Программа Олимпиады по педагогике в 2017 году
(30.10-2.11)
С каждого факультета представляется команда из 3 студентов 2-3 курса. На олимпиаде проводится 2 вида первенства: командное и индивидуальное. В командных конкурсах сумма баллов, набранных командой, делится на три, и средний балл переносится в личный зачет каждого члена команды.
Программа проведения олимпиады по педагогике
30.10 - 2.11 - встречи с заслуженными учителями РФ, ЧР, руководителями школ, ветеранами педагогического труда.
30 октября, в 15.30 час. Конкурс «Педагогика как область научного знания »
31октября, в 15.30 час. Конкурс « Дидактический анализ урока »
1 ноября, в 15.30 час. Конкурс «Педагогическое красноречие »,
в 16.30 час. Конкурспедагогической рекламы «Профессия учителя – это …»
2 ноября, в 15.30 час. Групповая работа. Педагогическая творческая мастерская;
в 16.45 час. Подведение итогов. Награждение победителей.
Ответственные: члены оргкомитета
Хрисанова Е.Г., Павлов И.В., Осокина Т.В., Сергеева Н. Ю.
КОНКУРС «ПЕДАГОГИКА КАК ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ»
(индивидуальный конкурс)
Октября, 15.30 час.
Цель: выявить уровень теоретической подготовки студентов по педагогике.
Организация конкурса. Конкурс проводится в форме тестирования.
Критерии оценки конкурса.
В основу критериев оценки знаний заложена бальная система. Оценка теста - (100-96% - 10 баллов, 95-91% - 9 баллов, 90-86% - 8 баллов, 85-81% - 7 баллов, 80-76% - 6 баллов, 75-71% - 5 баллов, 70-66% - 4 балла, 65-61% - 3 балла, 60-56% -2 балла, 55% и менее - 1 балл. Если студент правильно отвечает на все задания, то количество заданий определяет количество баллов.
2. КОНКУРС « Дидактический анализ урока ».
(индивидуальный конкурс)
Октября, 15.30 час.
Цель: выявление рефлексивно-аналитических способностей конкурсантов.
Организация конкурса. Участникам после просмотра видеоурока предлагается индивидуально выполнить его дидактический анализ по предложенной схеме в течение 45 минут.
Критерии оценки:
1. Научный подход к анализу урока, опора на педагогическую науку и передовой педагогический опыт, корректность использования педагогической терминологии.
2. Глубина и всесторонность анализа, оценка урока с учетом взаимосвязи всех его компонентов, их дидактической обусловленности.
3. Обоснованность оценок, характеристик и выводов, их объективность, конкретность, доказательность и убедительность.
4. Логичность и последовательность изложения.
5. Наличие собственной дидактической позиции.
Шкала оценки:
1-3 балла – критерий не выражен;
4-5- баллов – критерий выражен незначительно;
6-7 баллов – критерий выражен в значительной мере;
8-9 баллов – критерий выражен недостаточно полно;
10 баллов – критерий выражен в полной мере.
Схема дидактического анализа урока
1. Анализ и оценка целевого компонента урока. | |
11.1. | Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки целей урока. |
11.2. | Обоснованность цели урока с учетом программных требований, содержания материала, места урока в системе уроков по данной теме, подготовленности обучающихся. |
11.3. | Реальность, целесообразность, сложность и достижимость целей урока. |
11.4. | Соотнесение целей, задач и результатов урока. |
2. Анализ и оценка содержательно-процессуальных характеристик урока. | |
22.1. | Соответствие типа, структуры и этапов урока ФГОС, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. |
22.2 | Построение содержания урока с учетом системно-деятельностного подхода. |
22.3. | Соответствие содержания урока требованиям ФГОС: ориентация на новые федеральные государственные образовательные стандарты; нацеленность деятельности на формирование образовательных результатов и УУД. |
22.4. | Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности. |
22.5. | Целесообразность реализуемых принципов обучения на уроке. |
22.6. | Степень целесообразности и эффективности использования наглядности, технических средств обучения, электронных образовательных ресурсов и материалов из Интернет-ресурсов. |
22.7. | Целесообразность используемых на уроке образовательных технологий. |
22.8. | Степень рациональности и эффективности используемых методов и организационных форм работы (применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуаций; сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы). |
22.9. | Уровень обратной связи с учащимися в ходе урока. |
22.10 | Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка знаний и способов действия. |
22.11 | Реализация оценочно-рефлексивного компонента урока. |
3. Анализ и оценка деятельности учащихся на уроке. | |
33.1. | Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности. |
33.2. | Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности. |
33.3. | Успешность выполнения учащимися различных видов деятельности. |
33.4. | Динамика работоспособности. |
33.5. | Уровень достигнутого учащимися понимания материала. |
4. Анализ и оценка профессиональных и личностных качеств педагога. | |
44.1. | Знание содержания предмета, общая эрудиция. |
44.2. | Педагогическая техника (культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность). |
44.3. | Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися. |
44.4. | Внешний вид, мимика, жесты, культура поведения. |
Общий краткий вывод по проведенному уроку (особенно интересное и поучительное на уроке, что произвело на уроке наибольшее впечатление, какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему, оценка урока). |