Участники Конкурса. Порядок проведения Конкурса




Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники детских садов, обучающиеся учреждений дополнительного образования детей, обучающиеся общеобразовательных организаций всех типов и видов в возрасте от 6 до 17 лет, педагогические работники образовательных организаций.

Возрастные группы участников Конкурса:

1 группа – 6 - 10 лет;

2 группа – 11 - 14 лет;

3 группа – 15 – 17 лет.

 

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в 3 этапа:

I этап –в образовательных организациях города;

II этап – муниципальный этап (с 21.02.2020 г. по 06.03.2020 г. на базе МКУ ДО ЦДОД);

III этап – областной этап (с 16.03.2020 г. по 13.04.2020 г. на базе Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества – Мемориал»).

На II (муниципальный) этап Конкурса представляются конкурсные работы участников, занявшие призовые места (1,2,3) по каждой номинации в образовательных организациях города.

На III (областной) этап Конкурса представляются работы победителей II (муниципального) этапа по каждой номинации.

Работы победителей областного этапа Конкурса в номинациях: «Учебно-исследовательская работа»; «Школьные лесничества» направляются на Всероссийский этап конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам России»).

 

Сроки подачи заявок на участие в Конкурсе

4.1. Заявка на участие в Конкурсе в печатном виде, а также конкурсные работы участников от образовательной организации принимаются до 20.02.2020 г. в кабинете №10 МКУ ДО ЦДОД (г. Вятские Поляны, микрорайон «Центральный», д.4), педагогом-организатором Галяутдиновой А. Ф.

4.2. Для участия во II этапе Конкурса необходимо представить:

- заявку на участие в городском этапе Конкурса, оформленную в соответствии с Приложением 3;

- заявку в электронной форме, которая высылается на адрес электронной почты: vpcdod@mail.ru;

- конкурсные работы, оформленные в соответствии с требованиями (см.п.6 Положения).

Без заявки в электронном варианте работы не рассматриваются.

Внимание! Подав заявку на Конкурс, тем самым родители (законные представители) обучающихся, дают согласие на использование предоставленных в заявке персональных данных для целей сбора, систематизации, накопления, хранения, распространения в связи с организацией и проведением областного конкурса «Подрост».

4.3. На Конкурс не принимаются работы:

- содержание которых не соответствует тематике Конкурса и не соответствует требованиям Конкурса (см. п.6 Положения);

- в случаях наличия в них плагиата.

4.4. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

4.5. Состав жюри муниципального этапа конкурса (Приложение № 2) определяет победителей по номинациям в каждой возрастной группе и до 16 марта 2020 года высылает работы с приложением заявки на бумажном носителе, а также в электронном виде (Приложение № 3) на адрес Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества – Мемориал».

Контактные телефоны: 8(83334) 6-15-91, 6-15-09; Галяутдинова Алсу Фаридовна (8-999-225-41-23).

 

Номинации Конкурса

5.1. Конкурс для обучающихся проводится по номинациям:

1) учебно-исследовательские работы по следующим направлениям:

- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);

2) практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

3) «Лес в творчестве юных» (номинация включает литературное и изобразительное творчество).

5.2. Конкурс для руководителей школьных лесничеств и педагогических работников проводится по следующим номинациям:

- школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи);

- программно-методические материалы (методические пособия, рекомендации, образовательные программы, разработки уроков, месячников, внеклассных мероприятий, посвященных охране, изучению и восстановлению леса).

 

Требования к оформлению конкурсных работ

6.1.Учебно-исследовательская работа должна содержать:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, названия Конкурса, номинации, темы работы, фамилии и имени автора(-ов), класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть), год выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

- введение, где необходимо четко сформулировать цель и задачи работы, проблематику, а также место, сроки и продолжительность исследования;

- обзор литературы по теме исследования;

- методику исследований;

- результаты исследований (желательно в виде таблиц, диаграмм, гистограмм, графиков) и их обсуждение;

- выводы (краткое обобщение результатов);

- заключение и перспективы работы;

- список использованной литературы.

Текст работы может быть проиллюстрирован фотографиями, диаграммами, графиками и т.п.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы, объемом не более одной страницы (межстрочный интервал – одинарный). В «шапке» тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс, исполнителя(-ей), ФИО руководителя, название региона.

6.2. Практический природоохранный проект включает:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, название Конкурса, название работы, фамилии и имени автора, класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть), год выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее разделы;

- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

- этапы и механизмы его реализации;

- результаты по его реализации;

- практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

6.3. Описание опыта работы учреждения, руководителя школьного лесничества должно иметь:

- титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива и организации, название Конкурса, полный почтовый адрес коллектива (руководителя), год составления.

Содержание включает в себя следующее:

- краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие(учреждения, руководителя детского объединения);

- характеристику условий, в которых создавался опыт;

- описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

- изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу;

6.4. Требования к материалам, прилагаемым к работе

6.4.1. Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей и включать:

- пояснительную записку, в которой раскрываются условия реализации, степень реализации (апробации); цели, задачи и обоснование необходимости программы, основные формы и методы работы с обучающимися, возможности оценки результатов;

- тематическое планирование (с указанием основных тем, часов, отведенных на каждую тему, из них количество часов теории, практики, экскурсий и т.п., общее количество часов);

- содержание программы, где в определенной последовательности изучения основных тем, указанных в тематическом планировании, прописываются ключевые понятия, способы и виды работы с детьми, характеризующие результативность их образовательной деятельности;

- списки оборудования и литературы.

Желательно, чтобы программа имела приложения в виде методических рекомендаций, пособий и т.п.

6.4.2. Требования к оформлению прочих методических материалов (методические пособия, рекомендации, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

6.5 Общие требования к конкурсным работам

6.5.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений) и набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и пронумерованы.

6.5.2. Tекст материалов в фopмaте A4 должен быть набран на компьютере в редакторе Мiсrosoft Word и сохранен в фopмaте doс. Испoльзyемьrй шрифт – Тimеs Nеw Roman, кегль шрифта – 14, межстрочный интервал – одинарный, все поля по 2 см, абзационный отступ – 1,25 см.

6.5.3. Объем paбoты не более 25 страниц.

6.5.4. Все сведения об авторах выполненных работ (фамилия, имя, класс, образовательная организация), научных консультантах, руководителях (фамилии, имена, место работы, должность), названия образовательных организаций должны быть указаны полностью без сокращений.

6.6. Рисунки, плакаты, листовки должны быть выполнены на листах белой бумаги формата А-3 или А-4 (для рисунков желательно наличие паспарту). Каждая работа должна иметь этикетку с указанием фамилии, имени и возраста автора, класса, ФИО (полностью) руководителя работы, названия образовательного учреждения (полностью) и района.

6.7 Литературные произведения должны отвечать общим требованиям к конкурсным работам (в соответствии с пунктом 6.5 Положения).

В случае, если материал был опубликован, предоставить библиографические данные, а также известные сведения о результатах публикации (отклики читателей и т.д.).

 

Критерии оценок

Оценка работ участников Конкурса производится по шкале от 0 до 2 баллов. Баллы выставляются по указанным ниже критериям для каждой номинации.

0 баллов – работа не соответствует критерию;

1 балл – работа соответствует критерию не полностью;

2 балла – работа полностью соответствует критерию.

Для оценки работы участника Конкурса, баллы по всем критериям суммируются.

1) Номинация «Учебно-исследовательские работы»

- четкость постановки целей и задач;

- обоснованность выбора методики;

- достаточность собранного материала;

- глубина проработанности и осмысления материала;

- значимость и обоснованность выводов;

- практическая значимость и (или) научная новизна;

- исследовательский характер;

- использование литературных источников;

- качество оформления.

2) Номинация «Школьные лесничества» и другие объединения (экологические отряды «Эколята - дошколята», «Эколята», «Молодые защитники природы»):

- практическая значимость выполняемой работы;

- многообразие форм деятельности;

- регулярность и систематичность выполняемой работы;

- наличие и уровень исследовательской деятельности и ее значимость;

- наличие и уровень эколого-просветительской работы и ее значимость;

- новаторство и уникальность в организации деятельности объединения учащихся;

- педагогическая результативность, успешность профессиональной ориентации;

- качество оформления отчета и приложений к нему.

3) Номинация «Программно-методические материалы»:

- актуальность выбранной тематики;

- четкость постановки целей и задач;

- обоснованность выбора содержания и форм образования;

- научная достоверность и практическая значимость содержания;

- логичность изложенного материала;

- наличие и качество методического обеспечения;

- возможность широкого распространения и использования другими педагогами и образовательными учреждениями;

- качество оформления представленных материалов;

- дополнительные критерии (вводятся по усмотрению эксперта).

4) Номинация «Лес в творчестве юных»

Поэтического произведения:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- оригинальность замысла, игра воображения;

- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);

- изящество формы.

Прозаического художественного произведения:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- оригинальность замысла;

- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);

- стилистическая грамотность;

- оригинальность конфликта и сюжета (для рассказов и сказок).

Публицистического произведения:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- актуальность поднятой проблемы;

- оригинальность концепции и изложения;

- глубина осмысления темы;

- информативность;

- адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

- стилистическая грамотность;

- образность, характер детализации.

Рисунки, плакаты, листовки:

- соответствие работы заявленной тематике;

- техника и качество исполнения;

- художественная выразительность;

- соответствие творческого уровня возрасту автора.

 

Определение победителей

Победителями муниципального этапа Конкурса в каждой номинации и в каждой возрастной группе становятся участники, набравшие в сумме наибольшее количество баллов, им вручается диплом I степени. Участникам Конкурса, занявшим 2, 3 места по каждой номинации вручаются дипломы II степени, III степени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: