СНОВОЗАВЕТНЫЕ ПЕСНИ ЛЮБОВИ




 

лето 2017 2018 лето

 

 

__________________________________________________________________________

 

 

 

 

-- Искусство против смерти! -- Искусство против смерти! -- Искусство против смерти!

" ГОСТИ МОЕЙ МАСТЕРСКОЙ ": Станислав Кириллович ГОНЧАРОВ

«Это _ Всё _ Что _ Останется _ После _ Меня »

 

 

Станислав Кириллович ГОНЧАРОВ |«ГОНЧАРИК » как его звали друзья|, 1940 Ворошиловск-Коммунарск-Алчевск -- 2003 Сергиев Посад, известный неформальный российский художник и поэт -- человек поистине одержимый страстью!

Творить...

Реставрировать его? -- практически невозможно.

Потому что он работал всем, что имел под рукой, слагая небывальщину своего мира!

Работая в стенах Мастерской его Дома-Музея, бережно сохраняемой семьёй, ощущаешь необъятность и напор, кипу всего сделанного, но ещё боле не сделанного: сам на себя никогда не похож, всегда шероховато нов и аномален, но как бы в ногу со всем тем, что попало в круг его зрения из старого и актуального, сильно рефлексирующий на что-то вечно...

Ну естественно, что состояние сохранности его работ -- оставляет желать лучшего при такой внутренней экспрессии!

Мне досталась -- самая катастрофа из его наследия -- не проклеенный, не загрунтованный, тонкий холст на авторском, грубо сколоченном из чего было подрамнике, на котором, как старая доисторическая штукатурка, толстенным, скрюченным слоем болтались, еле держась, готовые полностью исчезнуть останки-остатки краски и паст, шпатлёвки и штукатурки...

Словом! -- это вызов!

И перчатку надо подымать-подымать-подымать: всегда! всегда! всегда!

Особенно, человеку с Кавказа, с моей заносчивой рожей...

За прошедший год удалось спасти и восстановить погибшую практически одну из знаковых, ключевых, лучших, любимых и важных по мнению его семьи работ " ГОСТИ МОЕЙ МАСТЕРСКОЙ ", 1975, авторский подрамник, холст, разные материалы, инструменты, техника, 139,0 х 128,0 см.

Которая -- тряхни сильно -- и сошла бы полностью, о-ссыпалась / бы / с холста...

Как, и каким образом / это / случилось / и произошло /? -- / вот / не знаю, право, но чудом! чудом! чудом!

И это было не в реставрационной мастерской, где всё есть, под рукою, но...

Порой -- как в доисторические времена, хоть и ближнее Подмосковье -- ни тепла, ни электричества, под ноль температура и при свече одной работается.

(Ничего! -- я только взбодрился, помолодел лет на 100 -- 200 -- 300 -- 400... ТЫСЯЧУ!)

Но неповторимый дух новаторства мастера, уроженца мятежного и непокорённого никем и до ныне Донбасса вдохновлял и меня, сибарита и размягшего приспособленца из самого центра нашей столицы Москвы, на неких порыв / прорыв / и подв И г /сдв И г/.

Красочный слой был по фрагментам полностью демонтирован с авторского холста, каждый фрагмент был выровнен, вычищен, распрямлён, укреплён и вмонтирован обратно на своё прежнее место!

Так это вся мозаика превратилась в изображение, которое всё же удалось прочитать и восстановить: сидящий в своей Мастерской Художник на фоне белого холста, стоящего на мольберте, а на стене его Мастерской -- два портрета девушек, -- весь белый колорит разработан тончайше теми или иными цветными оттенками различных светлейших тонов.

Покой статики и лирика --!

Его творчество ещё ждёт своих исследователей...

Станислав Кириллович -- поэт и художник -- возвращается справедливо на Родину свою: этой осенью семья художника совершает подарок Луганскому художественному музею -- пейзаж родного его города.

Нет, не с пустыми руками...

Уезжал от нас старейший музейщик Донбасса, КАРБАНЬ Владимир Яковлевич, 26 августа этого года.

А увозя с собою замечательную -- В ДАР -- работу на Родину, на Луганщину, в Музей!

Жена и Дочь Станислава Кирилловича, Татьяна и Оксана, -- сами музейщики, -- хранители музея-усадьбы «Мураново » русского великого поэта Фёдора Ивановича Тютчева, -- в знак поддержки нынешней музейной жизни Донбасса и коллег на Родине художника преподносят Луганскому художественному музею одну из ранних, значимых работ Гончарова, письма 1963 -го года, вполне узнаваемый пейзаж «Улица Коммунарска » (ныне "Алчевск" Луганской Народной Республики).

Холст на глухом, грубоструганном авторском подрамнике, 6 0,0 х 62,5 х 03,0 см, масло, кисти.

Работа прошла экстренную противоаварийную реставрацию для возможности транспортировки, хранения и немедленного старта экспонирования.

Скорее изображён Коксохимический завод, его трубы и вполне узнаваемый силуэт, но, безусловно, специалисты Музея и краеведы разберутся и -- возможно -- точно установят географический адрес изображённого!

Художник написал пейзаж с натуры, ещё будучи учащимся, двадцатитрёхлетним...

Но! -- Талант и темперамент видны, рука не ученика, лихо и уверенно...

Музею и Библиотеке передаются также в дар прижизненные (уже тоже ставшие раритетными) каталоги, буклеты и литературные издания художника, который вечно постоянно экспериментировал не только с художественными материалами, но и с художественным словом.

Картина и авторское книжное сопровождение к ней уже на месте, зажили новой жизнью на родной ему земле Донбасской!

А в очередном, 13 -ом,литературно-художественном Альманахе «Крылья » Союза Писателей Луганской Народной Республики, единственном такого рода издании, выходят подборка его стихотворений, графики и статьи о нём!

Путь война (в о й н о ю) -- искусство -- вечное, важнее...

Не хлебом единым...

Почему возвращается художник?

Почему мы не боимся?

Почему не эвакуируем ценности, а репатриируем?

-- Искусство против смерти! -- Искусство против смерти! -- Искусство против смерти!

2 016 2017

Рождество Христовое ночь двадцать пятого декабря

АвтоТекст № 0436

ДДТ «Это _ Всё _ Что _ Останется _ После _ Меня »

ФотоАльбом № 0888

https://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/168499/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: