Главный режиссер канала.




Творческие работники телевидения.

Сегодня на телевидении на первый план выходит продюсер, который отвечает за весь процесс производства от начала до конца и является нанимателем тех, с помощью кого осуществляется производство проекта. Продюсер – главный руководитель и координатор; менеджер и творческий работник, однако он не всегда является автором идеи. Создателем может быть и режиссер, и журналист, и сценарист, и оператор, а продюсер становится реализатором этой идеи. Профессия продюсера сравнительно молодая и довольно престижная. На отечественном телевидении кроме Генерального продюсера канала, представлены продюсеры по следующим направлениям: исполнительный, креативный, линейный, продюсер сегмента, продюсер постпродакшен, продюсер спецпроектов, шауранер, продюсер дирекции информационных программ.

Продюсер дирекции информационных программ отвечает за планирование новостных программ, решают, какие материалы пойдут в начале выпуска, определяет порядок следования фрагментов, которые смогут лучше удержать внимание зрителей. Он играет важную роль в определении того, как использовать фрагменты видео и интервью, сколько времени будет отведено на тот или иной сюжет и в каком порядке. Раньше эти функции исполняли только редакторы или шеф-редакторы. Исполнительный продюсердирекции информационных программ несет ответственность за долговременный облик новостей. По согласованию с директором дирекции информационных программ (ДИП), которому непосредственно подчиняется, и главным редактором определяет стиль начала и завершения выпуска, выбор ведущих, организацию выездных съемок с участием первых лиц государства и событий, связанных с освещением значимых для страны событий, что влечет за собой предварительное освоение объектов. Линейный продюсер отвечает непосредственно за то, что попадает в эфир, отслеживает готовность материалов к эфиру. Работает в контакте с шеф-редактором. Они обсуждают верстку выпуска, задания корреспондентам, тему и идею материала, хронометраж, форму подачи материала (картинка, синхрон, текст), или закадровый текст, или прямое включение. Качество картинки и синхрон нередко определяет хронометраж пакета. По мере изменения событий линейный продюсер информационных программ вносит изменения в верстку, чтобы отразить более значимые и свежие новости. Принимает решение (по согласованию с редактором), какой корреспондент будет освещать то или иное событие. Последние годы практикуется формирование съемочных групп по персоналиям на постоянной основе. Это связано как с тематикой, так и с личностными качествами членов группы. Выездной продюсер помогает корреспондентам и операторам в организации интервью, поиске необходимых людей на месте съемки, обеспечивает транспорт. Чаще выездные продюсеры работают на корпунктах, в заграничных командировках.

На телевидении существует также определенное деление режиссеров.

Главный режиссер канала.

Режиссер-постановщик – художественный руководитель программы.

Режиссер прямого эфира и выпускающий режиссер – работает в аппаратной и отвечает за техническую сторону, обработку ИЗО с различных камер и выявление логической связи между кадрами, наложение графики и спецэффектов в режиме прямого эфира. На Западе эта специальность называется технический директор/видео-инженер technicaldirector).

Режиссер-монтажа– специалист, отвечающий за весь процесс монтажа (сюжета, рубрики, репортажа). Он осуществляет творческий процесс монтажа телепрограмм, соблюдение действующих технологических процессов, а также сроков проведения монтажно-тонировочных работ, предусмотренных календарно-постановочным планом. Ведет монтаж телевизионных программ в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями редактора параллельно со съемками (записью) в монтажно-тонировочном периоде и по окончании его. Обеспечивает окончание чернового монтажа программы одновременно с окончанием съемочного (записывающего) периода. Устанавливает производственные задания монтажерам, контролирует их исполнение. Уточняет программу монтажа, отсматривает исходный материал отбирает дубли, выявляет дефекты отдельных дублей. Обеспечивает по ходу монтажа оперативную готовность каждого сюжета (фрагмента). Подготавливает материал к просмотру. Информирует режиссера о всех случаях отклонения метража смонтированных сюжетов, идущих под фонограмму, и делает точную разметку для синхронизации музыкальных акцентов. Подбирает дополнительные фрагменты для озвучания программ. Осуществляет монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов).Оформляет программы, определяет и утверждает шапку программы, подбирает заставки. Просматривает совместно с режиссером и звукорежиссером окончательный вариант смонтированной программы. Подготавливает при необходимости программу к перезаписи. Обеспечивает систематизацию и хранение видеозаписей. Подготавливает несложные телевизионные передачи на основе материалов, представленных корреспондентами, готовит комментарии, основанные на архивных материалах. Выполняет работу на сложной телевизионной, монтажной и компьютерной технике. Руководит бригадой монтажеров.

Ассистент режиссера - работает под руководством режиссера, отвечает за составление ежедневного графика работы (занимается отбором дублей, производит подсчет заявок) и оформляет всю документацию по сдаче материалов. На прямом эфире часто работает за пультом, выполняя команды режиссера. В большей степени на телевидении режиссер занимается технической стороной процесса, работает с членами съемочной группы, а также проводит тракты, репетиции с ведущими, актерами. Разработкой нового проекта занимается режиссер-постановщик совместно с продюсером и оператором-постановщиком.

Оператор-постановщик – специалист, определяющий стилистическое решение изобразительного ряда (совместно с продюсером и режиссером), отвечает за съемочную операторскую группу. На телевидении эту функцию (помимо организационных) выполняет главный оператор. Под его руководством работают операторы-постановщики и телеоператоры. Оператор осуществляет творческий производственный процесс подготовки и создания сложных постановочных телевизионных программ, реализуя средствами операторского искусства воплощение авторского и режиссерского замыслов. Обеспечивает высокий художественный уровень и изобразительное решение телевизионных программ и видеофильмов различных жанров, а также техническое качество изображения. Участвует в разработке режиссерских сценариев, проектов календарно-постановочных планов создания программ. Утверждает совместно с режиссером и художником-постановщиком эскизы художественно-декорационного оформления, планировки, архитектурные и конструкторские разработки декораций. Проводит съемку проб артистов и участников программ, а также специальные пробы света, грима, костюмов, участвует в предварительных просмотрах спектаклей, концертов, зрелищ для проведения трансляций. Осматривает и определяет объекты для внестудийных съемок. Руководит операторской группой, ведущей телевизионную съемку, организует их работу. Определяет места для расстановки телевизионных камер и необходимость применения других технических средств. Разрабатывает световую и цветовую партитуру. Руководит установкой специального освещения, контролирует работу осветителей, качество эффектов цветового и светового изображения. Участвует в отборе дублей, монтаже и сдаче готовых программ. Контролирует качество отснятого материала. Определяет и составляет заявки на необходимую операторскую технику для проведения трактовых репетиций, съемок, в том числе передач прямого эфира. Принимает меры по совершенствованию технологии съемочного процесса и предупреждению операторского брака.

Кроме того, можно выделить группу студийных операторов, отвечающих за съемку в студии (павильоне), операторов, отвечающих за изображение и содержание кадров конкретной программы, независимо от объекта съемки на натуре, в павильоне, в интерьере; операторов-журналистов, занимающихся информационным вещанием, освещением общественно-политических событий, работающих без сценария при оперативном освещении событий совместно с корреспондентом (или без него) на различных встречах и пресс-конферанциях. Операторы-журналисты при особых съемках совмещают функции звукооператора, режиссера монтажа и директора. Они самостоятельно составляют финансовые отчеты о командировках, предоставляя их в соответствующий отдел. По штатному расписанию телевидения они обычно числятся операторами ТЖК. Оператор отвечает за готовность к работе всей съемочной техники, включая звук, совместно с звукооператором. Во время съемки оператор отвечает за все параметры изображения и записи звука. За сохранность аппаратуры оператор и звукооператор несут равную ответственность.

Звукооператор- совмещают функции ассистента оператора. Звукооператор отвечает за качество записи звука, работает с микшерным пультом. Звукооператор также несет ответственность за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе; как ассистент оператора – за техническую готовность камеры к работе и работоспособность носителей информации (кассет, дисков флешкарт), а также за готовность к съемке осветительного комплекса. Во время съемки он отвечает за качество звука, подготовку оборудования к съемке, наличие подзаряженных аккумуляторов, необходимое количество носителей информации. На Западе есть должность оператор -микрофона, отвечающий за управление микрофоном на выдвижном штативе. На российском ТВ эта должность выделяется при записи больших постановочных проектов. Обязанности специалиста по микшированию звука, или звукомонтажера, на телевидении выполняет звукорежиссер или звукооператор.

Звукорежиссер- специалист, отвечающий за звуковую стилистику. В его функции входит микширование музыки, интершумов, органичное сочетание синхрона и интершума(или музыки), сведение звука.

Музыкальный оформитель (musicdirector) – специалист, отвечающий за музыкальное сопровождение проекта.

Композитор – сочиняет музыку для проекта, для «шапки» программы (начальная заставка) и джинглы для отбивок. Музыка «шапки» и джинглов должна всегда быть оригинальной, яркой – это звуковой образ проекта, и именно они на первом этапе привлекают аудиторию к проекту.

Осветитель – специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. Работает в прямом подчинении оператора-постановщика программы. В настоящее время осветители работают как на программном вещании, так и на производстве сериальной и концертной продукции. В информационном вещании эти функции выполняет звукооператор как ассистент оператора.

Художник-постановщик отвечает за декорационное решение проекта. Продумывает эскизы декораций, цветовое решение студии, использование реквизита. Разрабатывает проект в целом и следит за выполнением работ.

Художник по костюмам – специалист, отвечающий за подбор костюмов ведущих, актеров, работающий под руководством художника-постановщика.

Гример – отвечает за грим ведущих и актеров согласно принятому стилевому решению. Стилист - на нашем ТВ часто объединяет функции художника по костюмам, художника по гриму и парикмахера. Разрабатывает стиль ведущего программы, который потом поддерживают гримеры и костюмеры.

Корреспондент – журналист, отвечающий за смысловое решение материала (сюжет, репортаж и т.д.). В зависимости от специфики материала, вида экранной деятельности деление может быть следующим: корреспондент (телерепортер), специальный корреспондент, обозреватель, интервюер, стрингер.

Ведущий ( на Западе их называют модераторами)- участник и организатор беседы, ведущий ток-шоу, развлекательных программ, информационных программ (на Западе – ньюз-презентер).

Новостные ведущие обычно приходят в кадр, имея опыт корреспондента. У ведущих ток-шоу многое зависит от его тематического направления. Последние годы на эту роль приглашают «звезд» для повышения рейтинга программы и привлечения большей аудитории. Их называют «шоумен» или «шоувумен». На политических ток-шоу ведущие обычно журналисты, как телевизионные, так и работающие в других СМИ.

Редактор – тот же журналист, составитель плана рубрик; занимается подбором авторов, корректировкой сценария, текста, видео в соответствии с творческими задачами. Существуют редакторы по гостям, по публике, но это более административная работа. Редакторы по гостям обычно имеют свою картотеку гостей и согласно тематике программы и приглашают тех, кто для раскрытия той или иной темы, идеи больше подходит.

Шеф-редактор – отвечает за концепцию программы, часто бывает автором или соавтором передачи совместно с ведущим. Шеф-редактор в соответствии с календарно-тематическим планом вещания создает наиболее сложные и ответственные телепрограммы. Участвует в формировании концепции вещания, разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов. Разрабатывает оригинальные направления для вновь создаваемых рубрик и циклов передач. Взаимодействует с органами государственной власти, СМИ, отечественными и зарубежными организациями, ведет переговоры о создании совместных программ, телемостов, прямых трансляции, осуществляет их подготовку и проведение. Формирует творческие группы, расширяет и обновляет авторский актив. Заказывает штатным и нештатным авторам информационные, публицистические или литературные материалы, оказывает им помощь в овладении спецификой телевещания, консультирует по вопросам структуры и содержания материала, отбору иллюстраций, составу участников передач. Осуществляет подготовку заключений о качестве представленных материалов, согласовывает с авторами необходимые сокращения, дополнения, изменения, контролирует достоверность данных. Организует отбор участников телевизионных программ. Обеспечивает своевременную сдачу сценарных материалов съемочной группе. Принимает участие в работе съемочной группы(творческой бригады) на всех стадиях производства и сдачи готовых программ. При необходимости принимает участие в прямом эфире. Координирует работу редакторов, составляет и распределяет задания между ними. Дает оперативные поручения редакторам в ходе подготовки программ, контролирует их выполнение. Работает с ведущими, редактирует их тексты. Осуществляет подбор и проводит анализ информационных, публицистических, художественных и других материалов в целях их использования при подготовке программ. Систематизирует и пополняет базу данных по тематическим направлениям. Организует обратную связь с телеаудиторией по рубрикам и циклам передач. Подготавливает и сдает в установленные сроки микрофонные материалы. Рецензирует программы, прошедшие в эфире. Оформляет необходимую документацию для заключения договоров с авторами и участниками программы, контролирует их выполнение. Организует работы по повышению квалификации редакторского персонала.

Координаторы. Подразделяются на специалистов, ведущих специалистов и редакторов-координаторов. Специалисты и ведущие специалисты занимаются технической стороной производства и координацией действий соответствующих подразделений. Редактор-координатор – занимается отбором темы на текущий и последующие дни по смене, включая аккредитацию съемочных групп на предстоящие события, и составлением текущего графика съемок. Формированием съемочных групп для освещения событий занимается редактор-координатор операторского отдела.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: