ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10




ВВЕДЕНИЕ


Исходя из настоящей действительности, машинисту необходимо при себе в поездке иметь:
1. Плоскогубцы;
2. Две отвертки - одна большая, одна малая;
3. Набор гаечных ключей (лучше торцовые) от 12мм до 22мм;
4. Набор перемычек с зажимами типа «крокодил» длиной 600 -800мм, с различным сечением проводов от 2 мм2 до 6 мм2, в общем количестве - 10 штук;
5. Контрольная лампа - один провод 300 - 400 мм длиной, другой до 2000 мм;
6. Оголенный многожильный провод длиной 1 - 2 м;
7. «Кембрики» - отрезки длиной 50 - 60 мм полихлорвиниловой трубки диаметром 6мм - 5 штук и диаметром 10мм - 5 штук.
Все неисправности в электрических цепях сводятся к двум видам:
1. Где не должно быть контакта - он есть - эта неисправность носит название короткое замыкание (в дальнейшем КЗ);
2. Где должен быть контакт - его нет - эта неисправность носит название «Обрыв».
Как правило, последствием КЗ является «Обрыв».
Признаками КЗ является срабатывание аппаратов защиты (плавкие предохранители, срабатывание дифференциального реле, быстродействующих выключателей, реле перегрузки и т.д.)
Признаками обрыва электрических цепей являются: не включение электрических аппаратов, отсутствие тока в электрических цепях (амперметр не показывает величину тока, сигнальные лампы не горят и т.д.)
Место повреждения можно определить методом «прозвонки» с помощью контрольной лампы; с помощью «временного» предохранителя; методом разделения электрической цепи на отдельные участки, а также методом логического мышления (анализ последовательности срабатывания электрических аппаратов.
Перед изъятием предохранителя, а также перед постановкой временного необходимо выключить кнопки управления, а также выключить рубильник аккумуляторной батареи.
Проверку исправности предохранителя можно производить с помощью контрольной лампы, а также можно использовать лампу освещения ПУ, для этого необходимо изъять на ПУ крайний левый предохранитель (264-2), затем в освободившиеся зажимы вставить проверяемый предохранитель и включить выключатель освещения ПУ - загорание лампы свидетельствует об исправности предохранителя.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10


Ситуация: В пути следования опускается токоприемник, отключают аппараты защиты, останавливаются вспомогательные машины, схема тяги разбирается, гаснет освещение.

Действия бригады: 1. Выключить рубильник АБ и заменить предохранители 494-2 и 275-2 на временные, диаметр медной проволоки 0,8 - 1 мм, после чего включить рубильник АБ и, если при этом сгорит любой временный предохранитель:
а) Рубильник АБ выключить;
б) На панели управления изъять нижний ряд плавких
предохранителей, оставить предохранители «якорные» (150А); предохранители возбуждения генераторов управления 261-2 263-2(10А);
в) Вместо сгоревшего предохранителя поставить временный диаметром 0,8 - 1 мм;
г) Включить рубильник АБ и, если при этом временный предохранитель 494-2 сгорит, - КЗ возможно в проводах К51; Н92; Н73; К57, в данном случае необходимо:
1. Предохранитель 494-2 не менять;
2. Рубильник АБ оставить во включенном положении;
3. Выключить ВУ в обеих кабинах;
4. В щитке управления помощника машиниста 84-1 (85-1), провод К51 отнять и отвести в сторону, а освободившееся место соединить перемычкой с проводом К44 на кнопке «Электрические печи» (днем можно не делать это);
5. Объединить оголенным проводником нижние зажимы изъятых предохранителей;
6. Трехполюсный рубильник на панели управления поставить в среднее положение и оголенным проводником объединить освободившиеся верхние врубы;
7. Перемычкой соединить нижний зажим сгоревшего предохранителя 494-2 с объединенными зажимами изъятых предохранителей;
8. Обычным порядком поднять токоприемник, включить защиту (БВ-2; БВ-1), включить компрессоры, включить вентиляторы на высокую скорость и когда моторы вентиляторов «наберут» обороты - перемычкой соединить нижний зажим сгоревшего предохранителя 494-2 с объединенными верхними врубами трехполюсного рубильника.

Внимание — перед выключением вентиляторов данную перемычку снять!
9. На клеммной рейке перемычкой объединить провода К50 – 8 для подачи питания на контроллер.

Ситуация: При выключении моторов вентиляторов опускается токоприемник, отключаются аппараты защиты. Необходимо проверить исправность батарейных предохранителей 494-2 и 275-2, если при этом выявлен сгоревшим предохранитель 275-2 (правый - минусовой), тогда:
а) Предохранитель 275-2 заменить временным, диаметром 0,8 - 1 мм;
б)Предохранитель 494-2 не ставить;
в)Включить рубильник АБ и, если при этом сгорает временный предохранитель 275-2, - КЗ внутри аккумуляторной батареи.
Необходимо собрать аварийную схему без аккумуляторной батареи, для этого необходимо:
1. Рубильник АБ выключить;
2. В ВВК № 1 от верхнего вруба шинного разъединителя 58-1 поставить перемычку на «плюсовую» шину электромагнитных контакторов вспомогательных машин;
3. В ВВК № 2 переключатель вентиляторов (ПШ-5) установить в положение «низкая скорость», у контактора 42-2 перемычкой поверх дугогасительной камеры объединить «подвод» и «отвод»;
4. На пульте управления машиниста включить кнопки «Токоприемники», «Токоприемник передний», «Токоприемник задний»;
5. Включить принудительно вентиль безопасности 205-2, натянув поводок и закрепив его;
6. Включить выключатель освещения машинного отделения;
7. Нажать на грибок вентиля любого клапана токоприемника и, как только токоприемник поднимется, начнут работать мотор-вентиляторы, после того как лампы освещения машинного отделения загорятся полным накалом, можно отпустить грибок вентиля токоприемника.
Далее включить аппараты защиты, компрессоры.
Ситуация 1: При включении моторов - вентиляторов напряжение в цепях управления возрастает выше допустимых норм, возможно сгорание осветительных ламп.
Причина: Отсутствует контакт у размыкающего силового контакта 127-2 в цепи проводов К51 - Н80.
Выход из положения. Перемычкой объединить левый нож трехполюсного рубильника панели управления со средним ножом и вентиляторы запустить на высокую скорость. При наличии времени, контакт 127-2 в цепи проводов К51 - Н80 восстановить.
Ситуация 2: При выключении моторов - вентиляторов наблюдается резкая просадка напряжения в цепях управления, возможно отключение защиты, затем восстанавливается напряжение аккумуляторной батареи.
Причина. Нарушен контакт блокировки контактора 42-2 в цепи проводов Н73 - К57.
Выход из положения. После восстановления напряжения включить защиту, включить вентиляторы на высокую скорость и следовать до пункта назначения, при наличии времени контакт восстановить.

Ситуация 3: При выключении моторов - вентиляторов в цепях управления наблюдается резкое повышение напряжения в цепях управления примерно до 80 - 100В, возможно перегорание осветительных ламп или некоторых предохранителей.
Причина. Нарушен контакт блокировки контактора 127-2 в цепи проводов Н80 - К58.
Выход из положения. Зачистить блокировки, а при их неисправности, сгоревшие предохранители заменить с соблюдением ТБ, запустить мотор - вентиляторы на высокую скорость и не выключать до прибытия в пункт назначения, если требуется по обстановке выключить моторы - вентиляторов, необходимо предварительно объединить перемычкой левый нож со средним у трехполюсного рубильника на панели управления.

Ситуация 4: При включении моторов - вентиляторов на низкую скорость не подключается РОТ.
Необходимо. Включить моторы - вентиляторов на высокую скорость и, если при этом РОТ подключится, работать в данном режиме, но если РОТ не подключится, необходимо трехполюсный рубильник переключить в крайнее нижнее положение, если при этом РОТ подключится - работать в данном режиме, но если и при этом РОТ не подключится, необходимо при высокой скорости моторов - вентиляторов и при нахождении трехполюсного рубильника в верхнем положении замерить с помощью переключателя напряжения на зажимах генератора управления №1 и, если оно порядка 50 +/- 2В - тогда причиной не включения РОТ является обрыв в катушках РОТ или резистора Р5 (40 Ом).
При нормальном напряжении на зажимах генератора управления №1 можно попробовать включить РОТ принудительно и, если при этом появится ток подзаряда аккумуляторной батареи, РОТ оставить во включенном положении - перед выключением моторов - вентиляторов - РОТ выключить принудительно.
Если при принудительном включении РОТ, при нормальном напряжении на зажимах генератора управления №1, зарядный ток аккумуляторной батареи отсутствует - обрыв сериесной катушки РОТ.

Выход из положения:
1. Выключить рубильник АБ;
2. Выключить в среднее положение трехполюсный рубильник генераторов управления;
3. РОТ закоротить: для этого поставить усиленную перемычку с болта крепления гибкого шунта (в левом нижнем углу) на болт начала сериесной катушки (в правом верхнем углу);
4. Включить рубильник АБ, запустить моторы - вентиляторов на высокую скорость, а затем включить трехполюсный рубильник в верхнее положение.
Внимание: перед выключением моторов - вентиляторов -трехполюсный рубильник генераторов управления выключить в среднее положение.

Ситуация 5: После включения моторов вентиляторов и подключения РОТ сгорает предохранитель АБ - причина: аккумуляторная батарея подверглась глубокой разрядке, завышено напряжение ГУ.
Выход из положения: а)
1. Моторы вентиляторов не включать;
2. Выключить рубильник АБ;
3. Предохранители 494-2 и 275-2 заменить на усиленные диаметром 1,5-2 мм;
4. Включить рубильник АБ.
б) При завышенном напряжении отрегулир вать СРН.
При переполюсовке обмоток возбуждения генераторов, что случается после ремонта или после замыкания якоря РОТ при неработающих генераторах, нужно при неработающих генераторах вынуть якорные предохранители и на 2 - 3 секунды замкнуть вручную РОТ, затем разомкнуть РОТ и поставить якорные предохранители на место. Генераторы будут готовы к работе.


Ситуация 6: При включении вентиляторов на любую скорость происходит кратковременная потеря питания провода К51, возможно со срабатыванием БВ-1, БВ-2 (типа КВЦ)
Причина: Обрыв сопротивления Р142 - Р144.
Выход из положения. Объединить перемычкой верх вставки АБ (левой) с верхом вставки вспомогательных машин.
Ситуация 7: При включении вентиляторов на любую скорость горят якорные предохранители.
Причина: КЗ. в проводе К58.
Выход из положения. Переключить трёхполюсный рубильник в среднее положение и закоротить три верхние вруба перемычкой. Сменить якорные предохранители. Запустить вентиляторы на высокую скорость. После запуска вентиляторов поставить перемычку с верхних врубов на низ плюсовой вставки АБ. Перед выключением вентиляторов - перемычку снять.
Ситуация 8: При низкой скорости вентиляторов напряжение в цепях управления нормальное, а на высокой скорости напряжение ГУ1 пропадает.
Причина. Отсутствует контакт блокировки ПВВ в проводах К42 -«земля».
Зачистить блокировки или работать на низкой скорости.
При включении МВ на высокую скорость ГУ-1 дает нормальное напряжение, а при переключении на низкую скорость горит якорная вставка 2го генератора.
Причина. КЗ. в проводе К42.
Выход из положения: Работать на высокой скорости.
Возможные неисправности в цепях управления
токоприемниками
Ситуация: С пульта управления машиниста токоприемник не поднимается, сигнальные лампы не горят (на электровозах с КВЦ лампа РКЗ)
I. Проверить исправность плавкого предохранителя 270-2 и, если он сгоревший - необходимо выключить рубильник АБ, заменить предохранитель и включить рубильник АБ и, если при этом предохранитель сгорает вновь, - КЗ возможно в проводе К49 или К59, в данном конкретном случае можно выйти из положения:
1. Предохранитель 270-2 не менять;
2. Кнопку «Токоприемники» не включать;
3. На клеммной рейке перемычкой объединить провода К50 - К100 (К37 - на электровозах с КВЦ) и после того как заблокируются двери ВВК и люк выхода на крышу электровоза;
4. Кнопкой «Токоприемник задний» или «Токоприемник передний» поднять требуемый токоприемник.
II. При выявлении причины отказа в подъеме токоприемника
обнаружили сгоревший предохранитель 270-2 - выключили рубильник АБ - заменили предохранитель - включили рубильник
АБ - предохранитель не сгорает - включили кнопку «Токоприемники» - предохранитель 270-2 сгорает - КЗ в проводе
К100 или К37 (на электровозах с КВЦ)
В данном случае рекомендуется общий выход из положения, который будет описан ниже.
III. Предохранитель 270-2 сгорает после включения кнопки
«Токоприемник передний» - КЗ в проводах К38 или Н104 переднего токоприемника.
1. Заменить предохранитель 270-2;
2. Включить кнопку «Токоприемники», затем кнопку «Токоприемник задний» и следовать на этом токоприемнике, для трогания с места передний токоприемник поднять принудительно.
3. Такие же действия при неисправности цепи другого токоприемника.
Так же для поднятия токоприемников можно порекомендовать общий выход из положения:
1. Кнопками управления токоприемниками на щитке управления машиниста не пользоваться, предохранитель 270-2 не менять;
2. На щитке безопасности 83-1 выключить кнопки «Токоприемник I» и «Токоприемник II»;
3. На клеммной рейке секции № 1 перемычкой объединить провода К71-Н104 или К71-Н105;
4. Вентиль безопасности 205-2 включить принудительно – натянув поводок и закрепив его;
5. Включением кнопки БВ-1 поднять токоприемник;


VI. На электровозах, оборудованных панелью 478-1 могут возникнуть следующие неисправности:
а) опускается П-5 при постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1ю позицию.
Причина. Обрыв провода К59 или Н117 у замыкающей блокировки 478-1.
Выход из положения: На клеммной рейке №1 объединить провода К59 и Н117.
б) Опускается П-5 и отключается БВ-1 при наборе 1й позиции.
Причина: Обрыв провода Н104 или Н105 на катушку 478-1 реле.
Выход из положения: Расклинить якорь реле во включенном
положении.
VII Звонковая работа П-5, пантограф поднимается, падает и снова
поднимается.
Причина: Нарушена полярность катушек вентиля 205-2.
Выход из положения: Принудительно включить вентиль 205-2 или на любой катушке поменять местами провода.
Неисправности в низковольтных цепях вспомогательных
машин.
Ситуация: В пути следования остановились вспом. машины, пропала тяга, сигнальные лампы БВ-1, КВЦ, не горят, загорелась лампа АВР.
Необходимо: Выключить кнопки БВ-1; КВЦ, кнопки управления вспомогательными машинами, электропечи, затем проверить исправность предохранителя 272-2 «Вспом. машины» при этом, если он цел - обрыв в проводе К50, а если он сгоревший, тогда выключить рубильник АБ, предохранитель 272-2 заменить и включить рубильник АБ, если при этом предохранитель 272-2 сгорит вновь - КЗ в проводе К50. (А на электровозах с БВЗ-2 и КЗ в проводе К44)

Выход из положения как при обрыве провода К50, так и при КЗ в проводе К50- I
I. На электровозах оборудованных БВЗ-2
1. Предохранитель 272-2 не менять;
2. БВЗ-2 включить принудительно;
3. Кнопками «БВ-1»; «Включение БВ-2»; «Компрессоры» и управления вентиляторами не пользоваться;
4. На клеммной рейке перемычками объединить провода К51 - К71 -К69;
5. БВ-1 включить кратковременным нажатием на кнопку «Возврат БВ-1»;
6. Вентиляторы запустить с клеммной рейки, для этого объединить перемычкой провода К51 - К99 (вентиляторы будут работать в режиме «Высокая скорость»), если объединить перемычкой провода К51 - К97 вентиляторы будут работать в режиме «Низкая скорость»;
7. В зимний период времени в щитке управления помощника машиниста от кнопки «Электрические печи» провод К44 отнять и освободившееся место соединить перемычкой с проводом К51 здесь же в щитке.
II На электровозах оборудованных КВЦ
1. Предохранитель 272-2 не менять;
2. Кнопками БВ-1 и КВЦ не пользоваться;
3. На клеммной рейке перемычками объединить провода К51 - К71-К100;
4. КВЦ включить кратковременным нажатием на кнопку «Возврат КВЦ»;
5. БВ-1 включить кратковременным нажатием на кнопку «Возврат БВ-1».
Неисправности в цепях управления КВЦ; БВ-2
Ситуация № 1: При включении кнопки КВЦ на пульте машиниста сигнальная лампа КВЦ не загорается - необходимо:
1. Проверить исправность предохранителя 272-2 и, если он сгоревший:
2. Выключить рубильник АБ, заменить предохранитель 272-2 и включить рубильник АБ и, если предохранитель не сгорает:
3. Включить кнопку КВЦ и, если при этом предохранитель сгорает - КЗ возможно в проводах К100, К61.

Ситуация № 2. При включении кнопки КВЦ на пульте машиниста загорается сигнальная лампа КВЦ, при нажатии на кнопку «Возврат КВЦ», сигнальная лампа КВЦ гаснет, при включении кнопки БВ-1 на пульте машиниста сигнальная БВ-1 не загорается - при проверке выявлен сгоревший предохранитель 272-2 - КЗ возможно в проводах: К82; К77; Н148; К44; К86.
Ситуация № 3. С пульта управления машиниста КВЦ не включается, предохранитель 272-2 цел - возможен обрыв в цепях управления КВЦ, необходимо попробовать включить КВЦ с клеммной рейки, на которой перемычкой объединить провода К51 - К100 и второй перемычкой дать кратковременно питание с провода К51 на провод К82 и если КВЦ включится - следовать дальше, но если КВЦ не включится - предлагается при всех вышеперечисленных трёх ситуациях один выход из положения:
1. Сгоревший предохранитель 272-2 поменять, если он сгорел;
2. Вспомогательные машины поставить под защиту БВ-1; для этого: В ВВК № 1 с «верха» контактора 40-1 поставить перемычку на «верх» контактора 41-1 (т.е. запитываем плюсовую шину электромагнитных контакторов вспомогательных машин)
3. От пакетника освещения ВВК № 1 с провода К52 поставить перемычку на плюсовую клемму удерживающей катушки БВ-1 и нажать на грибок вентиля «Возврат БВ-1» - БВ-1 должен включиться;
4. Кнопками КВЦ, «Возврат КВЦ», БВ-1, «Возврат БВ-1»,
«Компрессоры» не пользоваться;
5. На клеммной рейке объединить перемычкой провода К51 - К69.

Ситуация 4: При нажатии на кнопку «Включение БВ-2» типа БВЗ- 2, на пульте машиниста гаснет лампа БВ-2, БВ-1 с пульта не включается, при проверке оказался сгоревшим предохранитель 272-2, возможно КЗ в проводах К82, Н151, К44. Выход из положения:
1. Предохранитель 272-2 не менять;
2. БВЗ-2 включить принудительно;
3. Кнопками «Вкл. БВ-2», «Компрессоры» и управления вентиляторами не пользоваться;
4. На клеммной рейке перемычками объединить провода К50 - К69 - К71; - БВ-1 включить, нажав на кнопку «Возврат БВ 1»;
5. Вентиляторы запустить с клеммной рейки, для этого соединить перемычкой провода К50 - К97, - вентиляторы будут работать на низкой скорости; если соединить перемычкой провода К50 - К99, - вентиляторы будут работать на высокой скорости. Можно на клеммной рейке перемычкой соединить провода К87 - К97 и включить кнопку «Освещение ходовых частей» - вентиляторы будут работать на низкой скорости, если объединить К87 - К99 и включить кнопку «Освещение ходовых частей» - вентиляторы будут работать на высокой скорости.
Неисправности в цепях управления БВ-1.

Ситуация № 1: При включении кнопки БВ-1 сгорает предохранитель 272-2 - КЗ возможно в проводах К71, К85, Н30, К62.
Необходимо:
1. Предохранитель 272-2 заменить;
2. Не пользоваться кнопками «БВ-1» и «Возврат БВ-1»;
3. Для включения БВ-1 на клеммной рейке перемычкой соединить провода К98 - К50 и нажать кратковременно на «грибок» вентиля «Возврат БВ-1».

Ситуация № 2: После включения кнопки «БВ-1» и нажатии на кнопку «Возврат БВ-1» сгорает предохранитель «Вспомогательных машин» 272-2 - КЗ возможно в цепи проводов Н130 (Н131); 47; Н14; Н5; Н6; К98 или межвитковое замыкание в удерживающей катушке БВ-1. Необходимо:
1. Предохранитель 272-2 заменить;
2. В ВВК № 1 от удерживающей катушки БВ-1 отнять провод от плюсовой клеммы;
3. Один конец проверенной контрольной лампы подключить к клемме пакетника освещения ВВК-1 (провод К52) и второй конец подключить к плюсовой клемме удерживающей катушки - лампа должна загореться, после чего к магнитопроводу удерживающей катушки поднести стальной предмет (реверсивную рукоятку или гаечный ключ и т.п.), если при этом эти предметы будут притягиваться со значительным усилием - удерживающая катушка исправна, если притяжение очень слабое - межвитковое замыкание в удерживающей катушке.
а) Выход из положения при исправной удерживающей катушке БВ-1: контрольную лампу снять; перемычкой соединить плюсовую клемму удерживающей катушки с клеммой пакетника освещения ВВК № 1 (провод К52) и кратковременно нажать на «грибок» вентиля «Возврат БВ-1» (пакетник больше не переключать); кнопками БВ-1, «Возврат БВ-1» и управления вентиляторами не пользоваться; вентиляторы запустить с клеммной рейки, для этого перемычкой соединить провода К50 - К97 – вентиляторы будут работать на «низкой скорости», а если перемычкой соединить провода К50 - К99 - вентиляторы будут работать на «высокой скорости».
б) Выход из положения при неисправности удерживающей катушки БВ-1 (межвитковое замыкание) - необходимо перейти на контакторную защиту.

Ситуация №3: С пульта управления машиниста БВ-1 не включается, предохранитель 272-2 цел. Порядок действий локомотивной бригады:
1. Реверсивно-селективную рукоятку поставить в положение «Вперед М» и главную рукоятку КМЭ поставить на 1- позицию (возможно тормозные переключатели не установились в моторный режим), затем главную рукоятку вернуть на «нулевую» позицию и обычным порядком попытаться включить БВ-1, если попытка не увенчалась успехом тогда:
2. Попробовать включить БВ-1 с клеммной рейки, для этого: наклеммной рейке перемычкой соединить провода К51 - К98 и здесь же перемычкой дать кратковременно питание с провода К51 на провод 47, если при этом БВ-1 включится – следовать далее; но если БВ-1 не включится:
3. С соблюдением ТБ зайти в ВВК № 1, осмотреть внимательно тормозной переключатель, обратив особое внимание на исправность связи кулачкового вала с блокировочным валом, а также убедиться в нахождении тормозного переключателя в моторном режиме.
4. Осмотреть рабочую поверхность якоря и рабочую поверхность полюсов удерживающей катушки БВ-1, если обнаружены посторонние предметы (кусочки обтирочного материала, кусочки бумаги и пр.) - удалить и очистить рабочие поверхности.
5. Поставить перемычку с клеммы пакетника освещения ВВК № 1 (с провода К52) на плюсовую клемму удерживающей катушки БВ-1 и кратковременно нажать на «грибок» вентиля «Возврат БВ-1», если при этом БВ-1 включится - следовать дальше, но если БВ-1 не включится тогда:
6. Поставить перемычку с «минусовой» клеммы удерживающей катушки БВ-1 на корпус (земля) и, не снимая перемычки с плюсовой клеммы кратковременно нажать на «грибок» вентиля «Возврат БВ-1» - если при этом БВ-1 включится - обрыв со стороны «земли» удерживающей катушки БВ-1 - оставить перемычку с «минусовой» клеммы удерживающей катушки на корпус, снять перемычку с плюсовой клеммы и БВ-1 включить обычным порядком с пульта управления машиниста. Но если при нахождении постоянного питания на плюсовой клемме удерживающей катушки и перемычке с минусовой
клеммы на корпус, при нажатии на «грибок» вентиля «Возврат БВ-1» - БВ-1 не включится, это указывает на обрыв непосредственно в обмотке и на удерживающей катушке - необходимо перейти на «Контакторную
защиту»
Контакторная защита
Данная аварийная схема собирается при неисправности удерживающей катушки БВ-1 (обрыв или межвитковое замыкание) для вывода поезда с перегона следующим порядком:
1. В нижний вырез контактного рычага БВ-1 вставить туго
(плоскогубцы или ручку большой отвертки или торцовый ключ и т.п.) и нажать на «грибок» вентиля «Возврат БВ-1» и проверить, есть ли зазор около 2- мм между якорем и полюсом удерживающей катушки, что свидетельствует о замыкании силовых контактов БВ-1.
2. С помощью редуктора зарядного давления цепей управления увеличить давление в цепях управления до 6 атм.
3. Выключить ВУ.
4. На клеммной рейке перемычкой соединить провода К98 - 47 - 8
5. На пульте управления машиниста включить кнопку БВ-1 и кратковременно нажать на кнопку «Возврат БВ-1» для включения дифференциального реле 52-1.
Работать можно на «С» и «СП» с применением ОП.
Неисправности в цепях управления компрессоров
Ситуация № 1: При включении кнопки «Компрессоры» сгорает предохранитель 272-2
Необходимо:
1. Кнопку «Компрессоры» выключить;
2. Предохранитель 272-2 заменить;
3. Контакты регулятора давления АК11Б (90-1) изолировать друг от друга бумажкой; •
4. На щитке безопасности выключить кнопки «Компрессор I» и «Компрессор II»;
5. Включить защиту (БВ-1; КВЦ);
6. Включить кнопку «компрессоры», если при этом предохранитель 272-2 сгорит, - КЗ в проводе К69, при этом необходимо:
а) Кнопку «Компрессоры» выключить и не включать;
б)Предохранитель 272-2 заменить;
в) Провод К69 от регулятора давления отнять и отвести его в сторону, а освободившееся место перемычкой соединить с проводом К51 со щитка помощника машиниста или из розетки служебного пользования;
г) Кнопки «Компрессор I» и «Компрессор II» на щитке
безопасности включить.

Ситуация № 2: После включения кнопки «Компрессоры» при заложенной изоляции между контактами регулятора давления предохранитель 272-2 не сгорает - убрать изоляцию и, если при этом предохранитель 272-2 сгорит - КЗ в проводе Н2.
Необходимо:
1. Кнопку «Компрессоры» выключить и далее не включать.
2. От регулятора давления провод Н2 отнять и освободившееся место перемычкой соединить с проводом К51 в щитке помощника или от розетки служебного пользования;
3. В щитке безопасности при выключенных кнопках «Компрессоры 1,2» перемычкой объединить провода К79 - Н154;
4. На клеммной рейке перемычкой соединить провода К79 - К69;
5. Предохранитель 272-2 заменить.

Ситуация № 3: После включения кнопки «Компрессоры» и изъятия изоляции между контактами регулятора давления предохранитель 272-2 не горит. Необходимо на щитке безопасности включить кнопку «»Компрессор I» и если при этом предохранитель 272-2 сгорит - КЗ в проводе Н154.

Выход из положения.
1. Кнопку «Компрессор I» на щитке безопасности выключить;
2. Предохранитель 272-2 заменить;
3. На щитке безопасности включить кнопку «Компрессор II»;
Работать с компрессором № 2, если недостаточно производительности - снять воздушные фильтры с цилиндров низкого давления.

Ситуация № 4: После включения кнопки «Компрессоры», изъятии изоляции между контактами регулятора давления, включения кнопки «Компрессор I» на щитке безопасности,
предохранитель 272-2 не горит - КЗ в проводе К79 - работать с компрессором № 1 - при недостаточной производительности, снять воздушные фильтры с цилиндров низкого давления.
Неисправности в цепях управления вентиляторами.
Ситуация № 1: При включении кнопки «Низкая скорость вентиляторов» сгорает предохранитель 272-2 (Отключает БВ-1, КВЦ).
Необходимо: Установленным порядком сменить предохранитель 272-2, включить защиту, и включить кнопку «Высокая скорость вентиляторов» и если вентиляторы при этом будут работать нормально - продолжать следование.

Ситуация № 2: После включения вентиляторов на низкую скорость, сгорает предохранитель 272-2, и после смены предохранителя и включения вентиляторов на высокую скорость, предохранитель 272-2 сгорает вновь - неисправный провод не отыскивать и при этом: На электровозах оборудованных БК2Б:
1. Предохранитель 272-2 заменить;
2. Включить защиту;
3. Опустить токоприемник и включить кнопку «Низкая скорость вентиляторов» или «Высокая скорость вентиляторов» и если при этом предохранитель 272-2 гореть прекращает - КЗ возможно в цепи проводов Н134; К73; Н135; Н13З, в данном случае у БК302- 1 заизолировать блокировку в цепи проводов Н5 - Н134 и вентиляторами управлять обычным порядком.
Если с опущенным токоприемником при включении кнопок управления вентиляторами предохранитель 272-2 сгорит вновь, возможно КЗ в проводе Н57, тогда необходимо: В зависимости от веса поезда и профиля пути:
1. Для работы вентиляторов на низкой скорости:
а) В ВВК № 2 ПШ-5 установить принудительно в положение
низкая скорость;
б) Перемычкой у контактора 42-2 объединить «верх» и «низ» (подводящий кабель с отводящим) по верху дугогасительной камеры или включить принудительно;
2. Для работы вентиляторов на высокой скорости:
а) В ВВК № 2 ПШ-5 установить принудительно в положение высокая скорость и перемычкой у контактора 42-2 объединить «верх» и «низ» (подводящий кабель с отводящим) по верху дугогасительной камеры, или включить принудительно;
б) В ВВК № 1 у контактора 42-1 перемычкой объединить «верх» и
«низ» (подводящий кабель с отводящим) по верху дугогасительной камеры, или включить принудительно;
В обоих случаях вентиляторы начнут работу после включения БВ-2 или КВЦ.
Неисправности в цепях 1ой позиции КМЭ.
Ситуация № 1: При постановке главной рукоятки КМЭ на Iю позицию схема не собирается, амперметры показывают «ноль»,.
Необходимо.
1. Проверить питание на контроллере машиниста, для этого нажать на кнопку «Песок» и если при этом со стороны помощника машиниста клапан подачи песка не срабатывает - питания на контроллере машиниста нет. Далее необходимо проверить исправность предохранителя ВУ и если он сгоревший:
2. Главную рукоятку контроллера КМЭ вернуть на позицию «ноль»;
3. Реверсивно-селективную рукоятку поставить на «ноль»;
4. Сменить предохранитель ВУ;
5. Включить ВУ и если при этом предохранитель ВУ сгорит - КЗ в проводах Н76 (Н79) или в проводах Н110 (Н111), в этом случае необходимо:
а) ВУ выключить и предохранитель не менять;
б) На палец контакторного элемента главного вала КМЭ с проводом Н11О (Н111) надеть кембрик (изоляция);
в) На клеммной рейке перемычкой объединить провода 8 - К51 (подаем питание на КМЭ)

Ситуация № 2: После постановки главной рукоятки контроллера на 1ю позицию схема не собирается, при проверке выявлен сгоревший предохранитель ВУ необходимо:
а) Реверсивно- селективную рукоятку поставить на «ноль»;
б)ВУ выключить;
в) Предохранитель ВУ заменить на временный;
г) ВУ включить;
д) Реверсивно-селективную рукоятку поставить в положение «Вперед М» и если при этом сгорит предохранитель ВУ - КЗ в проводе 3 (на электровозах с косой перемычкой)
Выход из положения при КЗ в проводе 3
1. На палец контакторного элемента реверсивно-селективного вала
с проводом 3 надеть кембрик (изоляцию);
2. Убедиться в положении тормозных переключателей, они должны находиться в моторном режиме (кулачки повернуты к осматривающему);
3. Предохранитель ВУ заменить и ВУ включить.
Ситуация № 3: При постановке главной рукоятки КМЭ на Iю позицию схема не собирается, при проверке выявлен сгоревший предохранитель ВУ. Предохранитель заменили на временный, включили ВУ, и главную рукоятку поставили на Iю позицию, при этом сгорает временный предохранитель ВУ. Необходимо:
1. Главную рукоятку КМЭ перевести на «ноль»,
2. Опустить токоприемник;
3. Предохранитель ВУ заменить на временный;
4. Главную рукоятку КМЭ поставить на Iю позицию и если при этом предохранитель ВУ не сгорит, - КЗ в проводе К32 (Цепь сигнальных ламп РН - если питание идет от провода 8 или провода К27)
Выход из положения: В ВВК № 1 у реле пониженного напряжения 63-1 заизолировать блок контакты или расклинить якорь у реле.
Ситуация № 4: С опущенным токоприемником после постановки главной рукоятки КМЭ на Iю позицию, предохранитель ВУ сгорает вновь - КЗ в цепях Iй позиции. Необходимо:
1. Предохранитель ВУ заменить;
2. БВ-1 выключить (для разделения цепей 1ой позиции на два
участка- до блокировки 51-1 в цепи проводов Н53 - Н61 (К11) и
после этой блокировки);
3. Главную рукоятку КМЭ поставить на Iю позицию, если при этом предохранитель ВУ гореть прекращает, это ставит под подозрение исправность проводов после замыкающейся блокировки 51-1, т.е. К11 и его продолжение, провод К31 и провод Н28. Для определения конкретно поврежденного провода необходимо.
а) Выключить кнопку «Защита от буксования»;
б)Взять проверенную контрольную лампу и на клеммной рейке один конец лампы закрепить на проводе К51, а вторым концом коснуться провода К11, если при этом лампа загорится в половину накала, и возможно услышим включение контакторов - провод К11 исправный, но если при этом лампа загорится полным накалом – КЗ в проводе К11 — выход из положения: осмотреть катушки линейных контакторов, не замкнули ли клеммы катушек и далее - переполюсовка линейных контакторов;
в) Если убедились в том, что провод К11 исправен, необходимо вторым концом контрольной лампы коснуться провода К31 и если при этом лампа загорится - КЗ в проводе К31, но если лампа не загорится - КЗ в проводе Н28 (его нет на клеммной рейке).
Выход из положения при неисправности в цепях 1ой позиции после блокировки БВ-1.
I. КЗ в проводе К11 и его продолжении - способ № 1
Электровоз оборудован БВЗ-2 (управление из кабины № 1)
1. На клеммной рейке проводу К11 дать дополнительную «землю»;
2. В ВВК № 1 у тормозного переключателя на блокировочный палец с проводом Н50 надеть кембрик, здесь же на блокировочный палец с проводом К19 надеть кембрик, здесь же перемычкой объединить провода Н52 - Н51;
3. В ВВК № 2 принудительно включить линейные контакторы 2-2 и 17-2; у тормозного переключателя на блокировочный палец с проводом К19 надеть кембрик, здесь же на клеммной рейке перемычкой соединить провода К9 - К12 (при управлении из кабины № 2 соединить провода К10 - К12).
2й способ переполюсовки линейных контакторов.
1. Под замыкающую блокировку БВ-1 (нижняя) в проводах Н53 - Н61 (К11) подложить изоляцию;
2. Отнять или заизолировать (надеть кембрик) на замыкающую блокировку 4-1 в проводах К19 - Ж (земля);
3. Заизолировать КЭ Б в минусовой шине тормозного вала или надеть кембрик на палец КЭ «О» главного вала;
4. На КР объединить провода К9 (К 10 назад) - К12 (или К19), а провод К11 соединить с «землей»;
5. Контакторы 2-2 и 17-2 включить принудительно.
II. КЗ в проводе К31 - необходимо:
1. Кнопку «защита от буксования» не включать;
2. В ВВК № 1 у контактора 4-1 на блокировочный палец с проводом К31 надеть кембрик;
3. Принудительно включить реостатный контактор 7-1;
4. Для работы ПБЗ соединить К52 с К24.
III. КЗ в проводе Н28 - необходимо:
В ВВК № 1 у реле времени 278-1 заизолировать блок контакты или расклинить якорь.
Ситуация № 5: С опущенным токоприемником и с выключенным БВ-1 при постановке главной рукоятки КМЭ на Iю позицию предохранитель ВУ сгорает вновь КЗ в проводах до замыкающей блокировки 51-1, - необходимо:
1. Главную рукоятку КМЭ вернуть на позицию «ноль»;
2. Предохранитель ВУ заменить на временный предохранитель;
3. Вскрыть КМЭ;
4. На пальцы контакторных элементов главного вала с проводами К5 и К37 надеть кембрики;
5. Главную рукоятку КМЭ поставить на Iю позицию и если при этом предохранитель ВУ гореть прекращает - КЗ в цепи провода К5 или в цепи провода К37.
Выход из положения: Кембрики оставить на месте и работать без ОП.
Ситуация № 6: При нахождении кембриков на пальцах контакторных элементов главного вала КМЭ с проводами К5 и К37 после постановки главной рукоятки КМЭ на Iю позицию предохранитель ВУ сгорает вновь - необходимо:
1. Главную рукоятку КМЭ вернуть на позицию «ноль»;
2. Кембрики с пальцев контакторных элементов главного вала с проводами К5 и К37 снять;
3. Предохранитель ВУ заменить;
4. От плюсовой шины главного вала КМЭ отнять провод Н235 (Н222) и отвести в сторону;
5. Главную рукоятку КМЭ поставить на 1ю позицию и если при этом предохранитель ВУ не сгорает КЗ в проводах реверсивно-
селективного вала- необходимо:
• Главную рукоятку КМЭ вернуть на «ноль»;
• Провод Н235 (Н222) заизолировать;
• В ВВК № 1 у БВ-1 заизолировать блокировку в цепи проводов Н53 - Н61 (К11) - блокировка самая нижняя у аппарата БВП-5;
• На клеммной рейке перемычкой объединить провода 8 - К11;
Внимание: Реверсоры разворачивать «вручную»!
Ситуация № 7: При снятом проводе Н235 (Н222) с «плюсовой» шины и после постановки главной рукоятки КМЭ на Iю позицию, предохранитель ВУ сгорает вновь КЗ в проводах главного вала -при этом необходимо сделать «переплюсовку» КМЭ - для этого:
• Главную рукоятку КМЭ вернуть на позицию «ноль»;
• Предохранитель ВУ заменить;
• На пальцы контакторных элементов главного вала с проводами 5; А; 8; 10; 23 надеть кембрики;
• От «минусовой» шины главного вала КМЭ отнять «земляной» провод;
• Перемычкой объединить «плюсовую» и «минусовую» шины главного вала КМЭ;
• На клеммной рейке перемычками объединить провода К4; К31; К34; К45 с «землёй».
Работать можно на «С» и «СП» соединениях тяговых двигателей с применением ОП.
Неисправности в цепях управления с 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: