Описание материально-технической базы, необходимой для проведения НИР




Для обеспечения НИР необходимы:

- технические средства обучения: аудио-видео визуальные средства, компьютер для просмотра презентаций;

- учебно-наглядные пособия: демонстрационный и раздаточный дидактический материал; компьютерные презентации, облегчающие восприятие материала;

- аудитории, кабинеты;

- библиотека, читальный зал, выставки новых поступлений;

- наличие у студентов и преподавателя доступа к сети Интернет.


 

Приложение 5

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования[8]

Общеинститутская кафедра психологии образования[9]

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К.М.05.05(П) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ[10]

Направление подготовки /специальность

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) образовательной программы

ДОШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

 

Москва


 

1. Вид практики [11]педагогическая

2. Цели педагогической[12] практики: приобретение опыта практической деятельности в организациипсихолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.[13]

3. Задачи педагогической[14] практики:

- Закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля.

- Сформировать у обучающихся установку на активный поиск средств и методов решения воспитательно-образовательных задач по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников.

- Познакомиться с практикой организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками.

- Отработать умения в разработке программ психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками.

Способствовать развитию педагогической наблюдательности.[15]

4. Место педагогической [16] практики в структуре программы магистратуры[17]

5. Способы и формы проведения педагогической практики: непрерывная, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для реализации задач практики [18]

6. Компетенции, необходимые для прохождения практики:[19]

ПК-23 Готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности

ПК-24 Способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ

ПК-26 способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде

ПК-27 готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности

ПК-28 Способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность

ПК-29 Способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми

ПК-30 Способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

ПК-31 Способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся

ПК-32 Способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества

ПК-35 способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы

ПК-36 готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем

ПК-37 способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности

ПК-38 способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования

ПК-39 Способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований

ПК-40 Способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества

ПК-41 Способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения

ПК-42 Способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе

ПК-44Способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательную деятельность

ПК-45 Готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения

ПК-47 Готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания

ПК-48 Способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательной деятельности

ПК-49 Умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов)

ПК-51 Способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации

7. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения программы магистратуры[20]

Наименование трудового действия[21] Код, наименование компетенции Наименование вида работ[22] Количество недель/зачетных единиц
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-23 Готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности - психолого-педагогическая характеристика дошкольника  
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни ПК-24 Способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ - психолого-педагогическая характеристика дошкольника  
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения ПК-26 способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде программа психолого-педагогического сопровождения дошкольника  
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни ПК-27 готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности материалы наблюдений  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-28 Способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность материалы наблюдений  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-29 Способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми аналитический отчет  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-30 Способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность материалы наблюдений  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-31 Способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся аналитический отчет  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-32 Способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества - психолого-педагогическая характеристика дошкольника  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-35 способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы аналитический отчет  
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу ПК-36 готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем аналитический отчет  
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения ПК-37 способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности программа психолого-педагогического сопровождения дошкольника  
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка ПК-38 способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования аналитический отчет  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-39 Способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований программа психолого-педагогического сопровождения дошкольника  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-40 Способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества аналитический отчет  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-41 Способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения - психолого-педагогическая характеристика дошкольника  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-42 Способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе аналитический отчет  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-44Способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательную деятельность - психолого-педагогическая характеристика дошкольника  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-45 Готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения программа психолого-педагогического сопровождения дошкольника  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-47 Готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания материалы наблюдений  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-48 Способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательной деятельности аналитический отчет  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-49 Умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) аналитический отчет  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-51 Способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации программа психолого-педагогического сопровождения дошкольника  

8. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях [23]4 недели

9. Содержание педагогической[24] практики [25]:

- материалы наблюдений, которые анализируются на практических занятиях в вузе, и формулируют учебные задачи, решение которой будет проходить в процессе теоретического обучения,

- психолого-педагогическая характеристика дошкольника.

- аналитический отчет (с комплектом эмпирического материала) об организации и содержании деятельности образовательной организации по психолого-педагогическому сопровождению воспитательно-образовательной работы с дошкольниками;

- программа психолого-педагогического сопровождения дошкольника.

10. Формы отчетности обучающихся по педагогической [26] практике

По окончании прохождения педагогической[27] практики обучающиеся составляют дневник практики в соответствии с требованиями программы практики, который заполняется им в ходе ее прохождения. Дневник практики ведется с целью учета отработанного времени и представляется на подпись руководителю практики от образовательной организации и профильной организации (базы практики).

Структура и требования к составлению дневника практики

Структура дневника практики должна включать следующие разделы:

- Титульный лист

- Содержание (оглавление)

- Введение

- Основная часть

- Предложения и замечания

Во введении необходимо определить цели и задачи практики, сформулировать основные положения, выносимые на защиту практики.

В основной части необходимо проанализировать выполненные практические задания, провести перечень проведенных мероприятий. Сделать выводы о приобретении в процессе прохождения практики знаний, умений, навыков (опыта практической деятельности) и проанализировать сложности, возникшие при выполнении заданий.

В заключении содержатся выводы обучающегося о сформированности профессиональных умений и приобретенного опыта профессиональной деятельности.

В приложения целесообразно выносить вспомогательные материалы, содержащие исходные данные, которые использовались.

Отчетная документация по практике включает в себя дневник практики, отчет по практике от профильной организации с подписью и печатью и характеристику-отзыв о результатах прохождения практики обучающимся с подписью и печатью профильной организации.

11. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по педагогической [28] практике

Контроль качества прохождения практики включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по практике проводится в форме зачета (дифференцированного зачета).

Конкретный перечень типовых заданий и иных материалов для оценки результатов прохождения практики, а также описание показателей и критериев оценивания компетенций приведен в фонде оценочных средств по практике (Приложение 7).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: