Упражнения по командообразованию.




 

1 Упр. Что значит для меня эффективная команда? Что мне дает команда?

Цель:

-включить каждого участника в командный процесс

- дать каждому участнику почувствовать и еше раз понять важность работы в команде;

Задание: за 5-10 минут ответить индивидуально на вопросы:

1) Что значит для меня эффективная команда?

2) Что мне дает команда?;

Затем 3-4ре человека озвучивают и прописывают свои мысли и выводы на доске.

Варианты(какие могут быть) прописаны в таблице

1.команда единомышленников 1.уверенность
2.можно получить поддержку 2.поддержку
3.придает силы 3.силу
4.надежность 4.мотивацию
5.уверенность в успехе 5.позитивный настрой
6.сплоченность 6.чувство ответственности
7.согласованность действий 7.единение
8.результативность 8.личностный и карьерный рост
9.единство цели 9.финансовая свобода
10.ценность личности 10.самореализация
11.возможность роста 11.общение
12.понимание 12.привести к цели
13.доверие 13.дисциплинированность
14.взаимовыручка 14.удовольствие и удовлетворение
15.стабильность  
16.мобильность, легкость на подъем  
17.творческая  

2 Упр. Деловая игра

Упражнение «Команда профессионалов»

Цель:- Влиться в команду профессионалов;

- осознать собственные конкурентные преимущества

Задание: за 10 минут каждый прописывает индивидуально свои личные конкурентные качества- характеристики (н-р: трудолюбивый. умный и т.д…) и эти характеристики показывает на уровне выгод для своих клиентов и бизнес- партнеров (н-р: я умная, это для вас важно, так как я смогу составлять программы)

-затем работаем в «малых мирах», необходимо участие сотренеров

Сотренер, ответственный за команду на протяжении всей программы «Профессионал», набирает себе команду бизнес-партнеров.

Задача каждого участника продать себя, т.е. предложить те качества, способности, свой дар, который может пригодиться в команде. Если его принимают в команду, он садиться рядом. Качества, способности не должны повторяться. Если участник не принимается в команду, ему дается несколько попыток, пока он не продаст себя. Когда всех участников принимают в команду, говорят «Мы вас рады видеть в нашей команде».

-затем работаем вместе:

5-6ть участников проговаривают, что он чувствовал, когда предлагал свой дар, желательно спросить особенно тех, кто не прошел с первого раза, кто оказался последним.

Вывод: Много людей, которые не могут себя предложить, не видят своих сильных качеств. То, что вы предлагали – это ваше сильное качество. Помочь человеку увидеть его сильные стороны. И показать, что в команде нужен и важен каждый, что люди выполняют в команде разные роли, а в результате создается сплоченная и сильная команда профессионалов.

3 Упр. « Перевод недостатков в достоинство »

Цель: Повысить самооценку, во всем находить позитив.

Каждый выполняет индивидуально. Назвать 10 качеств, за которые ты недоволен собой, и перевести их в достоинства.

Чем недоволен Достоинство этого
1.лень 1.я могу восстановить свой ресурс
2.не довожу дело до конца 2.даю возможность другим проявить себя
3.нет жесткости 3.я могу быть гибкой и находить компромисс
4.все беру на себя 4.я воспитываю в себе ответственность
5.Вспыльчивость 5.дает возможность пробудить человека к действию
6.неуверенность 6.толчок к дальнейшему обучению и росту
7.не всегда внимательна к другим 7.не обращать внимания на мелочи
8.амбициозность 8.дает возможность повысить веру в себя и увидеть свои сильные и лучшие качества.
9.самокритичность 9.провести анализ своих действий
10.не умение использовать время правильно 10. я могу заниматься любимым делом и отделить важное от срочного.

Затем желающие делятся своим открытиями. Если человек не может перевести недостатки в достоинства, помогаем ему. Перед этим нужно выяснить, а что для него это, как это проявляется. Что такое для вас неуверенность? Что такое для вас нервозность? Умение диагностировать людей.

Вывод: Ваши недостатки это продолжение ваших достоинств.

4 Упр. «Встань по росту »

Все участники встают по росту с закрытыми глазами, произнося только звук ж-ж. После окончания упражнения делятся, что чувствовали.

5 Упр. «Тактика и стратегия в команде»

Вся команда делиться на 3 группы: две команды участников и одна команда наблюдателей, по желанию и один участник, который будет исполнять роль администратора гостиницы.

Цель команд участников попасть в гостиницу, в которой мест нет, убедить, чтобы их взяли.

Администратор маленькой гостиницы, где нет мест, может пустить людей в свою квартиру, в небольшую комнатку гостиницы или не пустить, проявляет устойчивость.

Команда наблюдателей отслеживает, какие тактики выбирают члены команды, много ли вариантов. Кто является ведущим в команде или есть взаимодополнение, меняются ли ролями или нет, и дает анализ.

После окончания упражнения выслушиваем мнения администратора, команды наблюдателей несколько человек, команды участников. Подводим итог. Как работалось в команде.

Вывод: Разные люди по разному воспринимают обстановку и проявляют в ней себя. Но главное в любой ситуации начало должно проходить с присоединения к человеку, не вторгаться в энергетическое поле человека.

6 Упр. « Невербальное общение »

Цел ь: Взаимодействие в команде, увидеть, как кто проявляется в работе в команде.

Группа участников делится на команды и каждой команде выдается набор (пачка из под сигарет, пустой коробок спичек,скотч,6 фломастеров использованных, яйцо целое не вареное, листок бумаги А4, целлофановый пакет).Упражнение делается молча, смешки разрешены. Нужно так завернуть яйцо, чтобы оно не разбилось, когда его будут выкидывать в окно. После выполнения упражнения, люди высказываются, как они работали в команде.

Вывод: Взаимодействие в команде идет за счет взаимопонимания, без слов, люди выполняют в команде разные роли, исходя из личностных качеств.

7 Упр. « Плывущий корабль» визуализация, т.е создание образов.

Вы идете по улице портового города, которая ведет в порт, с кем вы идете, какая улица. Вы подходите к пирсу там очень много разных кораблей (лайнеры, баржи, парусники, катера, теплоходы, яхты, лодочки). И вот он ваш корабль, он ждет именно вас. Как у него название? Кто находится на корабле? Есть ли люди, команда? С кем вы? Как вы себя чувствуете? Какая вокруг вода (шторм, волны, легкий бриз, гладь, полный штиль). С кем вам комфортно?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: