Модераторы:
Кулакова Е.В., к.п.н., декан дефектологического факультета Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Трифонова Е.В., к.психол.н, доцент кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
13:30 – 13:45 Трифонова Е.В., к.психол.н, доцент кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Нормативный и психологический подходы к пониманию и оценке детской одаренности
13:45 – 14:00 Адамян Л.И., к.психол.н, доцент кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Современное состояние системы дополнительного образования обучающихся с ОВЗ
14:00 – 14:15 Карпова Д.А., заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ФГБНУ «ИКП РАО»
Интерактивный конструктор адаптированных дополнительных общеобразовательных программ (презентация ресурса)
14:15 – 14:30 Любимова М.М., к.п.н., доцент кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;
Кулакова Е.В., к.п.н., декан дефектологического факультета Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Включение детей с ОВЗ и с инвалидностью в систему дополнительного образования
14:30 – 14:45 Колосова Е.Б., ст. преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
«Портфолио достижений» как инструмент реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в условиях дополнительного образования»
|
14:45 – 15:10 – ответы на вопросы. Свободная дискуссия
Секция №7 «Дистанционное образование детей и подростков с РАС: опыт психолого-педагогической работы»
Модераторы:
Либлинг М.М., к.психол.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО», Костин И.А., д.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО»
13:30 – 13:43 Яремчук М.В., к.психол.н., председатель Экспертно-методического совета РБОО «Центр лечебной педагогики», г. Москва
Из опыта онлайн-занятий с детьми с РАС: изменение задач работы в связи со сменой формата
13:44 – 13:57 Рясная Е.И., учитель-дефектолог, КУ Омской области «Центр ПМСС», г. Омск
Опыт организации дистанционной работы учителя-дефектолога с ребенком с РАС и нейросенсорной тугоухостью
13.58 – 14.11 Антонова И.Д., к.психол.н., научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО», г. Москва
Опыт дистанционной подготовки к школьному обучению ребенка старшего дошкольного возраста с РАС
14.12 – 14.25 Григорян Г. Х., педагог-психолог ГБУ КО РЦ «Доверие»; Миронова О.В., педагог-психолог ГБУ КО РЦ «Доверие» и ГКОУКО школа-интернат «Надежда», г.Обнинск
Дистанционное сопровождение семей, имеющих детей дошкольного возраста с РАС. Групповая и индивидуальная формы (из опыта работы ГБУ КО РЦ «Доверие» г. Обнинска)
14.26 – 14.39 Мандель Н.В., педагог-психолог, ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» НСО; г. Новосибирск.
|
Опыт дистанционного сопровождения родителей детей с РАС
14.40 – 14.53 Куртик С.Г., психолог РБОО Центр лечебной педагогики «Особое детство», г. Москва
Особенности проведения нейропсихологической коррекции с детьми РАС в дистанционном формате
14.54 – 15.07 Меснянкина К.К., психолог, АНО профессиональной помощи детям с трудностями в обучении и социализации «Иное детство», г. Ростов-на-Дону
Интенсивная игра с ребенком с РАС: удовольствие и польза. Принципы организации программы игровых занятий
15.08 – 15.21 Чайкун С. А., психолог РБОО «Центр лечебной педагогики», педагог-психолог АНО ДО ДРЦ «ЭСТЕР», г. Москва
Опыт психологических занятий с детьми с РАС онлайн: возможности решения актуальных задач развития в дистанционном формате
15.22 – 15.35 Варламов А.А., зав. лабораторией когнитивных и лингвистических исследований ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», г. Москва
Сенсорные особенности детей с РАС и образовательные материалы
15.36 - 15.49 Костин И.А., д.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО», г. Москва
Опыт дистанционного проведения групповых встреч для молодых людей с особенностями развития
15.50 – 16.00 – подведение итогов, свободная дискуссия.
13:30 - 15:30 Секция №8 «Актуальные вопросы школьного обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Модераторы:
Левченко И.Ю., доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», Абкович А.Я., к.п.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО»
|
13:30 – 13.45 Левченко И.Ю., д. психол. н., зав. лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и психологии ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет
Об особенностях деятельности психолога при реализации адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с НОДА
13:45 – 13.55 Титова О.В., к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО»
Специфика реализации программ основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
13:55 – 14.05 Гусейнова А.А., к.п.н., заместитель заведующего кафедрой логопедии по научной работе Института специального образования и психологии ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет
Особенности преподавания учебной дисциплины «Технология» при реализации АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
14:05 – 14.15 Никитина Л.Н., заместитель директора по инновационной деятельности, к. пс. н., ГБОУ «Центр «Динамика» №616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Очно-дистанционная модель обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
14:15 – 14:25 Васина М.В., учитель-дефектолог ГКОУ г. Москвы «Школа «Технологии обучения»
Опыт обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием дистанционных технологий
14:25 – 14:35 Потемкина Н.К., учитель-дефектолог, ГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в рамках надомного обучения детей школьного возраста с НОДА
14:35 – 14:45 Исмаилова Н.А., директор ОГКОУ Ульяновской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка»
Создание специальных условий в школе-интернате для получения доступного качественного образования обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата
14:45 – 14.55 Нежданова О. А. руководитель РРЦ НОДА ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест»
Организация коррекционной работы с обучающимися с НОДА в условиях образовательной организации
14.55 – 15.15 Сатари В.В., заместитель директора ГБУ города Москвы «Комплексный реабилитационно - образовательный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, руководитель ОСП «Раменки»; Солдатова Л.Р., учитель-логопед ГБУ города Москвы «Комплексный реабилитационно - образовательный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Социальное развитие детей с НОДА дошкольного и младшего школьного возраста с помощью средств альтернативной коммуникации в системе комплексной реабилитации в условиях ГБУ «КРОЦ»
15:15 – 15:20 Абкович А.Я., к.п.н, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО»
Актуальные направления научно-исследовательской деятельности в области образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
15:20 – 15:30 – ответы на вопросы. Свободная дискуссия.