к проекту постановления Правительства Российской Федерации. «Об утверждении правил определения органами государственной власти субъектов




Пояснительная записка

«Об утверждении правил определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, и правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам территорий, на которых
не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, и о признании утратившим силу постановления Правительства
Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1425»

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении правилопределения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест нахождения источников повышенной опасности,
в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания,
и правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих
к некоторым зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания,
и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1425» (далее – проект постановления) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171–ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Подготовка проекта постановления обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ), а также предусмотрена пунктом 8 Перечня проектов актов, необходимых для реализации норм
Закона № 261-ФЗ, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопониным от 13 декабря 2016 г. № 9467п-П11.

Проектом постановления предполагается утвердить правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих
к некоторым зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Проектом постановления предусматривается уточнение перечня зданий, строений, сооружений, помещений и мест, на прилегающим территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Для устранения правовой неопределенности для целей проекта постановления в нем закрепляются следующие определения: «организация, осуществляющая обучение несовершеннолетних», «объект организации общественного питания», «пешеходная зона».

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 1 Закона № 261-ФЗ, закрепляющими полномочия Правительства Российской Федерации
по установлению правил определения органами местного самоуправления границ территорий, прилегающих к некоторым зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам, проектом постановления устанавливаются максимальные значения размеров прилегающих территорий от входов для посетителей в некоторые здания, строения, сооружения, помещения и места (от входа для посетителей
на обособленную территорию) до входов для посетителей в стационарные торговые объекты или объекты организации общественного питания.

Ранее Правительство Российской Федерации устанавливало только порядок определения прилегающих территорий, размеры прилегающих территорий определяли органы местного самоуправления самостоятельно.

В результате анализа размеров прилегающих территорий, определенных решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г.
№ 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых
не допускается розничная продажа алкогольной продукции», выявлена существенная разница значений размеров прилегающих территорий
в муниципальных образованиях.

В ряде муниципальных образований прилегающие территории установлены вполне разумные – например, 30 метров от школ, что вполне достаточно, чтобы
не создавать непосредственного соседства с торговым объектом, торгующим алкоголем. При этом во многих муниципалитетах отсутствие единого федерального подхода приводит к тому, что размеры прилегающих территорий устанавливаются совершенно запредельные – 200, 300 метров и более.

По результатам анализа действующих муниципальных правовых актов органов местного самоуправления об определении границ прилегающих территорий установлено следующее:

1) размеры прилегающих территорий от детских и образовательных организаций варьируются от 10 метров (г. Петрозаводск) до 200 метров
(г. Махачкала). В частности, в городах Киров, Курган указанный размер составляет 20 метров, в г. Сочи – 25 метров (для торговых объектов)/15 метров (для объектов общепита), в городах Екатеринбург, Пенза – 50 метров, в г. Иваново – 50 метров
(для торговых объектов)/15 метров (для объектов общепита), в г. Ростов-на-Дону – 70 метров (для торговых объектов)/30 метров (для объектов общепита);

2) от медицинских организаций – от 5 метров (г. Тамбов) до 200 метров
(г. Махачкала). В частности, в г. Киров указанный размер составляет 10 метров,
в городах Курган, Сарапул – 20 метров, в г. Сочи – 25 метров (для торговых объектов)/15 метров (для объектов общепита), в г. Пенза – 50 метров, в г. Иваново – 50 метров (для торговых объектов)/15 метров (для объектов общепита), в г. Ростов-на-Дону – 70 метров (для торговых объектов)/30 метров (для объектов общепита);

3) от спортивных объектов – от 10 метров (г. Петрозаводск, г. Тамбов)
до 200 метров (г. Махачкала). В частности, в г. Владимир указанный размер составляет 20 метров, в г. Сочи – 25 метров (для торговых объектов)/15 метров (для объектов общепита), в г. Иваново – 50 метров (для торговых объектов)/15 метров (для объектов общепита), в г. Ростов-на-Дону – 70 метров (для торговых объектов)/30 метров (для объектов общепита);

4) от вокзалов и аэропортов – от 10 метров (г. Петрозаводск) до 150 метров
(г. Махачкала). В частности, в г. Киров указанный размер составляет 20 метров, в г. Сочи – 25 метров (для торговых объектов)/15 метров (для объектов общепита),
в г. Екатеринбург – 50 метров, в г. Иваново – 50 метров (для торговых объектов)/15 метров (для объектов общепита), в г. Ростов-на-Дону – 70 метров (для торговых объектов)/30 метров (для объектов общепита);

5) от объектов военного назначения – от 10 метров (г. Петрозаводск)
до 150 метров (г. Махачкала). В частности, в г. Уфа Республики Башкортостан указанный размер составляет 25 метров, в г. Сочи – 25 метров (для торговых объектов)/15 метров (для объектов общепита), в г. Казань – 30 метров,
в г. Иваново – 50 метров (для торговых объектов)/15 метров (для объектов общепита), в г. Ростов-на-Дону – 70 метров (для торговых объектов)/30 метров
(для объектов общепита);

6) от мест нахождения источников повышенной опасности – от 10 метров
(г. Петрозаводск) до 300 метров (г. Дубна Московской области). В частности,
в г. Киров указанный размер составляет 20 метров, в г. Сочи – 25 метров (для торговых объектов)/15 метров (для объектов общепита), в г. Иваново – 50 метров (для торговых объектов)/15 метров (для объектов общепита), в г. Ростов-на-Дону – 70 метров (для торговых объектов)/30 метров (для объектов общепита), в г. Якутск Республики Саха (Якутия) – 80 метров.

В среднем размеры прилегающих территорий в муниципальных образованиях составляют 20 – 50 метров. При этом самые маленькие размеры прилегающих территорий установлены, как правило, в муниципальных образованиях Центрального и Северо-западного федеральных округов, наибольшие – в Северо-Кавказском федеральном округе.

Следует отметить, что излишние ограничения негативно сказываются
на легальной розничной торговле. Установление завышенных размеров прилегающих территорий никак не влияет на уровень злоупотреблений алкоголем,
а ведет лишь к увеличению нелегального сегмента рынка.

В целях защиты здоровья граждан, совершенствования регулирования розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также недопущения возникновения коррупциогенных факторов при установлении границ прилегающих территорий органами местного самоуправления, предлагается привести
к единообразию минимальные и максимальные значения размеров прилегающих территорий.

Также проектом постановления предусматривается признание утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г.
№ 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых
не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

Проект постановления не противоречит Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: