Перечень экзаменационных задач по дисциплине «Биохимия» для студентов лечебного факультета




 

ЗАДАЧА

Основная часть. На химическом производстве в цехе, выпускающем четыреххлористый углерод, произошла авария. У рабочих определяли активность индикаторных ферментов.

Вопросы:

1. Значение определения активности индикаторных ферментов плазме крови.

2. Какие индикаторные ферменты определяют для диагностики заболеваний печени?

3. Какие индикаторные ферменты определяют для диагностики заболеваний почек?

4. Какие индикаторные ферменты определяют для диагностики заболеваний сердца?

5. Причины повышения и снижения активности индикаторных ферментов в сыворотке крови.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Пациент длительное время принимал сульфаниламиды. При обследовании выявлено, что уровень метгемоглобина крови – 20%.

Вопросы:

1. Механизм образования метгемоглобина.

2. Классификация метгемоглобинемий.

3. Напишите реакции восстановления метгемоглобина.

4. Нарушения каких биохимических процессов приводит к развитию метгемоглобинемий?

5. Биохимические принципы, лежащие в основе лечение метгемоглобинемий.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Сердечнососудистые, бронхолегочные и другие воспалительные заболевания характеризуются усилением перекисного окисления липидов.

Вопросы:

1. Примеры активных форм кислорода, пути их образования.

2. Роль активных форм кислорода в норме и при патологии.

3. Характеристика ферментов антиоксидантной системы, роль минеральных компонентов пищи.

4. Характеристика неферментативного звена антиоксидантной системы.

5. Какие биохимические тесты можно использовать для оценки антиоксидантной системы клетки?

 

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Сельскохозяйственный рабочий при контакте с фосфорорганическими инсектицидами предъявлял жалобы на тошноту, головную боль, недомогание.

Вопросы:

1. Активность какого фермента необходимо определить для диагностики?

2. Объясните механизм действия ФОС на организм.

3. Примеры обратимого специфического действия ингибиторов фермента.

4. Примеры необратимого специфического действия ингибиторов фермента.

5. Какие дополнительные биохимические показатели необходимо определить для диагностики?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Рабочий полиграфического производства, длительно контактирующий со свинцом, предъявлял жалобы на общую слабость, тошноту, головную боль. В эритроцитах крови активность лактатдегидрогеназы и глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы - понижены.

Вопросы:

1. Особенности строения дегидрогеназ.

2. Примеры специфических ингибиторов дегидрогеназ.

3. Механизмы действия ингибиторов на активность дегидрогеназ.

4. Роль глюкозо-6-фосфатгедидрогеназы в обмене веществ.

5. Какие биохимические нарушения возникают в организме человека при действии ингибиторов дегидрогеназ.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У больного в крови: активность АСТ и АЛТ на нижней границе нормы; снижена активность сывороточной холинэстеразы, снижено содержание общего белка, особенно альбуминов, фибриногена, холестерина, повышено содержание общего билирубина.

Вопросы:

1. Какой тип синдрома поражения печени имеет место?

2. Объясните изменения биохимических показателей сыворотки крови.

3. Какие функции печени нарушены?

4. Какая форма билирубина преобладает при данном состоянии и почему?

5. Оцените прогноз течения заболевания опираясь на совокупность биохимических показателей.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Пациент жалуется на слабость, потерю веса, снижение мышечной силы. Результаты анализа: в крови содержание мочевины - 9 ммоль/л, креатинина – 0,03 ммоль/л, общий белок – 50 г/л; в моче содержание мочевины – 600 ммоль/сут., креатинина – 0,1 ммоль/сут., креатинурия.

Вопросы:

1. Оцените изменения биохимических показателей крови и мочи.

2. Объясните клинические симптомы заболевания.

3. Где синтезируется креатин, его биохимическая функция?

4. Какой вид азотемии у пациента, его причина?

5. О чем свидетельствует креатинурия?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. При аварии на химическом производстве рабочий получил отравление парами двухлористой ртути. У него появилась общая слабость, тошнота, головная боль, металлический привкус во рту. В моче обнаружены эритроциты и белок.

Вопросы:

1. Какой биохимический механизм действия ртути на организм?

2. Поражение какого органа произошло?

3. Активность каких ферментов необходимо определить при контакте с двухлористой ртутью?

4. Какие биохимические процессы нарушены при отравлении ртутью?

5. Приведите примеры протекторов при отравлении ртутью.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У рабочего авторемонтной мастерской, имеющего длительный контакт с этиленгликолем, определили следующие показатели: содержание мочевины в крови 16 ммоль/ л, креатинина – 0,3 ммоль/ л.; содержание мочевины в моче 250 ммоль/сут, креатинина – 0,2 мкмоль/ сут, гематурия, протеинурия.

Вопросы:

1. Оцените изменения биохимических показателей.

2. Назовите возможные причины изменений биохимических показателей.

3. Какие дополнительные биохимические тесты необходимы для оценки функций этого органа?

4. Какой тип азотемии имеет место в данном случае?

5. Какие ферменты определяют для диагностики данной патологии?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Больной А жалуется на резкие опоясывающие боли в поджелудочной области. В крови активность амилазы равна 150 единиц, липазы-150 единиц. Больной Б предъявляет те же жалобы, у него амилаза крови равна-8 ед., а липаза-2 ед. Норма амилазы 15-30 ед., липазы 6-20 ед.

Вопросы:

1. Что такое индикаторные ферменты плазмы крови?

2. О патологии какого органа можно подумать в обоих случаях?

3. Чем объяснить различия в изменении активности амилазы и липазы у обоих больных?

3. Роль амилазы в организме.

4. Роль липазы в организме.

5. Дайте определение экскреторных ферментов плазмы крови, приведите примеры.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. При обследовании пациента были получены следующие результаты: анализ глюкозы в крови натощак - 3 ммоль/л, в течение дня после еды – 5,6 ммоль/л, при исследовании мочи обнаружена стойкая глюкозурия.

Вопросы:

1. Какова норма глюкозы в крови и моче?

2. Виды и механизм развития глюкозурии?

3. Какие нарушения выявлены у пациента?

4. Роль почек в регуляции уровня глюкозы в крови?

5. Какие дополнительные биохимические тесты необходимо назначить при данной патологии?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. При обследовании пациента после длительного лечения антибиотиком, обладающим свойствами окислителя, выявлены низкое содержание эритроцитов, низкий уровень гемоглобина и гемоглобинурия.

Вопросы:

1. Механизм действия окислителей на активность ферментов.

2. Какой процесс углеводного обмена имеет отношение к устойчивости мембран эритроцитов при действии окислителей?

3. Активность какого фермента следует определять перед назначением лекарственных препаратов, обладающих свойствами окислителей?

4. Какова причина анемии и гемоглобинурии?

5. Какие протекторы целесообразно назначить в данном случае?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У больного с желтушностью склер и кожных покровов в крови обнаружено незначительное повышение АЛТ, АСТ, значительное повышение активности щелочной фосфатазы и g-глутамилтранспептидазы, повышено содержание холестерина и билирубина, содержание общего белка в пределах нормы.

Вопросы:

1. Какой тип синдрома поражения печени имеет место?

2. Какие функции печени нарушены?

3. Объясните изменения биохимических показателей сыворотки крови при данном синдроме?

4. Какая форма билирубина преобладает при данном состоянии и почему?

5. Причины возникновения данного синдрома?

 

 

ЗАДАЧА

Основная часть. В моче новорожденного ребенка обнаружена фенилпировиноградная кислота. В крови содержание фенилаланина повышено.

Вопросы:

1. О какой патологии идет речь?

2. Причина данной патологии?

3. Какие превращения в организме фенилаланина в норме и при данной патологии и укажите метаболические нарушения.

4. Какая клиническая картина характерна для этого заболевания.

5. Предложите способы коррекции.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. При приеме на работу в типографию рабочий сдает анализ мочи.

Вопросы:

1. Какие компоненты присутствуют в моче в норме?

2. При какой патологии в моче повышается активность амилазы?

3. Какие патологические компоненты появляются в моче?

4. Диагностическое значение определения патологических компонентов мочи.

5. При какой патологии в моче появляется гомогентизиновая кислота?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У пациента резкая боль за грудиной, его доставили в клинику и определяли активность индикаторных ферментов.

Вопросы:

1. Значение определения активности индикаторных ферментов плазме крови.

2. Значение определения активности изоформ лактатдегидрогеназы в плазме крови.

3. Значение определения активности изоформ креатинфосфаткиназы в плазме крови.

4. Какие индикаторные ферменты определяют для диагностики нарушений поджелудочной железы?

5. Причины повышения и снижения активности индикаторных ферментов в сыворотке крови.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Пациентка поступила в клинику с диагнозом тромбоз периферических вен. В плазме крови уровень гомоцистеина 120 мкмоль/л (норма до 10 мкмоль/л), холестерина 6,9 ммоль/л (норма до 5,2 ммоль/л), в моче обнаружен гомоцистеин.

Вопросы:

1.Какие нарушения обмена аминокислот у пациента?

2. Каковы причины этих нарушений?

3. Пути использования метионина в клетке.

4. Объясните клинические симптомы и изменения биохимических показателей.

5. Какие меры коррекции можно предложить?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У рабочего, имеющего длительный контакт с дихлорэтаном, определили следующие показатели: содержание мочевины в крови - 2,2 ммоль/л., содержание мочевины в моче - 150 ммоль/ сут., содержание аммонийных солей в моче-60 ммоль/ сут.

Вопросы:

1. Оценить результаты анализа.

2. Патология какого органа наблюдается в данном случае?

3. Значение определения мочевины в крови и моче.

4. Значение определения аммонийных солей в моче.

5. Какие дополнительные биохимические тесты необходимо определить для оценки функций этого органа?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Больной жалуется на боль в подложечной области опоясывающего характера, повышенную жажду, сухость во рту, выделение большого количества мочи, повышенный аппетит, похудание, кожный зуд, общую слабость. При лабораторном исследовании обнаружено: в крови амилаза повышена, глюкоза 15,4 ммоль/л, рН 7,29.

Вопросы:

1. Какое заболевание у пациента?

2. Объясните клинические симптомы и отклонения от нормы показателей крови с биохимической точки зрения.

3. Какие метаболические изменения характерны для данной патологии?

4. Какие патологические компоненты появятся в моче?

5. Характер изменения в крови концентрации холестерина при данной патологии?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. При аварии на химическом производстве рабочий получил отравление парами двухлористой ртути. При обследовании определили следующие показатели: содержание мочевины в крови - 40 ммоль/ л., содержание мочевины в моче - 90 ммоль/сут., содержание аммонийных солей в моче - 20 ммоль /сут.

Вопросы:

1. Оцените изменения биохимических показателей.

2. Назовите возможные причины изменений биохимических показателей.

3. Какие еще биохимические тесты необходимы для оценки функций этого

органа?

4. Какой тип азотемии имеет место в данном случае?

5. Какие ферменты определяют для диагностики данной патологии?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Пациентка 53 года, принимает аналог кортизола, предъявляет жалобы на плохое самочувствие, непропорциональное отложение жира. При лабораторном исследовании установлено: АКТГ ниже нормы; глюкоза в сыворотке крови натощак 6,8 ммоль/л, через 1ч. - 8,5 ммоль/л и через 2 ч. - 5,5 ммоль/л.

Вопросы:

1. Какая причина повышения уровня глюкозы в крови?

2. Какова причина снижения АКТГ в крови?

3. Объясните результаты глюкозотолерантного теста.

4. Какие нарушения возникли у пациентки?

5. Какие нарушения возникнут при длительном приеме кортикостероидов?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Атеросклероз, сердечнососудистые и другие заболевания характеризуются усилением перекисного окисления липидов.

Вопросы:

1. Примеры активных форм кислорода, пути их образования.

2. Роль активных форм кислорода в норме и при патологии.

3. Характеристика ферментов антиоксидантной системы, роль минеральных компонентов пищи.

4. Характеристика неферментативного звена антиоксидантной системы.

5. Как связано состояние антиоксидантной системы с углеводным обменом?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Для выяснения причины фурункулеза проведен глюкозо-толерантный тест. Получены результаты: натощак глюкоза в крови - 5,4 ммоль/л, через 1 час после глюкозной нагрузки – 10,5 ммоль/л, через 2 часа - 6,8 ммоль/л., во время проведения теста глюкоза в моче – 3,5 г/сут.

Вопросы:

1. Оцените результаты теста.

2. Начертите сахарную кривую вашего больного и сравните ее с нормальной сахарной кривой.

3. Виды и механизм развития глюкозурии?

4. Какие нарушения выявлены у пациента?

5. Роль почек в регуляции уровня глюкозы в крови?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У рабочего химического производства, имеющего длительный контакт с дихлорэтаном, появились слабость, тошнота. Результаты анализа крови: содержание мочевины – 2 ммоль/л, мочевой кислоты – 0,1 ммоль/л.; в анализе мочи содержание мочевины – 200 ммоль/сут, мочевой кислоты – 0,8 ммоль/сут, аммонийные соли – 75 ммоль/сут.

Вопросы:

1. Происхождение азотсодержащих компонентов крови и мочи.

2. Оцените изменения биохимических показателей крови и мочи.

3. Причины изменения содержания мочевины, мочевой кислоты крови и мочи.

4. Какие дополнительные биохимические тесты необходимо определить для данной патологии?

5. Какие ферменты необходимо определить?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У двух пациентов определили содержание общего белка. У пациента №1 общий белок крови – 50 г/л, у пациента №2 – 95 г/л.

Вопросы:

1. Норма содержания общего белка в плазме крови.

2. Причины повышения общего белка в плазме крови.

3. Причины снижения общего белка в плазме крови.

4. Какие фракции белков определяются при электрофорезе плазмы крови?

5. Клинико-диагностическое значение изменения отдельных белковых фракций.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У пациента с желтушностью склер и кожных покровов в крови обнаружено значительное повышение индикаторных ферментов АЛТ, АСТ, ФМФА (фруктозомонофосфатальдолазы), повышение содержания билирубина; щелочная фосфатаза и g-глутамилтранспептидаза в пределах нормы, содержание белка в норме.

Вопросы:

1. Какой тип синдрома поражения печени имеет место?

2. Какие функции печени нарушены?

3. Объясните изменения биохимических показателей сыворотки крови при данном синдроме.

4. Причины возникновения данного синдрома.

5. При каких значениях билирубина появляется желтушность кожных покровов?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. При медицинском осмотре у рабочих определяли активность индикаторных ферментов.

Вопросы:

1. Значение определения активности индикаторных ферментов плазме крови.

2. Какие индикаторные ферменты определяют для диагностики нарушений функций печени?

3. Какие индикаторные ферменты определяют для диагностики нарушений функции почек?

4. Какие индикаторные ферменты определяют для диагностики нарушений функции сердца?

5. Причины повышения и снижения активности индикаторных ферментов в сыворотке крови и моче.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У ребенка 1,5 лет увеличена печень, задержка роста и развития, в крови глюкоза - 2,75 ммоль/л, ПВК-1,38 ммоль/л (норма 0,12-0,46 ммоль/л); повышено содержание триглицеридов и билирубина. Положительный тест с глюкагоном.

Вопросы:

1. Объясните изменения показателей с точки зрения нарушения биохимических процессов.

2. Объясните клинические симптомы заболевания.

3. О каком заболевании идет речь?

4. Для какой цели проводится тест с глюкагоном?

5. Какой нагрузочный тест используется диагностики гликогенозов мыщц?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. В крови определили активности нескольких ферментов и распределили их по степени отклонения от нормы:

а) АЛТ> АСТ> ГлДГ> амилаза

б) КФК> АСТ> ЛДГ> амилаза> ГлДГ

в) амилаза >липаза>АЛТ> АСТ> ГлДГ

Вопросы:

1. Что такое индикаторные ферменты плазмы крови?

2. Поражения каких органов наблюдаются в трех случаях?

3. Объясните, почему спектры, характеризующие разные заболевания, имеют один и тот же состав, но различную последовательность ферментов в указанных рядах?

4. Возможные причины понижения активности АЛТ и АСТ в крови.

5. Причины появления митохондриальных ферментов в крови.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У больного 20 лет постепенно развилось потемнение склер, ушной раковины, ушной серы, крыльев носа. При исследовании мочи было обнаружено большое количество гомогентизиновой кислоты. Моча имела темный цвет.

Вопросы:

1. О какой патологии идет речь?

2. Какова ее причина?

3. Напишите схему метаболических нарушений.

4. Почему данная патология не сопровождается слабоумием?

5. Какие пути коррекции можно предложить?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. При приеме на работу в цех металлургического завода рабочий сдает анализ мочи.

Вопросы:

1. Какие компоненты присутствуют в моче в норме?

2. Причины снижения содержания нормальных компонентов в моче?

3. При какой патологии в моче повышается активность липазы?

4. Какие патологические компоненты появляются в моче?

5. Диагностическое значение определения патологических компонентов мочи.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У пациента жалобы на боль и тяжесть в желудке, в крови обнаружена анемия. При анализе желудочного сока, полученного методом однократного зондирования, при титровании были следующие результаты: свободная HCl –10 ммоль/л (норма – 20-40 ммоль/л), общая кислотность – 30 ммоль/л (норма 40-60 ммоль/л).

Вопросы:

1. Какие ферменты участвуют в переваривании белков в ЖКТ?

2. Назовите нормальные и патологические компоненты желудочного сока.

3. Роль соляной кислоты в желудке.

4. Оцените данные анализа и объясните, как сказывается такое состояние кислотности желудочного сока на переваривании белков в желудочно-кишечном тракте.

5. Объясните клинические симптомы заболевания.

ЗАДАЧА

Основная часть. У пациента колющая боль за грудной клеткой, одышка, бледность. В клинике у пациента брали анализ крови несколько раз в разные дни.

Вопросы:

1. Активность каких ферментов следует определить в крови для диагностики инфаркта миокарда?

2. Какие белки определяют в крови для диагностики инфаркта миокарда?

3. Как изменяется активность кардиомаркеров в крови?

4. Динамика изменения активности кардиомаркеров в крови.

5. Значение определения активности кардиомаркеров в динамике.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У пациента жалобы на слабость, суставные и мышечные боли, кровоточивость и отечность десен, расшатывание зубов, в крови анемия.

Вопросы:

1. Какой авитаминоз развился у пациента?

2. Биохимические функции витамина.

3. Роль недостатка витамина в развитии клинических признаков у данного пациента.

4.Суточная потребность данного витамина.

5. Продукты, содержащие данный витамин.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Ряд антималярийных препаратов обладают свойствами прооксидантов. При лечении у больного развилась гемолитическая анемия.

Вопросы:

1. Механизм действия прооксидантов на активность ферментов.

2. Какой процесс углеводного обмена имеет отношение к устойчивости мембран эритроцитов при действии окислителей?

3. Активность какого фермента следует определять перед назначением лекарственных препаратов, обладающих свойствами окислителей?

4. Какие биохимические тесты можно использовать для оценки антиоксидантной системы клетки?

5. Какие протекторы целесообразно назначить в данном случае?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. При анализе мочи обнаружено: мочевина - 400 ммоль/сут, креатинин – 7,5 ммоль/сут, аммонийные соли - 25 ммоль/сут, глюкоза-1,2 г /сут, кетоновые тела (-).

Вопросы:

1. Оценить результаты анализа.

2. Патология какого органа наблюдается в данном случае?

3. Значение определения мочевины в моче.

4. Значение определения аммонийных солей в моче.

5. Какие дополнительные биохимические тесты необходимо определить для оценки функций этого органа?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Рабочий контактирует с четыреххлористым углеродом (гепатотропный яд) предъявлял жалобы на недомогание, тяжесть в правом подреберье. При исследовании в крови: незначительное повышение АЛТ, АСТ, снижение содержания общего белка, фибриногена, сывороточной холинэстеразы и холестерина, повышение билирубина.

Вопросы:

1. Какой тип синдрома поражения печени имеет место?

2. Какие функции печени нарушены?

3. Объясните изменения биохимических показателей сыворотки крови.

4. Какая форма билирубина преобладает при данном состоянии и почему?

5. Как изменятся азотсодержащие показатели крови?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У пациента появилась желтушность кожи и склер. При осмотре селезенка увеличена, границы печени в пределах нормы. В сыворотке общий билирубин - 80 мкмоль/л., Fe2+ в сыворотке увеличено, повышено содержание стеркобилиногена и билирубина в фекалиях, в моче повышен стеркобилиноген и обнаружен уробилиноген.

Вопросы:

1. Объясните изменения биохимических показателей и клинические симптомы.

2. Какой тип желтухи развился у пациента?

3. Каковы причины развития этой желтухи?

4. Какая форма билирубина преобладает в крови и почему?

5. Какого цвета фекалии у пациента (темные или светлые)?

ЗАДАЧА

Основная часть. У пациента жалобы на боль и тяжесть в желудке, за месяц похудел на 5 кг, в крови обнаружена анемия. При исследовании секреторной функции желудка методом неэлектрометрического определения кислотности и протеолитической активности были получены следующие результаты: кислотность – 12 ммоль/л (норма – 17,0±1,0 ммоль/л), ПАЖ – 390 г/м2 (норма450±9,4 г/м2).

Результаты методом интрагастрального РН-мониторирования:

рН желудочного сока – 6,6

рН желудочного сока после введения гистамина - 6,0

В полости желудка обнаружена кровь.

Вопросы:

1. Какие ферменты участвуют в переваривании белков в ЖКТ?

2. Назовите нормальные и патологические компоненты желудочного сока.

3. С какой целью применялся гистамин?

4. Оцените данные анализа и объясните, как сказывается такое состояние кислотности желудочного сока на переваривании белков в желудочно-кишечном тракте.

5. Объясните клинические симптомы заболевания.

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Пациент 48 лет, жалуется на периодический кожный зуд, жажду, сухость во рту, снижение работоспособности. Страдает ожирением III степени. Результаты исследования: глюкоза в сыворотке крови натощак – 7,3 ммоль/л, С-пептид выше нормы.

Вопросы:

1. Какое заболевание у пациента?

2. Объясните клинические симптомы и отклонения от нормы показателей крови с биохимической точки зрения.

3. Какие метаболические изменения характерны для данной патологии?

4. Какие патологические компоненты появятся в моче?

5. Характер изменения в крови концентрации холестерина при данной патологии?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Во время медицинского осмотра рабочие столовой сдают анализ мочи.

Вопросы:

1. Какие физико-химические свойства мочи определяют?

2. Как изменяются физико-химические свойства мочи при патологии почек?

3. Как изменяются физико-химические свойства мочи при сахарном диабете?

4. Какие патологические компоненты появляются в моче при сахарном диабете?

5. Какие патологические компоненты изменяют физико-химические свойства мочи?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. У пациента № 1 глюкоза в крови – 13,5 ммоль/л, С-пептид следовых количествах. У пациента № 2 глюкоза в крови – 8,9 ммоль/л, С-пептид в пределах нормы.

Вопросы:

1.Что такое С-пептид, для какой цели его определяют?

2. Какой тип сахарного диабета выявлен у первого и второго больного?

3. Дайте сравнительную характеристику двух типов сахарного диабета, используя следующие критерии:

- в каком возрасте началось заболевание

- начало заболевания острое или постепенное

- наличие избыточной массы тела

- состояние инсулиновых рецепторов

4. Характер изменений в крови концентрации холестерина при сахарном диабете.

5. Какие патологические компоненты появятся в моче?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Пациент жалуется на боли в поясничной области. Врач назначил общий анализ мочи.

Вопросы:

1. Какие компоненты присутствуют в моче в норме?

2. При какой патологии в моче повышается активность амилазы?

3. Какие патологические компоненты появляются в моче?

4. Диагностическое значение определения патологических компонентов мочи.

5. Диагностическое значение определения ферментов мочи: трансамидиназа, урокиназа.

 

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Пациент жалуется на слабость, потерю веса, снижение мышечной силы. Результаты анализа: в крови содержание мочевины - 9 ммоль/л, креатинина – 40 мкмоль/л, общий белок – 50 г/л; в моче содержание мочевины – 600 ммоль/сут., креатинина – 0,01 ммоль/сут., креатинурия.

Вопросы:

1. Оцените изменения биохимических показателей крови и мочи.

2. Объясните клинические симптомы заболевания.

3. Где синтезируется креатин, его биохимическая функция?

4. Какой вид азотемии у пациента, его причина?

5. О чем свидетельствует креатинурия?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Перед поступлением в детский сад ребенок сдает анализ мочи.

Вопросы:

1. Какие физико-химические свойства мочи определяют?

2. Как изменяются физико-химические свойства мочи при патологии почек?

3. Значение определения фенилпировиноградной кислоты в моче.

4. Какие компоненты присутствуют в моче в норме?

5. Какие патологические компоненты изменяют физико-химические свойства мочи?

 

ЗАДАЧА

Основная часть. Ребенок 2 мес., постоянно плачет после еды, отказывается от кормления грудью. Наблюдается частый, жидкий, пенистый стул с кислой реакцией, вздутие живота, недостаточная прибавка в весе. В крови уровень глюкозы 2,5 ммоль/л.

Вопросы:

1.Какие ферменты участвуют в переваривании углеводов?

2. Какие нагрузочные тесты необходимо выполнить для диагностики?

3. Опишите выполнение теста.

4. Какое заболевание у ребенка, объясните клинические симптомы?

5. Какая диета необходима данному ребенку?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: