МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ДРУЖБЫ
НАРОДОВ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДНЕВНИК
УЧЕТА РАБОТЫПРОВИЗОРА-ИНТЕРНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ»
Ф.И.О. интерна ______________________________________________
Ф. И.О. руководителя ________________________________________
(базовой фармацевтической организации)
База интернатуры ____________________________________________
20___/20___ уч. год.
Витебск, 2010
Дневник учета работы провизора-интерна по специальности «Фармация» разработан сотрудниками кафедры организации и экономики фармации: зав. кафедрой, доцентом Кугач В.В., ст.преп. Хуткиной Г.А
Дневник учета работы провизора-интерна по специальности «Фармация» пересмотрен с учетом требований Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.01.2009г. № 1 «Об установлении сроков прохождения интернатуры и утверждении Инструкции о порядке организации и прохождения интернатуры», методистом отдела клинической ординатуры и интернатуры Шимко О.М.
Дневник работы провизора-интерна является официальным документом учета всех видов основной и дополнительной работы провизора-интерна на базе интернатуры.
Записи основной и дополнительной работы на базе интернатуры (фармацевтическая организация в соответствии приказом ВГМУ «О направлении на работу») производят в соответствии с функциональными обязанностями на соответствующей фармацевтической должности. Записи в дневнике производятся в соответствии со всей выполняемой работой (по 8 разделам). Дневник проверяется и подписывается руководителем базовой фармацевтической организации ежедневно.
По окончании срока интернатуры провизором-интерном готовятся сводные данные обо всей проделанной работе по пройденным разделам.
Практические навыки принимаются на базе интернатуры комиссией с участием руководителя от ВГМУ.
Дневник является одним из основных отчетных документов и представляется в Квалификационную комиссию при сдаче квалификационного экзамена.
СОДЕРЖАНИЕ:
Учет основной работы провизора-интерна на рабочем
месте базовой фармацевтической организации 5-28
Учет дополнительной работы провизора-интерна на
рабочем месте базовой фармацевтической организации 29-31
Сводные данные о проделанной работе на рабочем
месте базовой фармацевтической организации 32-35
Необходимые умения и навыки, которыми должен
овладеть провизор-интерн 36-38
Замечания, дополнения и примечания руководителей
интернатуры на рабочем месте и от университета 39-40
Приложения к дневнику:…………………………………… 41-43
Приложение №1……………………………………………. 41
Приложение №2……………………………………………. 42
Приложение №3…………………………………………….. 43
Учет основной работы провизора-интерна на базе интернатуры
на должности __________________________
Приказ № ________ от «_____» ___________ 200__ года
| День п/п | Дата | Учет основной работы провизора-интерна на рабочем месте (в соответствии с Индивидуальным планом) | Подпись руководителя на базе интернатуры |
| 1. | |||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
| 5. | |||
| 6. | |||
| 7. | |||
| 8. | |||
| 9. | |||
| 10. | |||
| 11. | |||
| 12. | |||
| 13. | |||
| 14. | |||
| 15. | |||
| 16. | |||
| 17. | |||
| 18. | |||
| 19. | |||
| 20. | |||
| 21. | |||
| 22. | |||
| 23. | |||
| 24. | |||
| 25. | |||
| 26. | |||
| 27. | |||
| 28. | |||
| 29. | |||
| 30. | |||
| 31. | |||
| 32. | |||
| 33. | |||
| 34. | |||
| 35. | |||
| 36. | |||
| 37. | |||
| 38. | |||
| 39. | |||
| 40. | |||
| 41. | |||
| 42. | |||
| 43. | |||
| 44. | |||
| 45. | |||
| 46. | |||
| 47. | |||
| 48. | |||
| 49. | |||
| 50. | |||
| 51. | |||
| 52. | |||
| 53. | |||
| 54. | |||
| 55. | |||
| 56. | |||
| 57. | |||
| 58. | |||
| 59. | |||
| 60. | |||
| 61. | |||
| 62. | |||
| 63. | |||
| 64. | |||
| 65. | |||
| 66. | |||
| 67. | |||
| 68. | |||
| 69. | |||
| 70. | |||
| 71. | |||
| 72. | |||
| 73. | |||
| 74. | |||
| 75. | |||
| 76. | |||
| 77. | |||
| 78. | |||
| 79. | |||
| 80. | |||
| 81. | |||
| 82. | |||
| 83. | |||
| 84. | |||
| 85. | |||
| 86. | |||
| 87. | |||
| 88. | |||
| 89. | |||
| 90. | |||
| 91. | |||
| 92. | |||
| 93. | |||
| 94. | |||
| 95. | |||
| 96. | |||
| 97. | |||
| 98. | |||
| 99. | |||
| 100. | |||
| 101. | |||
| 102. | |||
| 103. | |||
| 104. | |||
| 105. | |||
| 106. | |||
| 107. | |||
| 108. | |||
| 109. | |||
| 110. | |||
| 111. | |||
| 112. | |||
| 113. | |||
| 114. | |||
| 115. | |||
| 116. | |||
| 117. | |||
| 118. | |||
| 119. | |||
| 120. |
Учет дополнительной работы провизора-интерна на рабочем месте базовой фармацевтической организации
| Дата | Участие в общественной работе | Подпись руководителя базы | |
| № | Название мероприятий | ||
Тематические занятия и семинары
| Дата | № | Темы тематических занятий и семинаров | Подпись руководителя |
Техника безопасности и охрана труда.
Собеседование _______________________________________________
дата, ФИО проводившего
Сдача зачета _________________________________________________
«зачтено», «не зачтено», дата, ФИО проводившего
4. Изучено фармацевтической, НД, и другой информационно-аналитической литературы:
| Дата | Наименование информационных источников и НД | Подпись руководителя |
Трудности, возникающие в работе провизора-интерна
| Консультации по возникающим вопросам | ||||
| Дата | № | Название | ФИО Руководителя или консультирующего | Подпись руководителя (или консультирующего) |
6. Тема реферата _________________________________________
_______________________________________________________
Защита реферата _____________________________________________
где
_____________________________________________
дата
Протокол № __________________________________
Подпись руководителя_____________________________
Сводные данные о проделанной работе
(согласно записям в дневнике)
Выполненная работа (в часах)
| № | Дата | Выполненная работа (в часах) | Подпись руководителя |
| 1. Основная (по занимаемой должности) | |||
| 2. Дополнительная, в т. числе 3.Общественная 4. Методическая 5. Информационная 6. Учебно-тематическая работа Лекции ________________________часов Семинары _______________________часов Деловые игры ____________________часов Самостоятельное изучение методических документов, НД и информационной литературы: 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Провизор-интерн ___________________________________________
подпись
Научно-исследовательская работа
Реферат:
тема _____________________________________________________
______________________________________________________
Защищен на оценку ________________________________________
«Подтверждаю»
руководитель на базе интернатуры _______________________________
Ф.И.О. (должность)
_______________________________
подпись дата
НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ,
КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ ПРОВИЗОР-ИНТЕРН
По итогам интернатуры провизоры-интерны должны
1.иметь представление:
1.1. об основах государственной политики в области здравоохранения;
1.2. об основах государственного и трудового права,
1.3. об основах организации лечебно-профилактической помощи населению Республики; структура управления.
1.4. об общих принципах организации и органах управления фармацевтической службой Республики Беларусь;
1.5. об юридических аспектах деятельности аптечных учреждений различных форм собственности и хозяйствования на территории Республики Беларусь в рыночных условиях;
1.6. о государственном нормировании приготовления лекарственных средств в аптеках, правилах GMP;
2. знать:
2.7. государственные принципы и положения, регламентирующие качество лекарств;
2.8. Международные и региональные сборники унифицированных требований и методов испытания лекарственных средств;
2.9. систему контроля качества лекарств в аптечной сети;
2.10. особенности стандартизации парафармацевтических, гомеопатических и косметических лекарственных средств.
3. уметь использовать в своей практики:
3.11. нормативные документы, регламентирующие фармацевтическую деятельность учреждений и предприятий различных форм собственности и хозяйствования на территории РБ;
3.12. вычислительную технику в работе аптечных учреждений;
3.13. справочно-информационные документы по применению и отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения из аптечных учреждений;
3.14. систему сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и товаров обновления аптечного ассортимента для применения в медицинской практике;
3.15. автоматизированные базы данных и программные продукты в системе снабжения и лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
4. владеть:
4.16. всеми видами внутриаптечного контроля;
4.17. приемами и методами фармацевтического маркетинга;
4.18. приемами экспертизы рецепта;
4.19. этико-деонтологическими приемами работы с населением в торговом зале и медицинскими работниками;
4.20. методами информационной работы среди медицинских и фармацевтических работников;
4.21. методами количественного контроля (химического, физического, физико-химического) лекарственных средств;
4.22. методами обнаружения посторонних веществ в лекарственных средствах;
4.23. методами идентификации неорганических и органических лекарственных веществ (индивидуальных и входящих в сложные лекарственные формы);
4.24. проведением необходимых расчетов и приготовлением концентрированных растворов;
4.25. приготовлением полуфабрикатов, внутриаптечных заготовок, ароматных вод;
4.26. размещением и организацией хранения поступивших товаров согласно требований приказов;
4.27. осуществлением контроля за сроками хранения лекарственных средств в материальных комнатах и отделах аптеки; пополнением запасов;
5. выработать практические навыки:
5.28. рациональной организации рабочего места;
5.29. проведения фармацевтической экспертизы и таксировки рецептов, требований ЛПУ;
5.30. учета неправильно выписанных рецептов, проведения анализа врачебных ошибок и информирования о них;
5.31. проведения предметно-количественного учета; расчета естественной убыли;
5.32. создания справочно-информационных фондов по лекарственным средствам; по информационным материалам; по нормативной документации;
5.33. проведения аналитико-синтетический обработки информационных материалов;
5.34. информирования и консультирования медицинских работников о наличии лекарственных средств в аптечной сети;
5.35. ведения учетной документации по информационной работе;
5.36. работы с кассовым аппаратом, оформления кассовых документов;
5.37. организации хранения различных групп лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента; ведения внутриаптечной документации по движению товаров;
5.38. оформления приготовленных в аптечных условиях лекарственных средств к отпуску;
5.39. осуществления постадийного контроля и стандартизации лекарственных средств;
5.40. выполнения химических реакций идентификации лекарственных веществ;
5.41. определения физических и физико-химических констант (t плавкости, t кипения, удельного вращения, удельного показателя поглощения и др.), плотности (концентрации этилового спирта по плотности);
5.42. выполнения количественного определения вещества титриметрическими, рефрактометрическими, фотоэлектроколориметрическими, спектрофотометрическими методами и использования формул расчета при указанных методах анализа;
5.43. определения рН раствора с использованием индикаторов и потенециометрического метода;
5.44. приготовления титрованных растворов, реактивов, индикаторов, определения поправочного коэффициента титрованного раствора;
5.45. калибровка мерной посуды;
5.46. применения элементов метрологии в фармацевтическом анализе;
5.47. проведения статистической обработки информационных материалов;
5.48. проведения технологической экспертизы рецепта;
5.49. приготовления лекарственных средств с учетом совместимости входящих ингредиентов;
5.50. определения влияния условий хранения и вида упаковки на стабильность лекарственных средств;
5.51. ведения журнала регистрации всех видов проводимых работ;
5.52. владения приемами психологии общения с больными и медицинскими работниками.