на соответствие нормальному распределению формулирование статистических гипотез, выбор статистического критерия»




Тема 3: «Общий порядок решения задач с помощью

Статистических критериев: проверка данных на наличие

Аномальных значений, проверка эмпирического распределения

на соответствие нормальному распределению формулирование статистических гипотез, выбор статистического критерия»

 

Цель практического занятия: закрепить знания студентов об общем порядке решения задач с помощью статистических критериев, формировать умение проверять данные на наличие аномальных значений, проверять эмпирическое распределение на соответствие нормальному распределению.

Контрольные вопросы:

1. Каков общий порядок решения задач с помощью статистических критериев? Перечислите основные этапы. Дайте определение понятию статистический критерий.

2. Дайте общую характеристику параметрическим критериям.

3. Дайте общую характеристику непараметрическим критериям.

4. Перечислите четыре основных типа задач, решаемых с помощью статистических критериев.

5. Какая информация о выборках исследования учитывается при выборе статистического критерия?

6. Что такое эмпирическое значение критерия?

7. Каким способом определяется критическое значение критерия?

8. В чем состоит суть ошибки 1-го рода? Как принято обозначать вероятность ошибки 1-го рода?

9. Что такое доверительная вероятность? Как ее рассчитывают?

10. В чем состоит суть ошибки 2-го рода? Как принято обозначать вероятность ошибки 2-го рода?

11. Что такое мощность критерия? Как ее определяют?

12. Что такое аномальные или «выскакивающие» значения? Каков порядок выявления аномальных значений?

13. С помощью какого критерия осуществляется проверка данных на наличие аномальных значений?

14. Дайте характеристику типичных форм распределения частот.

15. Перечислите характеристики нормального распределения.

16. Какие существуют способы проверки эмпирического распределения на соответствие нормальному распределению?

17. Какова последовательность проверки эмпирического распределения на соответствие нормальному распределению с использованием χ²-критерия Пирсона?

Учебные задания:

1. Изучалось словесно-логическое мышление детей старшего дошкольного возраста. Было обследовано 54 ребенка, посещающих подготовительную группу детского сада. Проверьте данные на наличие аномальных значений. Определите, соответствует ли эмпирическое распределение нормальному распределению.

 

Результаты исследования словесно-логического мышления

детей старшего дошкольного возраста

 

№ п/п Словесно-логическое мышление № п/п Словесно-логическое мышление № п/п Словесно-логическое мышление
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

2. Определите тип распределения. Объясните свой ответ.

Рисунок 4.1. – Распределение значений показателя взаимоотношения

со сверстниками учащихся 2 класса общеобразовательной школы

 

Рисунок 4.2. – Распределение значений показателя поведенческой

саморегуляции учащихся 2 класса общеобразовательной школы

 

 

3. Изучалась степень сформированности учебных действий у младших школьников. Было обследовано 29 учащихся 2 класса общеобразовательной школы. В качестве психодиагностического метода использовалось наблюдение. Схема наблюдения разработана Битяновой М.Р. Были получены следующие результаты: 11, 12, 5, 8, 12, 12, 9, 6, 11, 11, 12, 11, 9, 9, 10, 12, 8, 9, 12, 7, 7, 6, 12, 12, 12, 7, 11, 11.Проверьте данные на наличие аномальных значений. Постройте гистограмму распределения значений показателя сформированности учебных действий. Рассчитайте и проанализируйте первичные описательные статистики. Сравните данное эмпирическое распределение с нормальным распределением с помощью χ² - критерия Пирсона.

 

4.Укажите название статистических критериев, с помощью которых можно решить задачу:

 

Задачи Тип выборок Статистические критерии
1. Выявление различий в уровне исследуемого признака. 4 независимые выборки  
2. Оценка сдвига значений исследуемого признака. 2 независимые выборки    
3. Оценка сдвига значений исследуемого признака.   3 зависимые выборки  
4. Выявление различий в распределении признака.   2 независимые выборки  
5. Оценка сдвига значений исследуемого признака. 2 зависимые выборки    
6. Выявление степени согласованности изменений. 2 зависимые выборки  
7. Выявление различий в уровне исследуемого признака. 2 независимые выборки  
8. Выявление степени согласованности изменений. 2 независимые выборки  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: