Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ
и
МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области»
приглашает Вас принять участие в работе очной Всероссийской научно-практической конференции:
«Дистанционное обучение: теория и практика».
Конференция пройдет 20.11.2020 в 11-00 в режиме онлайн на платформе Skype.
Подключение к участию в конференции в 10-50 по ссылке:
https://join.skype.com/i4erjMNbroyX
ПРОГРАММА
Межрегиональной научно-практической конференции
«Дистанционное обучение: теория и практика»
(Димитровград, 20.11.2020)
| № п/п | Тема доклада | Ф.И.О. докладчика | Должность | Наименование ОУ |
| I. | Технологии дистанционного взаимодействия | |||
| Использование дистанционных образовательных технологий как инновационная компонента формирования компетентности преподавателя гуманитарного направления | МукминовРамильРаисович | Старший преподаватель кафедры гуманитарных наук | ДИТИ НИЯУ МИФИ | |
| Игдырова Светлана Викторовна | Зав.кафедрой гуманитарных наук, к.пед.н., доцент | ДИТИ НИЯУ МИФИ | ||
| Бахарев Виктор Владимирович | Д.с.н., профессор кафедры социологии и управления | Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова | ||
| Эффективные онлайн-инструменты, которые должен знать каждый учитель иностранного языка | Клементьева Ирина Анатольевна | Учитель английского языка | МБОУ «СШ №31» г. Ульяновска | |
| Организация образовательного пространства на уроках физической культуры в условиях дистанционного обучения | Фоменко Алёна Николаевна | Учитель физической культуры | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Применение интерактивных методов обучения на уроках химии в режиме on-line | Морозова Анна Фёдоровна | Учитель химии и биологии | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Из опыта организации учебной деятельности на платформе российской онлайн-школы по изучению английского языка Skyeng | Савченко Марина Вениаминовна | Учитель английского языка | МБОУ «Авторский лицей Эдварса №90» г. Ульяновска | |
| Применение интерактивных методов обучения биологии на уроках в режиме on-line | Митялина Ксения Александровна | Учитель биологии и химии | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Белова Ольга Евгеньевна | Учитель биологии и химии | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | ||
| Из опыта использования образовательных видео- и учебных каналов репозиторияYouTube при обучении иностранному языку | Мелёхина Наталья Анатольевна | Учитель немецкого языка | МБОУ «Гимназия №33» г. Ульяновска | |
| КафидоваОльгаВячеславовна | Учитель английского языка | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | ||
| Из опыта проведения дистанционных уроков иностранного языка на базе ВКС-платформ | Колединский Дмитрий Александрович | Учитель английского языка | МОУ Октябрьский сельский лицей МО «Чердаклинский район» | |
| Самойлова Ирина Александровна | Учитель немецкого языка | МОУ Октябрьский сельский лицей МО «Чердаклинский район» | ||
| Применение коммуникативной технологии при дистанционном обучении иностранному языку на площадке облачной платформы Zoom | Усманова Гельсиня Мубаракшевна | Преподаватель немецкого языка | ФГКОУ УГСВУ МО РФ | |
| Использование возможностей интерактивной платформы Skyeng для построения индивидуального маршрута школьника | Бирюкова Татьяна Александровна | Учитель английского языка | МБОУ «СШ №82» г. Ульяновска | |
| Цифровые инструменты для работы на дистанте. Работа с конструктором интерактивных упражнений LearningApps.org. Создание виртуального класса» | Сандркина Татьяна Николаевна | Заместитель директора по воспитательной работе, учитель иностранных языков | МБОУ «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» | |
| II. | Опыт, проблемы и перспективы дистанционного обучения | |||
| Плюсы и минусы дистанционного обучения в начальной школе | Капустина Ольга Ростиславовна | Учитель начальных классов | МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» | |
| Плюсы и минусы дистанционного обучения | Фоломейкина Наталья Владимировна | Учитель иностранного языка | МБОУ СШ № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова | |
| Дистанционное обучение как одна из форм организации образовательного процесса | Бугрова Светлана Александровна | Учитель иностранного языка | МБОУ СШ № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова | |
| Дистанционное обучение как одна из форм процесса образования в современных условиях | Камалова Резеда Шагидиновна | К.филос.н., доцент кафедры истории и культуры | Ульяновский государственный технический университет | |
| Проблемы дистанционного образования в высших учебных заведениях и пути их решения | Юркевич Евгения Александровна | Старший преподаватель кафедры гуманитарных наук | ДИТИ НИЯУ МИФИ | |
| Кузьмина Мария Константиновна | К.филол.н., доцент кафедры гуманитарных наук | ДИТИ НИЯУ МИФИ | ||
| Петренко Наталья Валентиновна | Старший преподаватель кафедры гуманитарных наук | ДИТИ НИЯУ МИФИ | ||
| Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка в условиях дистанционного обучения | Манахова Наталья Владимировна | Учитель английского языка | МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» | |
| Евдокимова Ирина Николаевна | Учитель английского языка | МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» | ||
| Преподавание физической культуры в условиях дистанционного обучения: опыт и перспективы | Сиротина Юлия Валерьевна | Учитель физической культуры | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Дистанционное обучение в начальной школе: опыт, проблемы, поиск путей решения | Корнишина Светлана Олеговна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Дистанционное обучение – дополнительные возможности в изучении предмета «Изобразительное искусство» | Морозова Людмила Владимировна | Учитель ИЗО и черчения | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Достоинства и недостатки дистанционных форм обучения русскому языку в средних классах | Разинова Светлана Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Чагаева Эльвира Гаязовна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | ||
| Результативный образовательный процесс на уроках литературного чтения в условиях дистанционного обучения младших школьников: проблемы и поиск путей решения | Шокина Елена Анатольевна | Учитель начальных классов | МОУ Октябрьский сельский лицей МО «Чердаклинский район» | |
| Шемякина Лариса Анатольевна | Учитель начальных классов | МОУ Октябрьский сельский лицей МО «Чердаклинский район» | ||
| Цифровые ресурсы для организации дистанционного обучения английскому языку – технология «MLearning» | Кузнецова Ольга Васильевна | Учитель английского языка | МБОУ Лицей №25 | |
| Тергалинская Ирина Владимировна | Учитель английского языка | МБОУ Лицей №25 | ||
| Поддержка вовлечённости школьников в on-line-обучение английскому языку на примере российской онлайн-платформы uchi.ru | Скрыгин Василий Валерьевич | Учитель иностранного языка | МОУ Калмаюрская СШ им. Д.И. Шарипова | |
| Опыт использования электронных учебников при обучении немецкому языку как второму иностранному | Плеско Елена Александровна | Учитель иностранного языка | МОБУ «СОШ № 3 с. Красноусольский МР «Гафурийский район» Республики Башкортостан» | |
| Применение дистанционных технологий в реализации социального проекта «На лыжне мечты» | Сорочкина Екатерина Игоревна | Методист, педагог | ДО МБУДО ДДТ | |
| Емангулова Наталия Леонидовна | Председатель | ДМООИО «Преодоление» | ||
| III. | Методика и практика учебной деятельности при реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий | |||
| Использование элементов дистанционных технологий на примере работы с виртуальной доской MIRO на уроках английского языка | Смолькина Надежда Евгеньевна | учитель английского языка | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» | |
| Методические аспекты организации дистанционного обучения школьников по предмету «Иностранный язык» | Демина Ольга Николаевна | Учитель иностранного языка | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Климина Людмила Викторовна | Учитель иностранного языка | МБОУ «ОСШ №4» г. Ульяновска | ||
| Из опыта использования ресурсов международного проекта Videouroki.net на дистанционных уроках географии | Моторина Елена Владимировна | Учитель географии | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Интерактивные уроки физической культуры с использованием бесплатной проприетарной программы Skype | Наумова Мария Николаевна | Учитель физической культуры | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Возможности использования виртуальной интерактивной доски на уроках в режиме on-line в начальной школе | Каменщикова Лариса Анатольевна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Фролова Елена Николаевна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | ||
| Ресурсы открытого информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» (РЭШ) для обучения школьников истории и обществознанию в дистанционной форме | Ятманова Марина Александровна | Учитель истории и обществознания | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Из опыта применения дистанционных форм обучения на уроках истории и обществознания | Устимова Ольга Николаевна | Учитель истории и обществознания | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Повторение и изучение новых тем по математике в 6 классе с использованием интерактивной тетради skysmart (3) | Мельникова Наталия Валерьевна | Учитель математики и информатики | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Из опыта организации контроля результатов обучения по уровням усвоения математических понятий на образовательной онлайн-платформе uchi.ru | Родионова Нелли Валерьевна | Учитель математики | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Из опыта организации и проведения дистанционных уроков окружающего мира в начальной школе | Кадермятова Альмира Наильевна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Использование Кембриджских учебников для развития навыков устной речи в условиях дистанционного обучения английскому языку | Журавлёва Жанна Аркадьевна | Учитель английского языка | МБОУ «Гимназия №24» г. Ульяновска | |
| Организация контроля на уроках русского языка в условиях дистанционного обучения школьников | Шибанова Светлана Леонидовна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Электронное тестирование и генерирование заданий по иностранному языку с помощью образовательной платформы ЯКласс | Дерябина Вера Владимировна | Учитель французского языка | МБОУ «СШ №72» г. Ульяновска | |
| Из опыта обучения второму иностранному языку в режиме on-line | Игнатьева Фарида Ибрагимовна | Учитель немецкого языка | МБОУ «Гимназия №33» г. Ульяновска | |
| Обучение силовым элементам гимнастики в дистанционном формате | Федотов Константин Леонидович | Учитель физической культуры | МБОУ «Основная школа с. Лебяжье» | |
| Организация самостоятельной работы студентов вузов при дистанционном обучении | Цынк Светлана Владимировна | К.филол.н., доцент кафедры гуманитарных наук | ДИТИ НИЯУ МИФИ | |
| IV. | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях реализации дистанционного обучения | |||
| Особенности использования дистанционных технологий в обучении русскому языку учащихся с ОВЗ | Денисова Татьяна Александровна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Использование ресурсов облачной платформы Zoom при обучении информатике детей с ОВЗ | Ильясова Венера Ибрагимовна | Учитель информатики и математики | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Поддержка мотивации младших школьников к изучению немецкого языка через геймификацию онлайн-обучения | Романова Галина Анатольевна | Учитель немецкого языка | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Дистанционные физкультминутки на уроках иностранного языка как неотъемлемая часть валеологизации учебного процесса | МукминовРамильРаисович | Учитель иностранного языка, старший преподаватель кафедры гуманитарных наук | МБОУ «Основная школа с. Лебяжье», ДИТИ НИЯУ МИФИ | |
| Федотов Константин Леонидович | Учитель физической культуры | МБОУ «Основная школа с. Лебяжье» | ||
| Особенности организации урока математики в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ | Иванова Ираида Генриховна | Учитель математики | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Основные аспекты совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения школьников | Пузакина Диана Сергеевна | Педагог-психолог | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Лукинова Екатерина Алексеевна | Учитель-логопед | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | ||
| Психолого-педагогические аспекты дистанционного образования при организации проектной деятельности школьников | Михайлова Марина Анатольевна | Педагог-психолог | МБОУ «Гимназия №13» г. Ульяновска | |
| Шелкова Ольга Александровна | Педагог-психолог | МБОУ «Гимназия №13» г. Ульяновска | ||
| Формирование мотивации обучающихся в условиях дистанционного обучения | Кашкарёва Ирина Сергеевна | учитель иностранного языка | МБОУ СШ № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова | |
| V. | Эффективность и приоритеты в использовании дистанционных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся | |||
| Реализация межпредметных связей при использовании дистанционных технологий с целью формирования функциональной грамотности учащихся | Пестова Юлия Рямильевна | Учитель английского языка и математики, к. физ.-мат.н. | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» | |
| Барсукова Марина Андреевна | Учитель информатики | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» | ||
| Соболева Ольга Александровна | Учитель истории и обществознания | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» | ||
| Активные практики обучения иностранному языку в дистанционном формате. | Веселова Ольга Владимировна | К.пед.н., доцент кафедры гуманитарных наук, педагог-исследователь, учитель английского языка | ДИТИ НИЯУ МИФИ, МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» | |
| Эколого-краеведческие квесты как способ формирования естественнонаучной грамотности учащихся в условиях дистанционного обучения | Гречушникова Тамара Юрьевна | Учитель биологии | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» | |
| Формирование читательской грамотности младших школьников при работе с книгой и текстом на уроках литературного чтения в условиях дистанционного обучения | Богаткина Наталья Александровна | Учитель начальных классов | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» | |
| Особенности подготовки школьников к успешному прохождению ГИА в формате ОГЭ в условиях дистанционного обучения математике | Корнилова Наталья Ивановна | Учитель математики | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Приоритеты использования интернет-ресурсов при изучении английского языка, в том числе, в условиях дистанционного обучения | Булгакова Светлана Владимировна | Учитель иностранного языка | МБОУ Зерносовхозская СШ имени М. Н. Костина п. Новоселки | |
| Специфические особенности организации дистанционного урока иностранного языка | Французова Оксана Викторовна | Учитель французского языка | МБОУ «СШ №31» г. Ульяновска | |
| Уроки русского языка в начальной школе с использованием ЭОР | Марьина Наталья Васильевна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| Дистанционные формы обучения как средство развития специфических умений младших школьников | Тиханина Юлия Михайловна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска | |
| 10. | Формирование информационной культуры младших школьников через индивидуальную работу в системе дистанционного обучения | Трифонова Ольга Михайловна | Учитель начальных классов | МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
| Формирование навыков учебной самостоятельности у школьников в условиях дистанционного обучения иностранному языку | Шламбирова Валентина Викентьевна | Учитель немецкого языка | МБОУ «СШ №56» г. Ульяновска | |
| Стратегия внедрения дистанционного обучения в учебный процесс при подготовке школьников к ЕГЭ по немецкому языку | Шульпина Ольга Ипполитовна | Учитель немецкого языка | МБОУ «Гимназия №13» г. Ульяновска | |
| Дистанционные образовательные технологии как эффективный фактор в формировании регулятивных УУД на уроках иностранного языка. | Чебан Елена Валентиновна | Учитель английского языка | МБОУ Лицей №25 | |
| Котруца Юлия Сергеевна | Учитель английского языка | МБОУ Лицей №25 | ||
| Ковалева Эльвира Равильевна | Учитель английского языка | МБОУ Лицей №25 | ||
| Иваненко Антонина Владимировна | Учитель английского языка | МБОУ Лицей №25 | ||
| Формирование функциональной грамотности обучающихся в начальной школе. | Снежкина Наталья Витальевна | Учитель начальных классов | МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» | |
| Некрасова Ирина Юрьевна | Учитель начальных классов | МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» | ||
| Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в условиях дистанционного обучения | Царева Галина Владимировна | Учитель английского языка | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» | |
| Формирование функциональной грамотности младших школьников при дистанционном обучении (из опыта работы) | Суходоева Наталья Сергеевна | Учитель начальных классов | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» | |
| Мухамеджанова АлсуВафовна | Учитель начальных классов | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |