Промывка системы охлаждения




СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Введение……………………………………………………………..3
2. Назначение системы охлаждения Volkswagen Golf IV………….6
3. Устройство системы охлаждения Volkswagen Golf IV …………7
4. Принцип работы системы охлаждения Volkswagen Golf IV …...9
5. Ремонт системы охлаждения Volkswagen Golf IV………………14 6. Техническое обслуживание системы охлаждения Volkswagen Golf..1 IV……………………………………………………………………21 7. Охрана труда и Т/Б при проведении ТО и ремонта системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Volkswagen Golf IV……………………………………………………………...22
8. Список используемых источников……………………………….23
 

Введение

 

История модели Volkswagen Golf началась в середине семидесятых. Volkswagen оказался в очень сложном положении. К началу 60-х, не смотря на все модернизации спрос на Volkswagen Beetle начал катастрофически падать. К тому времени уже стало ясно, что будущее - за передним приводом, однако в Вольфсбурге с упорством, достойным лучшего применения, продолжали тиражировать заднемоторную схему. В результате этой непродуманной политики в 73-м на складах скопилось почти 280 000 машин, и львиную долю "неликвидов" составляли "Жуки", не способные конкурировать с более "продвинутыми" моделями вроде Fiat 127 или Renault 5.В Вольфсбурге выпущен последний "Жук". Выпустив в 1974 году модель "Golf", "Фольксваген" положил начало новой эпохе в истории автомобилестроения. Новое поколение автомобилей гольф-класса с передним приводом, охлаждаемым 4-х цилиндровым двигателем и цельнометаллическим кузовом из стали сразу получило признание на рынке. "Golf" стал бестселлером не только в Германии, но и во всей Европе.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Разраб.
Тарасов.С.В.
Провер.
Кочанов.А.П.
 
 
 
 
 
 
Введение  
Лит.
Листов
 
А31, 2012

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Volkswagen Golf первого поколения - это уже классика в чистом виде, почти антиквариат. Первый Golf выпускался почти 10 лет и вроде бы именно с его "легкой руки" рыночный сегмент "С" прозвали "гольф-классом". Кaк отмечают представители Volkswagen, модель VW Golf стала стандартом в

 

этом сегменте автомобилей, который и дал официальное название целому классу автомобилей кстати. По словам руководителей концерна, история этой модели продолжится, а сам автомобиль останется историческим ориентиром в развитии автомобилей этого сегмента, которому многие подражают. В настоящее время VW Golf собирают около 40 000 человек на шести заводах концерна Volkswagen. В день собирается около 3 600 автомобилей этой модели, а всего, с начала 2002 года было выпущено уже 865 500 автомобилей с этим названием. Alfa Romeo.

Volkswagen Golf продолжался 2003 года, когда ему на смену пришло новое поколение.

Легковой автомобиль из С-сегмента, выпускавшийся в Германии компанией Volkswagen AG с 1997 года по 2003 год.На дворе уже 21 век и уже выходит в продажу Фольксваген Гольф 6, но многие до сих пор ценят тот уникальный стиль и целую эпоху, начало которой ознаменовал выход Гольф III в 1992 году. Фольксваген Гольф 4 покоряет своей универсальностью. С одной стороны - классический женский автомобиль, с удобной посадкой и легкий в управлении. С другой - мощные версии Гольф GTi с мощным двигателем в легкой машинке превращают Гольф прямо-таки в снаряд на колесах. Маленький и ловкий "Гольф" хорош для тесных городских дорог, да и на трассе он держится вполне уверенно. Благодаря короткой базе и своему клиренсу он вполне проберется и по срдне-разбитому проселку.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Правда вот багажник маловат, но для установки туда саба и колонок места вполне достаточно, а вот для перевозки чего-то крупного машина эта точно не подойдет (я конечно имею в виду версию хатчбэк, универсал по вместительности вполне нормален).

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Разраб.
Тарасов.С.В.
Провер.
Кочанов.А.П.
 
 
 
 
 
 
Назначение системы охлаждения Volkswagen Golf IV  
Лит.
Листов
 
А31, 2012
2.Назначение системы охлаждения Volkswagen Golf IV

 

 

Назначение системы охлаждения — охлаждать горячие детали (в первую очередь головку блока, цилиндры и клапаны) и поддерживать их температуру в пределах, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Система охлаждения используется также для обогрева кузова и кабины.
В начале такта расширения температура в камере сгорания достигает 1900—2200° С. Такая высокая температура вызывает значительный нагрев деталей двигателя, который может привести к заклиниванию поршней и сгоранию тарелок клапанов. Высокая температура вызывает разжижение и сгорание масла, ухудшает наполнение цилиндров
горючей смесью, а следовательно, приводит к снижению мощности двигателя.

Излишнее охлаждение также вредно отражается на работе двигателя. Вопервых, уменьшается доля тепла, превращаемого в полезную работу, то есть снижается к.п.д. двигателя; вовторых, при низкой температуре воздух в дизельных двигателях не нагревается в конце сжатия до необходимой температуры, а в карбюраторных двигателях топливо недостаточно испаряется, смесь плохо горит, мощность двигателя падает, а конденсат паров топлива попадает в картер и портит масло.

 

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Разраб.
Тарасов.С.В
Провер.
Кочанов.А.П.  
 
 
 
 
 
 
  Устройство системы охлаждения Volkswagen Golf IV
Лит.
Листов
 
А31, 2011
3.Устройство системы охлаждения Volkswagen Golf IV

 

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос, вентилятор радиатора, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также трубопроводы и переключатели. При запуске холодного мотора охлаждающая жидкость проходит рядом блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость поступает через радиатор отопителя к водяному насосу. Так как охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то возрастает ее уровень в расширительном бачке.

Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что гарантирует закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат отпирается и горячая охлаждающая жидкость поступает через трубопровод к радиатору. Так как охлаждающая жидкость поступает через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Когда температура охлаждающей жидкости распологается в пределах от +92° С до +98° С, термодатчик включает первую степень вентилятора радиатора и вентилятор прокручивается с уменьшенным числом витков. При температуре охлаждающей жидкости от +99° С до +105° С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую степень и вентилятор прокручивается с максимальным количеством витков.

 

Вентилятор с электрическим приводом может подключаться и после выключения зажигания. Следовательно при проведении работ на горячем двигателе на время исполнения работ нужно отделить электрический разъем от мотора вентилятора.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Предостережение

 

При открывании крышки расширительного емкости на горячем двигателе нужно исполнять осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного емкости толстым слоем ткани и медленно открутите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно открутите и демонтируйте крышку с расширительного емкости.

 

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае вымойте плоскость большим количеством водной мaccы.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР24.2.ТП  
Разраб.
Тарасов.С.В.
Провер.
Сбитнева А.Л.
 
 
 
 
 
 
Пояснительная записка  
Лит.
Листов
 
А31, 2012
4.Принцип работы системы охлаждения

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Разраб.
Тарасов.С.В.  
Провер.
Кочанов.А.П. .
 
 
 
 
 
 
  Принцип работы системы охлаждения
Лит.
Листов
 
А31, 2012
1-патрубок впускной трубы;
2 – сливная трубка;
3 – хомут;
4 – шланг слива жидкости из впускной трубы;
5 – шланг подвода жидкости к впускной трубе;
6 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 – уплотнительное кольцо;
8 – корпус гнезда термостата; 9 – прокладка;
10 – термостат;
11 – уплотнительное кольцо
12 – крышка гнезда термостата;
13 – радиатор14 – уплотнительное кольцо;
15 – водяной насос

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  

Функция системы охлаждения - поддерживать оптимальную для работы двигателя температуру в различных условиях. Это достигается следующим образом.

Циркуляция антифриза в системе обеспечивается жидкостным насосом и может происходить по малому или большому кругу. Малый круг включает рубашку охлаждения блока цилиндров, термостат и насос. По такому пути, минуя радиатор, циркулирует антифриз после запуска холодного двигателя до набора рабочей температуры.

Температура, выделяющаяся при сгорании бензина, поглощается антифризом в момент прохождения им рубашки охлаждения блока цилиндров. Благодаря сохранению собственного тепла двигатель быстрее прогревается.

Когда достигается оптимальная температура, на это реагирует термостат. Основной клапан термостата открывается, и жидкость проводится по большому кругу. К элементам малого круга теперь добавляется радиатор и термодатчик.

В радиаторе происходит теплообмен между жидкостью и воздухом. После чего охлаждённая жидкость продолжает движение к водяному насосу. Если температура поднимается слишком сильно, то срабатывает термодатчик, подключая к процессу вентилятор. Вентилятор нагнетает атмосферный воздух через сердцевину радиатора, от этого повышается интенсивность теплообмена.

В зависимости от режима работы двигателя температура охлаждающей жидкости постоянно изменяется, а следовательно меняется и её объём. Образовавшиеся излишки антифриза выходят в расширительный бачок, а лишнее давление паров стравливается через клапанную крышку бачка. При охлаждении происходит обратный процесс, и в бачок попадает воздух из атмосферы. Через расширительный бачок также поизводится заливание антифриза в систему.

Каждый элемент системы играет важную роль. а "выбывание" хотя бы одного из звеньев этой цепочки, если сразу не устранить неполадки, может привести либо к отказу системы целиком в лучшем случае, либо к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями.

 

v Радиатор

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Радиатор предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха. Для увеличения теплоотдачи радиатор имеет специальное трубчатое устройство.

Наряду с основным радиатором в системе охлаждения могут устанавливаться масляный радиатор и радиатор системы рециркуляции отработавших газов. Масляный радиатор служит для охлаждения масла в системе смазки.

 

 

v Теплообменник отопителя

Теплообменник отопителя выполняет функцию, противоположную радиатору системы охлаждения. Теплообменник нагревает, проходящий через него, воздух. Для эффективной работы теплообменник отопителя устанавливается непосредственно у выхода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя.

 

 

v расширительный бачок

Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок.

 

v 4 XyPAze6HQK5TJy92XKjQyYs9LoucEI2InLvOda4vLq3vOLk+LMet5IU4eCLF39cWRmp8ESKXZ1l3 8YW8eKW1EX4BS/PFK/OFOmyj/Yumf6FOJdXCEaSs1YJ/EQRIHp0LHTi61DjMZIPcD5Us24mE66H5 QvPFvpdRT/Ev1HGpc+ELfqMabqhzzVjepmdX4OtleK7f+b/6BwAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA 47wr5eEAAAAMAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF74L/YRnBm91sYoPEbEop6qkI toJ4mybTJDS7G7LbJP33Tk/2No95vPe9fDWbTow0+NZZDWoRgSBbuqq1tYbv/fvTCwgf0FbYOUsa LuRhVdzf5ZhVbrJfNO5CLTjE+gw1NCH0mZS+bMigX7ieLP+ObjAYWA61rAacONx0Mo6iVBpsLTc0 2NOmofK0OxsNHxNO60S9jdvTcXP53S8/f7aKtH58mNevIALN4d8MV3xGh4KZDu5sKy861lHMW4KG 51iBuBpUskxAHPhK41SBLHJ5O6L4AwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAAT AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/W AAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAHGUezdH BgAAO0AAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOO8 K+XhAAAADAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAoQgAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMA AACvCQAAAAA= ">

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В некоторых источниках информации насос охлаждающей жидкости называют водяным насосом, что по своей сути неверно. Вода в качестве охлаждающей жидкости уже давно не используется.

 

v Вентилятор

Вентилятор увеличивает скорость и количество воздуха, проходящего через радиатор. На двигателях автомобилей устанавливают четырех- и шестилопастные вентиляторы.

v Антифриз

Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания, но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль помимо понижения температуры замерзания приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет. Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Разраб.
Тарасов.С.В.
Провер.
Кочанов.А.П.  
 
 
 
 
 
 
Ремонт системы охлаждения Volkswagen Golf IV
Лит.
Листов
 
А31, 2012
5.Ремонт системы охлаждения Volkswagen Golf IV

 

Система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим двигателя путем регулируемого отвода теплоты от наиболее нагревающихся деталей.
При недостаточном отводе теплоты двигатель перегревается, из-за чего:
• не развивает максимальной мощности
• увеличивается расход топлива
• быстро изнашиваются детали из-за недостаточной смазки
Принудительный отвод теплоты в двигателях осуществляется с помощью воздушной и жидкостной систем охлаждения (воздух и жидкость). Жидкостные системы охлаждения более эффективны в работе, создают меньший шум, и обеспечивает лучший пуск в условиях низких температур.
Жидкостная система охлаждения двигателя состоит из следующих элементов:
• рубашки охлаждения - пространства, вокруг цилиндров двигателя и их головок, заполненного охлаждающей жидкостью
• радиатора - устройства, служащего для охлаждения нагретой жидкости. Это теплообменник, в котором теплота жидкости передается потоку воздуха
• патрубков, соединяющих рубашку охлаждения и радиатор
• жидкостного насоса центробежного типа, обеспечивающего циркуляцию жидкости
• термостата - автоматического клапана, способствующего ускорению прогрева двигателя и регулирующего количество жидкости, проходящей через радиатор.

 

 

Двигатель не прогрет - закрыт клапан термостата - работает малый круг циркуляции. Двигатель прогрет - клапан термостата открывается и жидкость циркулирует по большому кругу
• вентилятора, служащего для повышения скорости и количества воздуха, проходящего через радиатор
• жалюзей, поддерживающих тепловой режим двигателя
• заливной горловины с пробкой (в пробке имеются клапаны, через которые внутренняя система охлаждения сообщается с атмосферой)
В закрытых системах охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа) вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С.
Оптимальным температурным режимом двигателя является такой, при котором температура охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров находится в пределах 80-100°С.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Замена жидкости в системе охлаждения двигателя

Обслуживание системы охлаждения современного двигателя, заправленной антифризом (низкозамерзающей жидкостью — ОЖ), многие водители сводят лишь к подтяжке хомутов на шлангах, забывая периодически его заменять. Вспомнив же, гадают — промывать систему или нет? А если да, как и чем?
Основные причины замены жидкости
1. Старение ОЖ.
Даже при нормальной эксплуатации автомобиля в антифризе уменьшается содержание присадок. В основном они расходуются на борьбу с коррозией. Старая жидкость сильнее пенится, следовательно, хуже передает тепло, а значит, мотор может перегреваться. Кроме того, в “изношенной” ОЖ детали двигателя сильно корродируют. Поэтому антифриз необходимо

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
периодически заменять. Длительность его хранения (иногда до пяти лет) назначает изготовитель, а срок службы (как правило, два года) — автозавод.
Иногда, например при попадании в систему охлаждения выхлопных газов (через неисправную прокладку головки блока) или воздуха (в местах утечки), жидкость стареет раньше срока. Если на внутренней поверхности расширительного бачка образуется желеобразная масса, при легком морозе (до минус 15°С) антифриз становится кашицеобразным, в нем выпадает осадок, а электровентилятор радиатора срабатывает все чаще, жидкость нужно заменить при первой же возможности. Когда антифриз стал рыже-бурым, коррозия деталей системы охлаждения уже началась. Поэтому его замена неотложна независимо от того, сколько он прослужил.
2.Смешивание неподготовленной воды (см. справку) с ОЖ, а также несовместимых марок жидкостей.
В безвыходных ситуациях, например при самостоятельном ремонте в дальней дороге (замене шлангов, помпы, термостата и т.п.), в ОЖ часто добавляют воду из первого попавшегося под руку источника. Это активизирует коррозию и вызывает образование взвеси (нетвердого осадка). Она ухудшает циркуляцию жидкости и может затруднить работу водяного насоса (помпы).
Чем больше добавлено такой воды, тем хуже. В ней обязательно есть различные соли, преимущественно кальция и магния, а в водопроводной, кроме того, — хлориды и сульфаты. Если в системе охлаждения оказалась только неподготовленная вода, через 4-6 месяцев эксплуатации (возможно, и раньше) на металлических поверхностях, как правило, в местах сильного нагрева образуется еще и накипь (твердый и прочный налет), плохо передающая тепло. Она снижает теплоотвод от тех частей системы, которые, наоборот, нужно особенно интенсивно охлаждать.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Кроме того, в одних местах накипь сужает проходное сечение каналов, а в других — коррозия их расширяет. Это нарушает равномерность теплопередачи, вызывая местные перегревы или переохлаждения. В результате не исключены коробление головки блока цилиндров, пробои ее прокладки, детонация двигателя и т.д.
Поскольку в любом случае при сливе около 10% жидкости остается в системе, лучше ее промыть, удалив эти остатки. Иначе присадки свежего антифриза, взаимодействуя со старой ОЖ, начнут расходоваться раньше, а его ресурс будет меньше планируемого.
Но если при плановой замене жидкости промывка желательна, то после слива смеси или воды — обязательна.
Содержание солей (магния и кальция) в воде характеризует ее жесткость. Чем она больше, тем быстрее растет накипь в системе охлаждения двигателя.
Очень мягкая вода (атмосферная — дождевая и снеговая) накипи не дает, мягкая (поверхностная — речная и озерная в средней полосе России) — образует ее медленно, а жесткая и очень жесткая (грунтовая — родниковая, колодезная, артезианская) — быстро.
Для компенсации естественного снижения уровня антифриза (при испарении) и промывки систем охлаждения пригодна только мягкая или дистиллированная (без железа и хлоридов), а также деионизированная (еще и без кальция и магния) вода. В крайнем случае, можно применить водопроводную, прокипятив ее примерно 30 мин, чтобы уменьшить содержание солей.

Промывка системы охлаждения

Плановая замена антифриза. Когда он еще не стал рыже-бурым, достаточно один раз промыть систему дистиллированной или, в крайнем случае, подготовленной водой.
Переход с воды на антифриз, замена его раньше срока или загрязнение системы (накипью или герметиком).
Накипь и продукты коррозии можно удалить только специальными промывочными средствами (концентратами) — водными растворами слабых кислот (муравьиной, щавелевой или соляной) с добавленными ингибиторами коррозии. Промывать систему нужно в соответствии с указаниями их предприятия-изготовителя.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
После чистки желательно удалить остатки моющего состава, промыв систему дистиллированной водой — как минимум один раз, если в инструкции к жидкости не указано иначе.
Герметик загрязняет систему, когда в борьбе с мелкими течами (или одной, но в труднодоступном месте) забывают о рекомендованной изготовителем дозе. Ее увеличивают, но засыпанный сверх меры герметик, подобно накипи, ухудшает теплообмен в основном радиаторе и снижает эффективность отопителя.
Кроме того, герметик может отрицательно влиять на жидкость, уменьшая срок ее эксплуатации. Поэтому целесообразно чаще контролировать состояние ОЖ, чтобы вовремя заметить признаки старения.
Очистить систему удается не всегда. Промывочный состав должен быть максимально эффективным. О его возможностях можно судить по рекомендациям изготовителя (на этикетке), отзывам знакомых или продавцов. Если после мойки системы симптомы загрязнения остались, нужно повторить процедуру с другим средством. Когда и это не помогло, как правило, приходится менять радиатор — основной или отопителя.
В очищенной от герметика системе часто возобновляются течи жидкости,
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
поэтому нужно быть готовым к их устранению — вплоть до ремонта и замены узлов.
Признаки внутреннего загрязнения системы охлаждения (когда снаружи двигатель и радиатор чистые, термостат, электровентилятор и датчик его включения исправны) следующие:
• стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости стремится к красной зоне шкалы;
• жидкость в системе охлаждения закипает;
• практически постоянно работает электровентилятор радиатора;
• плохо греет "печка".
Порядок промывки:
• открыть кран радиатора отопителя (если есть), чтобы в нем или в подводящих шлангах не осталась жидкость;
• снять крышку расширительного бачка1, иначе ОЖ будет сливаться медленнее и неполностью;
• слить “старую” жидкость. Как правило, на радиаторе и блоке цилиндров двигателя предусмотрены отверстия, закрытые резьбовыми пробками. Если они труднодоступны или есть опасения их “сорвать”, можно снять шланги с нижних патрубков радиатора. Когда двигатель горячий, сливать жидкость надо осторожно, чтобы не обжечься;

• ввернуть пробки сливных отверстий или закрепить снятый шланг;
• залить в систему моющую жидкость. Чтобы воздух из каналов успевал выходить и не образовались воздушные пробки, лить нужно тонкой струйкой. Кроме того, в верхней точке системы полезно отсоединить какой-либо шланг, например подогрева карбюратора или дроссельного патрубка (на впрысковом двигателе).

Когда из него покажется жидкость, нужно быстро вернуть его на место;
• для дополнительного удаления воздуха “прокачать” шланги, подходящие к радиатору от двигателя, несколько раз посжимав их;
• пустить двигатель, если пузыри воздуха не выходят в расширительный бачок (или горловину радиатора), закрыть его пробку, прогреть мотор до рабочей температуры (чтобы открылся клапан термостата2, а жидкость циркулировала по всей системе) и дать ему поработать 20-60 мин. Чем грязнее была слитая ОЖ или дольше эксплуатировали мотор “на воде”, тем больше времени нужно для промывки системы;
• заглушить мотор, слить промывочную жидкость, промыть систему водой и залить свежий антифриз. При этом действовать, как при первоначальном заполнении системы.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  

 


6.Техническое обслуживание системы охлаждения Volkswagen Golf IV

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Разраб.
Тарасов.С.В.
Провер.
Кочанов.А.П.  
 
 
 
 
 
 
Т.О системы охлаждения Volkswagen Golf IV  
Лит.
Листов
 
А31, 2012

 

 

Двигатель хорошо работает при условии поддержания нормального теплового режима, которому соответствует температура охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения головки цилиндров 80-90°. Двигатель при этом развивает максимальную мощность, расходует наименьшее количество топлива и работает с минимальными износами.
При перегреве двигателя могут возникнуть трещины в головке цилиндров (при доливке холодной воды), течь в радиаторе, выплавление подшипников и заклинивание поршней в цилиндрах. При переохлаждении значительно повышаются износы двигателя и расход топлива, а также возможно размораживание рубашки охлаждения, блока и головки цилиндров, трубок и бачков радиатора и поломка водяного насоса.
Основными работами по техническому обслуживанию системы охлаждения являются:

  • правильная заправка системы охлаждающей жидкостью,
  • поддержание плотности соединений отдельных элементов системы,
  • проверка термостата,
  • периодическая смазка подшипников водяного насоса.

Кроме этого, периодически проверяют исправность клапанов и прокладок пробки радиатора, регулируют натяжение ремня вентилятора (водяного насоса), проверяют контрольные приборы.


 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПСТ.ЭПР30.20.ТП  
Разраб.
Тарасов.С.В
Провер.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: