ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Воспитателя детского сада
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Общие положения.
1.1. Воспитательдошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю ДОУ.
1.2. На должность воспитателя ДОУ принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Дошкольное образование» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Воспитатель группы принимается и увольняется с работы приказом заведующего ДОУ.
1.4. Воспитателю группы непосредственно подчиняются младшие воспитатели ДОУ.
1.5. Во время отсутствия воспитателя группы (в период отпуска, временной нетрудоспособности и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом заведующего ДОУ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. В своей деятельности воспитатель руководствуется:
- Конституцией Р.Ф.
-Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
- Законом Республики Татарстан «Об образовании»
- Указами Президента РФ, РТ, решениями Правительства РФ;
- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом и локальными актами ДОУ;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами заведующей ДОУ;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
|
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, детскую, возрастную, социальную и коррекционную психологию и педагогику;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
- основы педиатрии, санитарии, гигиены;
- методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
- методы управления образовательными системами;
- формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должностные обязанности
Воспитатель группы:
2.1. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
|
2.2. Организует выполнение воспитанниками режима дня.
2.3. Создает благоприятную микросреду и морально – психологический климат для каждого воспитанника.
2.4. Способствует развитию общения воспитанников, помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, воспитателями, родителями (лицами, их заменяющими).
2.5. Организует эффективное взаимодействие с медицинским персоналом и другими специалистами ДОУ.
2.6. Осуществляет:
- образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей.
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;
- изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге;
- реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника;
- организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;
- оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;
- комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;
|
- комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;
- взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;
- создание условий для организации прогулки на игровой площадке группы в соответствии с возрастными потребностями детей и уровнем их развития;
- инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;
- текущее и перспективное тематическое планирование своей работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию валеосферы ребенка;
- подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием;
- подбор наглядного и дидактического материала;
- индивидуальную работу с детьми;
- подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультации для родителей;
- периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;
- оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;
2.7. Оформление следующей документации:
- перспективный и календарный планы;
- план учебно-воспитательной работы на месяц;
- табель посещаемости воспитанников;
- тетрадь протоколов родительских собраний;
- рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок;
- тетрадь сведений о родителях;
- паспорт группы;
- мониторинг;
- индивидуальный маршрут ребенка;
- табель и графики закаливания детей;
- тетрадь отсутствия детей;
2.8. Обеспечивает:
- совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
- регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;
- выполнение требований медперсонала;
- работу в тесном контакте со старшей медсестрой, медсестрой ФТО и ЛФК;
- безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;
- строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;
- своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;
- информирование родителей о плановых профилактических прививках;
- подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;
- сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;
- четкий порядок в групповой комнате;
- несет персональную ответственность за полную раскладку блюд во время кормления
2.9. Контролирует:
- двигательную и зрительную нагрузку детей;
- своевременное внесение родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;
- сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.
2.10. Принимает участие:
- в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- в инновационной экспериментальной деятельности;
- в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских гостиных.
2.11. Проходит:
- медицинский осмотр строго по установленному графику;
- курсы повышения квалификации (1 раз в 3 года).
2.12. Заменяет заболевшего воспитателя сменщика в течении болезни.
2.13. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.
2.14. При передаче смены в конце рабочего дня оставлять образцовый порядок.
Права
Воспитатель санаторной группы имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения и другими документами касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.
3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определенном Уставом ДОУ.
4.6. Принимает участие:
- во всех смотрах-конкурсах ДОУ и округа;
- в инновационной деятельности ДОУ;
- в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и НМЦ.
3.7. Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.
3.8. Вносить предложения:
- по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
- об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
- по совершенствованию воспитательно-образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.9. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
3.10. Повышать свою квалификацию:
- обучаться на курсах повышения квалификации (не менее 1раза в 5 лет);
- знакомиться с новыми педагогическими разработками;
- получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.
Ответственность
4.1. Воспитатель санаторной группы несет ответственность:
- за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ;
- за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- за сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно и бережно относится к ней, не допускает потери одежды или ее порчи);
- за сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);
- за своевременное прохождение медицинского осмотра.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель (группы с нарушением зрения) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель санаторной группы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель санаторной группы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
4.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель санаторной группы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
Взаимоотношения и связи по должности
Воспитатель санаторной группы:
5.1. Работает по графику согласованному и утвержденному заведующей ДОУ, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
5.2. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены); не разрешается меняться сменами без согласования с администрацией.
5.3. Заменяющий своего сменщика в группе в период временного его отсутствия, при обоснованных обстоятельствах, может отказаться от замены и быть освобожденным от работы в дополнительную смену, при условии предварительного согласования администрацией.
5.4. Обязан сообщать заведующему, старшей медсестре, старшему воспитателю о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.
5.6. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.7. Передает старшему воспитателю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Согласовано:
юрисконсульт МБУ «УДО»
_____________ А.Е. Егоров.
«___»______________20___г.