газовую смесь, состоящую из 96% кислорода и 4% углекислого газа. С какой целью используют смесь с высоким содержанием кислорода? С позиции регуляции дыхания обоснуйте целесообразность добавления в смесь углекислого газа?

 

 


 

Экзаменационный билет № 18

 

1. Группы крови, принцип, лежащий в основе определения групп крови. Характеристика групп крови. Резус-фактор, его значение.

 

2. Скелет свободной нижней конечности. Своды стопы, их значение.

 

Задача

Жизненная ёмкость лёгких обследуемого составляет 3700 мл., резервный объём вдоха- 1500мл., резервный объём выдоха – 1500мл. Рассчитайте минутный объём дыхания обследуемого, если частота дыхания у него 18 в минуту.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: