Анализ урока математики в начальной школе




Требование Комментарий Оценка
1. I. Место данного урока в системе других уроков. Обоснованность темы урока требованиями УМК. Грамотность формулировки темы.    
2. Соответствие цели урока выбранной теме. Грамотность формулировки цели данного урока.    
3. Правильность определения обучающих задач урока и грамотность формулировок    
4. Полнота определения обучающих задач урока    
5. Постановка развивающих задач урока, их соответствие метапредметным результатам образования    
6. Постановка воспитательных задач урока, их соответствие личностным результатам образования    
7. II. Структура урока. Соответствие структуры урока его теме и цели.    
8. Методическая грамотность проведения организационного этапа. Целесообразность длительности этого этапа урока.    
9. Обоснованность повторения ранее полученных знаний. Целесообразность длительности этого этапа урока.    
10. Методическая грамотность осуществления повторения ранее полученных знаний. Обоснованность выбора методов, приемов, средств, форм.    
11. Методическая грамотность осуществления актуализации знаний. Правильность отбора содержания учебных знаний, необходимых для актуализации. Обоснованность выбора методов, приемов, средств, форм. Целесообразность длительности этого этапа урока.    
12. Методическая грамотность проведения этапа усвоения знаний. Соответствие содержания учебных знаний теме и задачам урока. Обоснованность выбора методов, приемов, средств, форм. Целесообразность длительности этого этапа урока.    
13. Методическая грамотность формирования умений и навыков практического применения усвоенных знаний. Обоснованность выбора методов, приемов, средств, форм. Целесообразность длительности этого этапа урока.    
14. Методическая грамотность применения заданий, требующих репродуктивной деятельности    
15. Методическая грамотность применения заданий, требующих продуктивной деятельности    
16. Подведение итогов урока.    
17. Взаимосвязь этапов урока и подчиненность их основной дидактической цели.    
18. Организация самостоятельной деятельности детей. Развитие самоконтроля.    
19. III. Реализация основных дидактических принципов. Научность сообщаемых знаний.    
20. Доступность знаний детям, учет их возрастных особенностей, уровня развития.    
21. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.    
22. Практикоориентированность учебного материала.    
23. Развитие познавательной активности и интересов.    
24. Развитие речи учащихся.    
25. Использование наглядных средств обучения: соответствие теме и целям урока, возрасту детей, внешнее оформление, правильность использования;    
26. Использование интерактивных технологий    
27. Использование здоровьесберегающих технологий на уроке    
28. IV. Процедура контроля. Частота установления обратной связи с учащимися    
29. Соответствие процедур контроля целям и задачам обучения.    
30. Реализация обучающих функций контроля    
31. Реализация воспитательных функций контроля    
32. Реализация развивающей функции контроля    
33. Виды помощи. Похвала, одобрение и подбадривание детей.    
34. Адекватность оценки знаний (учет объема, системности, осмысленности, прочности знаний)    
35. V. Облик учителя. Речь учителя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность.    
36. Знание материала урока. Владение методами и приемами работы на уроке, демонстрация наглядности, проведение практической работы.    
37. Общий характер поведения учителя на уроке. Влияние поведения учителя на активность детей.    
38. Мотивированность осуществления педагогической деятельности    
39. VI. Общая оценка урока. Степень достижения обучающих задач урока.    
40. Степень достижения развивающих задач урока.    
41. Степень достижения воспитательных задач урока.    
42. Познавательная активность школьников на уроке.    
43.     Общая оценка
         

 

6.3.15.(ПК-1-П-В-8)

Подготовьте тезисы к выступлению на педагогическом совете по теме: «Критерии оценки качества знаний по математике в начальной школе».

 

6.3.16.(ПК-1-П-В-8)

Разработайте критерии промежуточного и итогового контроля знаний младших школьников по математике

 

6.3.17.(ПК-1-П-В-9)

Подготовьте выступление на педагогическом консилиуме на тему: «Проблемные ситуации как способ мотивации младших школьников к изучению нового материала»

 

6.3.18.(ПК-1-П-В-9)

Проведите сравнительный анализ различных концепций построения начального курса в условиях вариативного начального образования.

 

6.3.19.(ПК-1-П-В-10)

Подготовьте тезисы к выступлению на педагогическом совете на тему: «Принципы и методы отбора и построения содержания обучения младших школьников на уроках математики».

 

6.3.20.(ПК-1-П-В-10)

Проведите сравнительный анализ традиционных и инновационных форм организации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики.

 


 

 

1.Безруких М.М., Кузнецова М.И. Кочурова Е.Э. Грамота. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005. – С. 25, 48

[3] Рудницкая В.Н. Математика: Рабочая тетрадь № 1 для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2005. – С.43

[4] Безруких М.М., Кузнецова М.И. Кочурова Е.Э. Грамота. Рабочая тетрадь № 1 для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005. – С. 38



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: