в Пролетарском районе г.Донецка в 2020-2021 учебном году




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА Г.ДОНЕЦКА

 

ул.Гастрономическая, 15, Донецк, 83044, тел/факс (062) 222-13-90 Е- mail: proletarskiyroo@mail.ru Идентификационный код 23769714

 

 

СПРАВКА

Об итогах муниципального этапа Республиканской предметной

Олимпиады обучающихся

в Пролетарском районе г.Донецка в 2020-2021 учебном году

 

Муниципальный этап Республиканской предметной олимпиады обучающихся в 2020-2021 учебном году проводился на основании приказов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.10.2020 № 1397 «Об организации проведения Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году», от 15.10.2020 № 1398 «Об утверждении Условий об организации проведения Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году», приказов управления образования администрации г.Донецка от 19.10.2020 № 467 «Об организации проведения Республиканской предметной олимпиады обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Донецка», от 30.10.2020 № 475 «Об организации проведения муниципального этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций г.Донецка в 2020-2021 учебном году», приказа отдела образования от 30.10.2020 № 259 «О проведении муниципального этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений района в 2020-2021 учебном году».

С целью обеспечения выполнения Методических рекомендаций по осуществлению образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в период действия режима повышенной готовности, в условиях сохранения риска распространения COVID-19, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.10.2020 № 1438 на основании приказов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.11.2020 № 1505 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 октября 2020 г. № 1397», от 19.11.2020 № 1506 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.10.2020 г. № 1398», от 19.11.2020 № 1507 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28 октября 2020 г. № 1443» были внесены изменения в график проведения олимпиад. Кроме того, в муниципальном этапе приняли участие только обучающиеся 9-11 классов, а количество учебных предметов, по которым проводится олимпиада, уменьшилось за счет объединения «Информатики» и «Информационно-коммуникационных технологий».

Проведение муниципального этапа в 2020-2021 учебном году регламентировалось не только Условиями об организации проведения Республиканской предметной олимпиады, но и Инструкцией по осуществлению образовательного процесса в период действия режима повышенной готовности, в условиях сохранения риска распространения СОVID-19, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 01.09.2020 №1896, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 04.09.2020 под регистрационным номером №4031, Инструкцией по организации работы пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2020 году в условиях режима повышенной готовности, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28.05.2020 № 774, Методическими рекомендациями по осуществлению образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в период действия режима повышенной готовности, в условиях сохранения риска распространения СОVID-19, утвержденных приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 26.10.2020 №1438.

Во все общеобразовательные учреждения, на базе которых проводился муниципальный этап, была своевременно направлена необходимая документация; рассадка учащихся, дежурство педагогов, работа членов жюри осуществлялась с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. Члены оргкомитета отдела образования и дежурный администратор общеобразовательного учреждения присутствовали в дни проведения муниципальных этапов олимпиад. Фактов списывания, удаления во время проведения олимпиады зафиксировано не было.

Во время проведения муниципального этапа подана одна апелляция по химии. Работа обучающегося 11 класса была пересмотрена апелляционной комиссией, набранные баллы остались без изменений.

Отчеты о проведении олимпиад, протоколы муниципального этапа Республиканской олимпиады по каждой дисциплине и заявки на участие в заключительном этапе олимпиад в соответствии с Условиями о проведении муниципального этапа были направлены в республиканские оргкомитеты в указанные сроки.

Вместе с тем, во время проведения муниципального этапа Республиканской предметной олимпиады по-прежнему не учтены недостатки, которые уже фиксировались в прошлом учебном году.

Основным замечанием является факт неправильного, некорректного подсчета суммарных баллов членами жюри. В 2019-2020 учебном году данный недостаток наблюдался по большинству предметов, в 2020-2021 – по биологии, незначительно – по русскому языку и литературе (при подсчетах десятых и сотых балла). После каждой предметной олимпиады оргкомитетом проводился собственный полный пересчет баллов в работах и протоколах. Вследствие этого учащимся были, как недосчитаны баллы, так и увеличены.

Следует отметить, что на олимпиаду по информатике в связи с недостаточным материально-техническим обеспечением общеобразовательных учреждений, участникам рекомендовалось иметь собственную компьютерную технику. Однако из 23 участников только 5 обучающихся взяли с собой ноутбуки. Данный факт вцелом не влияет на качество проведения олимпиады, однако создает психологический дискомфорт для участников в связи с возможной некорректной работой техники, неудобством при использовании чужого программного обеспечения. Учителям информатики, которые готовят обучающихся, необходимо учесть данный факт и в дальнейшем, при направлении команды, иметь с собой хотя бы один ноутбук для всех участников команды.

В связи с тем, что в 2020-2021 учебном году участниками олимпиад являются только 9-11 классы, муниципальным общеобразовательным учреждением «Школа № 153 города Донецка» принято решение участвовать во всех предметах (кроме информатики и немецкого языка), муниципальное общеобразовательное учреждение «Учебно-воспитательный комплекс № 130 города Донецка» направило только одного учащегося (биология), а муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 146 города Донецка» в олимпиаде не участвовало. Все вышеуказанные школы не имеют 10-11 классов.

В олимпиаде по немецкому языку традиционно принимает участие только муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 124 города Донецка».

Участие в муниципальном этапе Республиканской предметной олимпиады приняли 389 обучающихся (заявлено – 403) из 15 общеобразовательных учреждений района. Победителями и призерами муниципального этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся стали 157 учащихся, что составляет 40% (в прошлом учебном году – 38%) от общего числа участников.

В связи с изменением Условий проведения Республиканской олимпиады сравнивать количество участников, как следствие, качество участия за несколько лет будет некорректно. Также некорректно проводить полное рейтинговое сравнение качества участия команд общеобразовательных учреждений.

Результативность участия общеобразовательных учреждений района в муниципальном этапе Республиканской олимпиады в 2020-2021 учебном году представлена в таблице 1.

Таблица 1.

МОУ Русский язык Математика Английский язык Химия Литература Биология Физика География История Немецкий язык Информатика и ИКТ Всего победителей и призеров (без учета немецкого языка) Победителей Призеров
                             
                    Х        
                    Х        
                    Х        
                    Х        
                    Х        
                    Х        
                    Х        
                    Х        
                    Х        
                    Х        
                    Х        
                    Х        
                    Х        
                    Х        
                    Х        
Всего                            
Всего (с немецким)                            

По суммарному количеству призовых мест в 2020-2021 учебном году лучшие результаты показали учащиеся общеобразовательных учреждений:

- муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 124 города Донецка» (24 призовых места по 9 учебным предметам и 14 – занятых в олимпиаде по немецкому языку);

- муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 125 города Донецка» (27 призовых мест по 10 учебным предметам);

- муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 150 города Донецка» (21 призовое место по 10 учебным предметам).

Задания, которые предлагаются обучающимся на муниципальном этапе Республиканской предметной олимпиады, имеют очень высокий уровень, но по большинству предметов часть заданий решаемая. Сложными предметами остаются физика и химия, особенно в 11 классе, где задачи предполагают наличие знаний за весь курс дисциплины.

Вместе с тем, анализ качества участия по предметам (без учета немецкого языка) показал, что средний балл по предметам в расчете на одного участника составил 43. Следует напомнить, что согласно Условиям проведения Республиканской предметной олимпиады обучающихся призовое место занимают учащиеся, набравшие баллы от 50 и больше, т.е. при выполнении не менее 50% заданий.

Качество участия и средний балл по предметам приведен в таблице 2, сравнительный балл по предметам в диаграмме 1.

Таблица 2.

Предмет/ Результативность Русский язык Математика Английский язык Химия Литература Биология Физика География История Информатика и ИКТ Всего
Количество участников                      
Количество призеров                      
Качество участия (%)                      
Средний балл по предмету                      

 

Диаграмма 1.

Традиционно низкие баллы по информатике объясняются недостаточным обеспечением компьютерной техникой, нехваткой педагогических кадров, в связи с чем только 8 общеобразовательных учреждений направили участников на муниципальный этап. Всем общеобразовательным учреждениям следует еще раз напомнить о том, что в течение учебного года на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 124 города Донецка» функционирует межшкольный факультатив по информатике, который могут посещать все желающие углубленно изучать основы программирования.

Достаточно низкие баллы в 2020-2021 учебном году показали обучающиеся на олимпиаде по географии. Данный факт можно связать как с низким уровнем знаний обучающихся, недостаточной подготовкой к решению заданий повышенного уровня, так и с самими заданиями. Учителям географии необходимо проанализировать вопросы муниципального этапа и обеспечить соответствующий уровень подготовки обучающихся в дальнейшем. Данный вопрос взят на контроль руководителем районного методического объединения учителей географии Налбат Л.П., заведующим учебно-методическим центром отдела образования администрации Пролетарского района г.Донецка Маляковой С.А.

Улучшились показатели среднего балла по русскому языку – 49, литературе – 47 в 2020-2021 учебном году, по сравнению с прошлым учебным годом 44 и 42 соответственно. Большинство учащихся демонстрируют достаточный уровень ораторского мастерства, что позволяет им набирать баллы на данном задании.

Вместе с тем, следует отметить, что ни по одному предмету средний балл не превышает 50. В ходе муниципального этапа Республиканской олимпиады зафиксированы неоднократные случаи, когда участник покидал аудиторию досрочно, менее чем через час после начала олимпиады. Закономерным итогом такого участия стали работы, где сделаны только минимальные записи. Муниципальным общеобразовательным учреждениям следует учесть, что согласно Условиям проведения Республиканской предметной олимпиады учащиеся принимают участие на добровольной основе и в случае низкой подготовки учеников (недостаток педагогических кадров, недостаточное материально-техническое обеспечение и т.д.) общеобразовательное учреждение оставляет за собой право не направлять участников на муниципальный этап, либо снять команду по отдельным предметам.

Кроме того, отмечена негативная тенденция в 10-х классах: по результативности и качеству выступления учащиеся данных классов показали самые низкие баллы. Слабый уровень подготовки всей параллели 10-х классов отмечен во всех школах, в связи с чем на муниципальный этап олимпиады заявлено меньше всего обучающихся: в 9-х классах – 146 участников, в 11-х классах – 133, в 10-х – только 110. Педагогам, работающим с учащимися в данных классах, следует проработать задания, которые предлагались на олимпиадах прошлых лет, рассмотреть ошибки, сложные моменты, чтобы на следующий год у учащихся было меньше затруднений.

Всем общеобразовательным учреждениям района рекомендовано провести собственный анализ результативности выступления на муниципальном этапе олимпиад, а так же включить в аналитическую справку все предложения и пожелания по повышению качества участия обучающихся в интеллектуальных соревнованиях.

Таким образом, муниципальный этап Республиканской предметной олимпиады обучающихся прошел на удовлетворительном уровне.

На основании вышеизложенного

 

РЕКОМЕНДОВАНО:

 

1. Директорам общеобразовательных учреждений:

1.1. Проанализировать итоги участия учащихся в муниципальном этапе Республиканской предметной олимпиады обучающихся на педсоветах, совещаниях и методических объединениях учителей.

Срок: март 2021

1.2. Предоставить в учебно-методический центр аналитические справки с итогами участия команд общеобразовательных учреждений в муниципальном этапе Республиканской предметной олимпиады и мониторинг качества участия (рейтинги, статистические таблицы и т.д.).

Срок: до 01.04.2021

1.3. Проанализировать результативность участия обучающихся в олимпиаде, руководителями которых являются учителя, имеющие высшую квалификационную категорию и педагогическое звание.

1.4. Активизировать психолого-педагогическое отслеживание уровня развития одаренных детей, поиск и подбор оптимальных форм и методов работы с интеллектуально одаренными детьми.

1.5. Осуществлять постоянный контроль вопроса индивидуальной и целенаправленной подготовки одаренных и способных учащихся к предметным олимпиадам.

1.6. Школьным методическим объединениям спланировать работу по улучшению результативности выступления учащихся в Республиканской предметной олимпиаде обучающихся.

1.7. Усилить контроль за посещением одаренных детей межшкольных факультативов и консультационных пунктов.

1.8. Обеспечить при работе с одаренными детьми регулярные (в течение всего учебного года) занятия по решению заданий повышенного уровня сложности, изучению методов решения таких заданий.

2. Руководителям районных методических объединений:

2.1. Изучить результаты проведения школьного и муниципального этапов Республиканской предметной олимпиады и проанализировать на заседаниях методических объединений.

Срок: март 2021

2.2. Проанализировать на районных методических объединениях содержание и сложность заданий всех этапов Республиканской олимпиады обучающихся.

Срок: до 01.04.2021

2.3. Разработать задания для школьного этапа олимпиады на 2021-2022 учебный год с учетом анализа заданий предыдущего учебного года.

Срок: до 01.09.2021

2.4. Спланировать работу по улучшению результативности выступления учащихся в Республиканской олимпиаде обучающихся, разработать методические рекомендации для использования при подготовке учащихся к олимпиадам.

 

Заведующий учебно-методическим центром С.А.Малякова

 

 

Методист учебно-методического центра О.В.Бак



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: