Каждый ребенок, попадая в незнакомое помещение, испытывает эффект "новизны". Одни дети быстро осваивают помещение, "проверяя" все интересные места. Препятствовать этому родители не должны. Другие дети "вцепляются" в мамочек и не отходят от них ни на шаг.
На пробном занятии ребенок может свободно перемещаться по игровой комнате, но главное условие - не мешать другим деткам, не обижать их. Если ребенок в процессе занятия мешает другим, становится "неуправляемым" можно с ним выйти из комнаты, увлечь его какой-то игрушкой или историей. Например, "пойдем посмотрим, где живут рыбки" или "пойдём пить чай с баранками"
Важно помнить, что это ситуация временная. Ребенку требуется адаптация к новым условиям, новым людям (педагогу, другим деткам).
Чтобы знакомство прошло наиболее благополучно, а в дальнейшем максимально быстро ребёнок адаптировался к новым условиям предлагаем родителям следующие советы:
• Подготовиться к посещению детского клуба.
Во-первых, четко ответьте себе на вопрос: зачем вашему ребенку детский клуб.
Во-вторых, расскажите ребенку о том, что такое детский клуб: зачем туда ходят, чем там занимаются. Например: "В детском клубе ты будешь играть с детками и воспитателем! В детском клубе воспитатель научит тебя рисовать красками, карандашами! В детском клубе живут игрушки: Зайчики, Мишки, будешь с ними играть, песенки петь, танцевать!" и т.п.
Рассказывать стоит не только о приятных вещах - новых игрушках, интересных занятиях. Надо подсказать, как вести себя в сложной ситуации. Что делать, если захотелось писать на занятии, если ребенок испачкался или его обидели. Это поможет преодолеть страх незнакомого.
|
• Излучать позитив.
Ребенок не знает, что его ждет впереди. Он не знает, как надо относится ко многим вещам, что хорошо, что плохо. Он смотрит на родителей и считывает отношение к миру с их мыслей, слов, поведения. Важно, чтобы мама на пробном занятии была активным участником занятия, вместе с ребенком выполняла упражнения, выражала свои положительные эмоции, поддерживала ребенка, хвалила!
Развитие в возрасте от 1 года до 3 лет идет более активно и полноценно, если рядом родной взрослый человек, который делает все вместе с ребенком. Помните, Ваши малыши всегда готовы "работать на подражание". Взрослый на занятии должен принимать самое активное участие в играх и делах ребенка: вместе ползать по коврику, петь, танцевать, лепить, рисовать, при этом, не мешая ему, не поправляя словами "не так, не правильно, не сюда". А заменив эти слова такими, как «Посмотри, куда надо приклеить? Умничка, вот сюда! Подумай, мой милый! Давай вместе! Правильно! Браво!» Ценно все, что ребенок делает САМ. Важно не то, чтобы получилась правильная, с точки зрения взрослого, картинка, а самостоятельный творческий процесс.
• Не говорить гадостей, не пугать, не применять физические наказания
- «Что ты стоишь, как столб»
- "У тебя, что, руки кривые?"
- «Если ты будешь плакать, я сейчас развернусь и уйду»
- «Все дети, как дети, а вот наша...»
- "Если не будешь слушаться, воспитатель тебя в угол поставит" и т.п.
Взрослые торопятся. Взрослые нервничают. Взрослые хотят, чтобы их ребенок был лучше всех. Поэтому на детей сыплется куча гадких слов, а то и шлепков. Занятие превращается в нервотрепку. И не дай Бог, если ребенок неуклюже танцевал, или сидел всё занятие возле мамы, смотрел, как завороженный, на связку воздушных шаров или, наоборот, бегал и залезал туда, куда "не просят". Мама, папы и бабушки беспощадны.
Конечно, иногда себя сдержать трудно. Но любое ваше злое слово обернется обидой у ребенка сейчас и ответной грубостью в ваш адрес потом, лет через 12-15. Тот, кто не умеет безусловно любить и беречь своего ребенка, обязательно получит бумерангом соответствующее отношение от подростка.
|
• Не перекладывать ответственность.
Иногда мамы говорят: «Попробуем походить в развивающий клуб, если ребенку понравится, будем ходить, если не понравится, не будем». Такая установка в большинстве случаев заранее обречена на неудачу. Здесь родители банально перекладывают ответственность за принятие решения с себя на очень маленького ребенка.
Детский развивающий клуб или центр - не цирк и не карусель, то есть не безусловно приятное место. Ребёнку сложно подчиняться новым требованиям, сложно знакомиться с новой обстановкой, учиться общаться с другими детьми, с новыми взрослыми,. В детском развивающем клубе обязательно наряду с положительными эмоциями будет место и негативным эмоциям, ведь любой новый жизненный этап всегда связан как с положительными, так и с отрицательными моментами. Даже прощание с мамой - это острое переживание. И если родители вместо того, чтобы помочь ребенку прожить и пережить это, справится с новой ситуацией, задают ребенку немой вопрос: «А тебе нравится? А будешь ли ты ходить в детский клуб? центр или сад?», - они, скорее всего, не получат вразумительного логического ответа от малыша.
Родители должны понимать, что ответственность за решение лежит на родителях. Родители взвешивают все "за" и "против", они являются ведущими, они должны подсказывать ребенку, как надо реагировать на ту или иную ситуацию, как надо вести себя, как надо знакомиться с детьми, как общаться с другими взрослыми и т.п., а не пытаться переложить выбор на плечи малыша.
Несомненно, чем старше ребёнок, тем больше мы прислушиваемся к его мнению, тем больше мы вместе рассуждаем, объясняем, поясняем, описываем, осмысливаем...
|
Мы же, в свою очередь, постараемся создать все необходимые условия для преобладания положительных эмоций Ваших деток над отрицательными.
Наши занятия построены так, что, в конечном счете, все дети включаются в общую конструктивную творческую развивающую деятельность. Безусловно, у каждого ребенка своя скорость и «стиль» при вхождении в группу. Ваш драгоценный «любимец публики» может захотеть сразу присоединиться к остальным, а Ваш неповторимый «индивидуалист» может просто наблюдать, как "работают" другие.
«Как долго?» - спросите Вы.
Конечно, педагог будет методично работать, чтобы увлечь каждого. Но если для Вашего чада это не случилось так быстро, как вам бы хотелось - не страшно!
Терпение и наши совместные с Вами усилия - «все перетрут»! А наши терпеливые педагоги помогут родителям справиться даже с такими сложными (но, увы, очень распространенными) явлениями как гиперактивность и дефицит концентрации внимания у детей.