РЕМОНТНО-ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ




Ремонтно-исправительные работы проводимые при КРС следующие:

1) герметизация устья,

2) исправ­ление и замена поврежденной части колонны,

3) перекрытие дефек­тов в колонне,

4) установка и разбуривание цементных пробок,

Ремонт и исправление дефектов эксплуатационной колонныпроводятся:

- при смятии или разрушении обсадной колонны,

- образовании в ней трещин, коррозии,

- нарушении резьбовых соединений.

Перечисленные дефекты могут быть одиночными либо множественными, располагающимися в определенном интервале эксплуатационной колонны.

Единичное смятие колонны исправляют с по­мощью специального инструмента — оправочных долот или фрезе­ров различной формы.

Поврежденный участок обрабатывают в не­сколько приемов:

1) Исправление смятия колонны начинают с использования оправочных долот, диа­метр которого на 4-5 мм больше минимального внутреннего раз­мера поперечного сечения смятой части колонны спускаемых на колонне бурильных труб и вращае­мых ротором с частотой до 80 обор/ мин.

2) После каждо­го прохода применяют инструмент, на 5 мм превышающий преды­дущий по диаметру.

3) Если в процессе исправления место смятия не удается пластически деформировать и колонна начинает протираться, то применяют грушевидный или колонный фрезер. Обработку ведут до тех пор, пока шаблон номинального диаметра для данной колонны не будет свободно проходить через исправленный участок.

 

4) После исправления дефекта выправленный участок необходи­мо изолировать от воздействия пластовых вод с наружной поверх­ности и исключить возможность их проникновения через какие-либо мелкие трещины, которые могли образоваться в процессе пла­стического деформирования колонны, например гофрированный пластырь.

Изоляция исправленного участка достигается:

1) созданием кольца цементного раствора вокруг эксплуатацион­ной колонны в зоне дефекта путем нагнетания в заколонное про­странство цементного раствора;

2) установкой металлических пластырей устройством типа Дорн;

3)

используют крайних случаях, когда применение предыдущих не дало эффекта или по каким-ли­бо причинам не удалось реализовать.  
спуском дополнительной колонны

или «летучки»;

4) возвратом скважины на вышележащий

горизонт;

5) зарезкой и бурением второго ствола (ЗБС).

Ремонт колонны может быть проведен несколькими способами, но наиболее прогрессивным является ремонт обсадных труб металлическими пластырями. Этот метод включает в себя:

· проведение шаблонирования и очистки колонны,

· уточнение формы, размеров повреждения и место нахождение;

· ликвидацию смятия

· установка пластыря

· опрессовка.

Пластырь – тонкостенная цельнотянутая продольно-гофрированная труба с наружным периметром, равным периметру обсадной колонны и покрытая снаружи герметизирующим клеевым композитом, а изнутри антифрикционной смазкой и антикоррозийным составом.

Применение устройства ДОРН - наиболее прогрессивно для изо­лирования дефектов в стенке колонны (трещины, свищи, образо­вавшиеся в результате коррозии, протиры, нарушение резьбовых соединений), а также перфорационных отверстий.

ДОРН состоит из:

1) дорнирующей головки,

2) силовых гидроцилиндров

3) полых штанг.

Принцип работы устройства основан на расширении гофрированной трубы до плотного контакта с колонной за счет создания (Ризб) избыточного давления в полости дорнирующей головки с последующей протяжкой устройства талевой системой.

Силовые цилиндры создают условия для начала операции, расширяя трубы и закрепляя ее в колонне.

При использовании устройства Дорн:

1) В скважину спускают металлический гофрированный пластырь;

2) Далее специальной головкой, пропускают под нагрузкой через внутреннее отверстие пластыря и расправляют имеющиеся складки, при этом плотно прижимают пластырь к стенкам скважины.

Наиболее уязвимыми к разрушениям являются эксплуатационные колонны нагнетательных скважин, испытывающие в процессе работы действие высоких давлений при закачке воды и гидравлическом разрыве пласта и коррозийноактивные жидкости, действие кислот при интенсификации.

Ремонт колонны, каким бы методом он не проводился, ведет к:

· уменьшению ее диаметра,

· снижает и без того ограниченные возможности применения эксплуатационного и исследовательского оборудования.

Райберы и фрезеры (рис. 2) служат для:

1) ме­ханической обработки металлических предметов в обсаженных скважинах для придания им геометрической формы,

2) разрушения цементных стаканов после проведения цементирования;

3) разрушения оставшихся после аварии элементов скважинного оборудования;

4) обработки внутренней или наружной поверхности верхнего поврежденно­го конца оставшихся в скважине труб.

Райбер представляет из себя фрез, рабочая часть которого имеет цилиндрический, переходя­щий в конический участок с зубьями на поверхности и централь­ное сквозное отверстие для подачи промывочной жидкости. Рай­бер и фрезер присоединяют к бурильным трубам с помощью резьбы.

Размеры конусного и цилиндрического участков рабочей поверхности райбера должны обеспечивать после обработки трубы воз­можность ее надежного захвата внутренней труболовкой для ис­пользования метчика.

Режуще-истирающие фрезеры ФК (фрезер колонный) применяют для выравнивания и очистки кольцевого пространства вокруг колонны прихваченных труб, а для сплошного фрезерования — фрезеры Ф3.

Рисунок 2 – Рейбер и фрезер

 

Также применяются колонные конусные фрезеры для очистки внутренней поверхности эксплуатационной колонны или для обработки ее суженного участка.

Фрезеры имеют на рабочей поверхности (кольцевой, кониче­ской, цилиндрической или плоской) зубья, армированные пласти­нами, изготовленными из твердых сплавов. Для удаления струж­ки, образующейся при обработке аварийного объекта, в теле фре­зера имеются специальные каналы, по которым к рабочей поверх­ности подводится промывочная жидкость.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: