Вводная часть.
Дети входят в зал, располагаются в центре. Справа от центральной стены - полочки с картинками из русских сказок, на заднем плане полянка с игрушками, висят шарики.
Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие по волшебной стране под названием «Сказка»! Вы согласны? (дети с удовольствием соглашаются)
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло!
Ведущая: (таинственным голосом): Один и два, и пять, и восемь в сказку всех мы переносим! (пока ведущая «колдует», под нежно звучащую мелодию, дети кружатся на месте).
Основная часть.
Ведущая: Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит песенка из программы «В гостях у сказки », дети идут по залу
«змейкой», закручивают и раскручивают «спираль».
Ведущая: Дети, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Удивительное место! (дети подходят к одной из ёлочек, под которой лежат иллюстрации к сказке«Маша и медведь»).
Ведущая: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (поднимают и рассматривают).
Ведущая: Из какой сказки этот медведь?
Дети: «Маша и медведь»!
Ведущая: Молодцы, отгадали (задаёт ещё вопросы): Как Машенька нашла дорогу домой?
Дети: Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принёс её домой к бабушке с дедушкой.
Ведущая: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?
Дети: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»!
Ведущая: Как ещё в других сказках называют медведя?
Дети: Косолапый, Топотун, Михайло Иваныч!
Ведущая: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»!
Игра «У медведя во бору».
(выбирается ребёнок-Медведь, он надевает шапочку медведя)
|
Затем дети с ведущим подходят к другой ёлочке, под ней сидит игрушка-Лиса.
Ведущая: Ребятки, посмотрите-ка, лиса - всему свету краса! И хвостик у неё пушистый, и мордочка остренькая. Ну точь-в-точь лисичка из сказки«Заячья избушка»! Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?
Дети: Собака, медведь, осёл, петух, баран.
Ведущая: А что лиса ответила им?
Дети: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая: Что сказал петушок лисе?
Дети: Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Ведущая: В какой ещё сказке есть лиса?
Дети: «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк».
Ведущая: Какая лиса в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.
Ведущая: Да, она такая, лисичка!
Ведущая: Что-то засиделись мы здесь на полянке, а Страна Сказок большая, пойдёмте дальше. Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть, - ведь это волшебная страна! Дети идут по залу, музыка меняется, звучит «Зайка», «Птичка», «Волк», «Медведь», «Лиса», «Колобок» - дети прыгают, бегают врассыпную на носочках, «крадутся», тихо ступая на ступню, идут «вперевалочку», слегка покачиваясь из стороны в сторону, снова бегут по дорожке, останавливаются с окончанием музыки.
Появляется Сказочница (воспитатель в русском народном костюме)
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей Стране и решила загадать вам несколько загадок:
|
Много – много я их знаю
Вам сегодня загадаю,
Кто внимательным бывает –
Тот их быстро разгадает!
1.«Перед волком он дрожал
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…
Дети: Колобок!
2 «Маленький, удаленький
Ложки раскладывал
Да приговаривал:
«Эта ложка – котова,
Эта ложка простая – Петина,
А эта точеная, ручка золочёная,
Дети: Жихарки!
3. «Ушки мои ушки,
Что вы делали?
- Мы всё слушали,
А ты, хвост?
- А я тебе бежать мешал»
Из какой сказки?
Дети: «Лисичка со скалочкой»
4. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоял среди травы
Уши больше головы.
Дети: Заяц!
Сказочница: Ай да ребятки – молодцы! Предлагаю встать в круг и завести весёлый хоровод!
(дети встают в круг)
Хоровод «Заинька, выходи», музыка Е. Тиличеевой
Сказочница: А вы знаете, ребятки, что сказочных героев можно слепить, нарисовать? Давайте нарисуем сказочного героя и скажем, из какой он сказки, согласны?
Дети садятся за столы и рисуют любимых героев из сказок; звучит музыка.
Ведущая: Эти рисунки мы подарим нашей доброй Сказочнице (дети дарят свои рисунки).
(Можно раскрасить заранее приготовленные заготовки
героя любой русской народной сказки).
Сказочница: Как много вы знаете интересных сказок!Мне было очень весело с вами, дорогие дети,
Полезнее книги нет вещи на свете
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(прощается и уходит)
Ведущая: Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад!
Один и два, и пять, и восемь в детский сад всех переносим!
Дети кружатся на месте, и под музыку выходят из зала.