Часть 9. Решение собрания




Ход собрания.

Часть 1. Вступительная

Воспитатель. Мы рады приветствовать всех вас в семейной гостиной. Эпиграфом к нашей встрече может быть народная мудрость: «Лиши человека воды, и он умрет, а лиши книги – он перестанет быть человеком». Нам хочется, чтобы эта встреча стала настоящим праздником книги, так как хорошая книги – воспитатель, учитель, советчик и друг.

Желание провести семейную гостиную на эту тему возникло неслучайно: современные дети не часто просят взрослых почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильмов или компьютерные игры.

Наша главная задача – вывести детей на средний уровень речевого общения. Вместе с тем мы считаем необходимым привить им любовь к книг и чтению, а сделать это можно в том числе и через пару игр, которая, как известно, является ведущим видом деятельности детей; более того, формой их жизни.

В процессе работы мы заметили: многие наши воспитанники плохо знают детскую художественную литературу. Они говорят, что родители не часто находят время читать им книги. Это неправильно. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности, обращать внимание на бережное отношение к книгам.

Часть 2. Книги – хранители мудрости

Воспитатель. Все помнят слова М.Горького: «Любите книгу – источник знаний». О том, как книги помогают обучать и развивать детей, расскажет учитель – логопед. Она же познакомит вас со специальной литературой.

Родители высказывают свое мнение, опираясь на цитаты: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» (В.А.Сухомлинский); «Если поищешь в книгах мудрости прилежно, то найдешь великую пользу для души своей!» («Повесть временных лет», XII в.)

Часть 3. Дети о книгах

Воспитатель. Теперь настало время послушать, что говорят наши дети о книгах.

Дети.

Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на Земле,

Есть ли инопланетяне,

Что творится в океане,

Что случилось в Антарктиде, -

Обо всем расскажут книги.

 

Часть 4. Книги воспитывают

Воспитатель. Л.Н.Толстой утверждал: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Проводится этическая беседа по содержанию рассказа В.Осеевой «Печенье». Её итог – цитирование родителям классиков «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П.Чехов); «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М.Горький).

Часть 5. Книги развлекают

Воспитатель. В одной из песен есть такие слова:

Книга, книга – друг наш неразлучный.

Нам с тобой, нам с тобой

Никогда не скучно.

Действительно, есть книги, которые это подтверждают. Например сказки К.Чуковского. Они могут рассмешить и развеселить нас, поднять настроение.

Проводится викторина для детей «Попурри на сказки Чуковского».

Родители подводят итог: «можно жить и быть счастливым, не умея читать» (В.А.Сухомлинский).

Часть 6. Миг благодарения

Воспитатель. Наступил важный момент нашей встречи. Дети хотят сказать родителям слова благодарности за новый уголок книголюба.

Дети. Дорогие родители!

Мы сегодня поговорим,

Что всех вас благодарим

Не за сладости и фрукты,

Не за мячики и куклы,

Не за автомат с ружьем,

А за чудный «книжный дом».

Будем мы его любить,

Крепко с книжками дружить.

Дети уходят в игровую комнату.

Часть 7. Обмен родительским опытом

Воспитатель. Эпиграфом этой части собрания могут стать слова Л.В.Успенского: «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, интерес к печатному слову, конечно, у меня возникнет и будет расти».

Родители делятся своим опытом на темы: «Организация семейного чтения и уголок книг», «Обучение ребенка пересказу», «Книга – семейные реликвии.»

Воспитатель. Детям можно – и нужно – не только читать. С ними можно сочинять рассказы, стихи, сказки.

Часть 8. Игровая пауза

Воспитатель. Детство уходит, а вот книги остаются с нами навсегда. Чтобы они стали постоянными спутниками жизни наших детей, можно предложить различные литературные игры своими домочадцами.

Проводится викторина с родителями по сказкам.

1. Из какой сказки следующие предметы: стрела, клубок, иголка, сундук?

2. В каких сказках герои едят хлебобулочные изделия?

3. Вспомните сказки, в названии которые есть цифры.

4. Назовите друзей (врагов) Буратино.

5. На каком языке заговорили бы сказочные герои (Золушка, Карлсон, Дюймовочка, Бременские музыканты, Три Поросенка)?

6. Правда ли, что у Винни – Пуха, Незнайки и Пьеро одно и тоже хобби?

7. Правда, что Дюймовочку, Маленького Мука и Липунюшку в детском саду посадили бы за один стол?

Далее организуются игры для родителей: «Назови имена героев» (или авторов книг), «Продолжи строчку».

Часть 9. Решение собрания

Родителям предлагается проект решения собрания и вручаются памятки «Какие книги должны быть в детской домашней библиотеке».

 

Часть 10. Гостевой стол

Воспитатель. Дети, к нам в группу пришла телеграмма. Отгадайте: от кого она? «Приглашаю на именины. Чай будем пить из нового самовара». Правильно, телеграмму прислала Муха – Цокотуха. Давайте испробуем ее угощения!

Во время чаепития родителям, которые победили в викторине, вручают медали «Мудрая сова».

Воспитатель. Наша встреча подошла к концу. Благодарю и взрослых, и детей! Пусть чтение станет для всех нас самой сильной привязанностью! До следующей встречи!

1.

2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: