За пределами материального мира




УЧЕНИЕ МУДРОСТИ ОТ ИИСУСА

Ким Майклс

 

 

Послание 8:

Как эго стремится отвлечь ваше внимание

От внутреннего пути

 

В этом послании я хочу немного отступить в сторону и оки­нуть взглядом общую картину, давая, таким образом, более яс­ное объяснение того, как эго умеет отвлечь внимание людей от истинного пути спасения, а именно, внутреннего пути самопревосхождения. Как я объяснил в предыдущих посланиях, вы были созданы как духовные существа, и вам никогда не пред­назначалось утрачивать осознание вашего истинного проис­хождения и идентичности. Используя свою свободную волю, чтобы экспериментировать с сознанием дуальности, ваше сознательное я постепенно стало видеть себя отделенным от своего истока, то есть от своего собственного высшего Бытия и Бога. Принятие разделения создало ваше эго, и с тех пор оно пыталось выстроить непроницаемую стену между вашим со­знательным я и вашим принятием истинной идентичности как сотворца Бога.

Процесс разделения увлек большинство сотворцов в само­усиливающуюся нисходящую спираль – или, скорее, спираль, усиливаемую эго и силами антихриста, которая все больше и больше вызывала у них чувство отчуждения от Бога. Это при­вело их к построению чувства идентичности, основанного на вещах материального мира, включая их тела и эго. Теоретичес­ки нет никакого предела тому, как далеко эта нисходящая спи­раль может увести вас в ощущении абсолютной убежденности, что вы отделены от Бога или даже что Бога не существует. Все же есть сила, встроенная в ваше существо, которая противо­действует нисходящему притяжению, а именно, ваше стремле­ние к чему-то большему, чем то, что может предложить мате­риальный мир.

Чем дальше вы заходите в отождествлении себя с матери­альным миром, тем больше вы ограничиваете свое чувство идентичности. Вы, если можно так выразиться, строите себе тюрьму, и она постепенно становится все меньше, пока вы едва можете двигаться. Чем меньше становится ваша менталь­ная тюрьма, тем больше вероятность, что вы увидите пустоту вещей мира сего и решите искать нечто большее. И хотя нет никакой гарантии, что это случится, большинство сотворцов неизбежно достигнут поворотного момента, после которого они решат начать возвращение к неограниченному чувству идентичности.

Эго предпочло бы, чтобы этот решающий момент никогда не наступил, но, как только он наступит, эго так просто не сдас­тся. Оно будет сопротивляться каждому шагу восхождения, ко­торый вы предпринимаете, и его главное оружие направлено на то, чтобы отвлечь ваше внимание от самого внутреннего пути. Эго стремится создать ложный путь, заставляющий вас верить, что можно «спастись», не противостоя эго и не позво­ляя ему умереть.

Не все сотворцы сходят на один и тот же низкий уровень прежде, чем обратиться. Однако самый низкий уровень, к ко­торому можно опуститься на этой планете, представлен жиз­нью пещерного человека или других примитивных культур, которые не имели никакой истинной духовности (я не считаю таковыми все туземные культуры). Они в основном жили как животные, имея меньший волосяной покров и больший объем мозга. Их внимание было почти полностью сосредоточено на физическом выживании, и поэтому они были заняты бесконеч­ной борьбой с другими представителями своего собственного вида, животными или даже Матерью Природой.

Тот факт, что большинство людей так больше не живут, сви­детельствует о том, что человечество прогрессировало к более высокому состоянию сознания, более высокому чувству идентичности. Это доказывает, что большинство людей на этой пла­нете обратились и начали восхождение. Однако большая часть людей сознательно еще не ведают об этом и, следовательно, не понимает процесса, и поэтому ими легко манипулируют их эго и князь мира сего.

 

Отвлекающая тактика эго

Пока вы находитесь в нисходящей спирали, вашему эго уда­ется заставить вас подавлять или игнорировать стремление к чему-то большему. Однако у большинства людей эго не может делать это бесконечно, и они, в конце концов, достигнут реша­ющего момента. Важно понять, что, хотя эго будет пытаться препятствовать вашему обращению, борьба за большее чувс­тво идентичности не обязательно сопряжена со страданиями. Возможно, это звучит противоречиво, и причина в том, что эго полно противоречий. Фактически, эго – это одно большое про­тиворечие, как я объясню позже. Оно видит только вещи этого мира, и поэтому окончательный триумф вашего личного эго заключался бы в достижении вами абсолютной власти в этом мире. Другими словами, эго управляемо противоречивыми си­лами. С одной стороны, оно будет делать все, чтобы помешать вам найти истинный духовный путь и следовать по этому пути, побуждающему вас строить чувство идентичности, которое не включает в себя эго. Чтобы не дать вам найти духовный путь, эго готово погрузить вас в состояние сознания, в котором вы видите себя и поступаете как животное, борющееся за выжива­ние физического тела. Оно готово полностью разрушить ваше чувство собственного достоинства, чтобы удерживать конт­роль над вами.

Однако это очень ограниченное чувство идентичности, и оно не удовлетворяет одну из существенных потребностей эго. Поскольку эго видит только этот мир, оно использует относи­тельные сопоставления между вами и другими людьми. И когда вы влачите жалкое существование, такое, как у пещерного человека или бездельника на улице, эго находит трудным под­держивать иллюзию, что вы лучше других. Таким образом, и вы и ваше эго будете несчастны, живя в таких условиях.

Суть в том, что, хотя одна часть вашего эго боится ваше­го обращения и следования по пути к большему восприятию жизни, другая часть фактически приветствует это, пока может удерживать контроль над вами и сбивать с пути в стремлении к чему-то большему в определенном направлении. Чтобы вы лучше понимали этот механизм, позвольте мне кратко описать стадии, через которые проходят многие люди, продвигаясь по пути воссоздания своей истинной идентичности:

• Самая низшая стадия – это когда все ваше внимание и энергия направлены на выживание физического тела. Ваша жизнь – постоянная борьба с другими представите­лями вашего собственного вида, животными, природой и вашей собственной кармой из прошлых жизней. Мы мог­ли бы сказать, что это самая низшая стадия сознания ду­альности, черно-белого мышления, заставляющего вас ду­мать, что вы как индивидуум боретесь против целого мира. Разумеется, это очень ограниченное восприятие жизни, и большинство людей будет, – по крайней мере, после не­скольких воплощений, – думать, что жизнь, должно быть, что-то более, чем просто выживание. Это часто становит­ся отправной точкой для восхождения людей.

• Когда вы находитесь в состоянии выживания, вы видите мир как место, где недостаточно ресурсов, и поэтому вам приходится бороться за все, что получаете, отнимая это у кого-то другого или у природы. В действительности, это восприятие исходит из сознания дуальности. Более высо­кий путь выхода из этого состояния сознания заключается в понимании истины моих слов о том, что благоволение отца – даровать вам его царство: изобильную жизнь. Таким образом, ищите прежде царство Божье, – сознание Христа,

• и все остальное приложится вам.

• Однако в случае большинства людей эго находит способ убедить их, что они должны сосредоточить свое внимание и энергию на накоплении вещей этого мира. Таким обра­зом, поиск материальных ценностей становится целью жизни, и люди могут провести многие воплощения в поис­ках некоего состояния максимального богатства, которое, возможно, удовлетворит их стремление к чему-то больше­му. Эго счастливо этим, потому что оно может теперь сле­довать чувству, что если вы имеете больше материальных ценностей, чем другие люди, значит, вы лучше их.

• Обладание материальными ценностями может удовлет­ворять ваше стремление к чему-то большему в течение долгого времени, пока, в конце концов, не станет походить «а пустое обещание. Вы осознаете, что, сколько бы вы ни имели, вы по-прежнему не чувствуете полного удов­летворения. Реальность также в том, что, чем больше вы накапливаете, тем больше времени и энергии вы должны затратить на защиту от сил, стремящихся отнять это. И, наконец, независимо от того, сколько вы имеете, вы по-прежнему не можете избежать смерти, которая неизбежно приведет к утрате всего этого. Но что, если бы вы могли освободиться от страха потери?

• Более высоким способом сделать это является достиже­ние истинной непривязанности к вещам этого мира. Это приходит от осознания того, что в жизни есть более вы­сокая цель, а именно, рост в сознании. Как только вы пре­одолеете эго и достигнете сознания Христа, вы позволите Богу управлять вашей жизнью, а с Богом все возможно. Таким образом, вы понимаете, что вы, от своего эгоистич­ного я, не можете сделать ничего, но что Отец в вас, ваше собственное Я ЕСМЬ Присутствие, является истинным творцом. А с Богом все возможно.

• Однако у большинства людей эго находит способ отвлечь их внимание от истинного пути. Когда люди осознают, что наличие материальной собственности не принесет удов­летворения, эго способно убедить их, что все, в чем они действительно нуждаются, – это власть управлять своей судьбой. Таким образом, некоторые люди на этой Земле заняты поисками абсолютной власти, чтобы иметь воз­можность управлять каждым аспектом своей жизни. Это неизбежно вовлекает их в борьбу с другими людьми тем же самым способом. Такие люди часто поляризуются на два противостоящих лагеря и могут провести много жиз­ней в борьбе за свое правое дело, даже «святое» дело эпи­ческой битвы между тем, что люди определили как добро и зло.

• И снова люди могут потратить воплощения на эти поис­ки, пока, наконец, не поймут одно из двух, а именно, что невозможно достичь абсолютной власти и контроля или что обладание такой властью все так же не удовлетворило бы их стремления к чему-то большему. Это осознание мо­жет заставить людей продвинуться на совершенно новый уровень.

 

За пределами материального мира

Если вы сравните описанные выше стадии, то увидите, что все они имеют одни и те же характерные признаки:

• Вы сосредоточены на своем собственном я, на физичес­ком теле и эго.

• Вы сосредоточены на чувстве недостаточности, в том смысле, что вы не целостны в себе и нуждаетесь в чем-то извне.

• Вы сосредоточены на получении того, в чем вы нуждае­тесь, от материального мира.

• Вы сосредоточены на сравнении себя с другими, думая, что вы лучше их, если имеете больше материальных цен­ностей или власти, чем они.

По мере роста сотворец постепенно начинает понимать, что материальный мир – это не все, что есть в жизни. Это момент, когда человек становится открытым для возможности признать, что может существовать мир за пределами материального мира и что, возможно, у вас есть какая-то форма продолжения жизни в том мире после смерти тела. Поэтому есть вероятность, что ваше поведение в этом мире может повлиять на то, что случит­ся с вами в жизни по ту сторону. В этот момент человек обычно пробуждается или обращается к религиозному образу жизни.

Та часть вашего эго, которая боится потерять контроль, предпочла бы, чтобы этого обращения не произошло, и чтобы вы оставались сосредоточенными на материальном мире. Та­ким образом, религиозное обращение – это всегда удар по эго. Однако другая часть эго использует метод «Если вы не можете победить их, присоединитесь к ним» и будет стремиться ис­пользовать ваше религиозное обращение, чтобы держать вас под своим контролем.

Мы могли бы сказать, что описанные выше стадии были ма­териальными стадиями вашего роста, и мы можем теперь вы­делить некоторые религиозные стадии:

• Самая низшая стадия представлена черно-белым мышле­нием, которое убеждает людей, что есть только одна истин­ная религия. Поэтому только последователи этой религии будут спасены, предполагая, что просто принадлежность к этой религии и следование ее внешним требованиям сде­лает ваше спасение гарантированным. Когда жизнепоток впервые пробужден к чему-то вне материального мира, он часто верит утверждениям одной из так называемых гос­подствующих или ортодоксальных религий и считает, что он лучше тех, кто не является ее последователями. Это мо­жет втянуть людей в религиозный вариант борьбы между относительными добром и злом, и это опасная ловушка, поскольку эго заставляет людей думать, что они вершат дела Божьи, и поэтому они могут отрицать необходимость самопревосхождения.

Такие люди проходят через смерть тела с твердой ве­рой, что они незамедлительно взойдут на Небеса. И поэто­му настоящим потрясением для жизнепотока становится реальность перевоплощения. Некоторые жизиспотоки от­казываются отпустить мечту и в своем следующем воп­лощении они принимаются за старое: исповедование ор­тодоксальной религии. Некоторые возвращаются к той же самой религии, в то время как другие верят, что должна быть другая, которая может выполнить обещание того, что принадлежность к ней гарантирует спасение. Таким обра­зом, некоторые жизнепотоки должны перевоплощаться и проходить через множество различных религий, прежде чем, наконец, не признают, что нет никакого автоматичес­кого спасения.

• Жизнепоток осознает теперь, что недостаточно прос­то быть членом внешней организации, но необходимо соответствовать ряду индивидуальных требований. На­ивысший результат этого процесса заключается в ясном понимании вами того, что спасение определяется вашим состоянием сознания. Как я сказал: «Я есмь путь, истина и жизнь, никто не приходит к отцу, кроме как через меня», имея в виду сознание Христа, которое я представляю. Однако эго часто ухитряется заставить жизнепоток пове­рить, что, если только он будет отвечать определенным внешним требованиям, он заслужит спасение. Это застав­ляет многие жизнепотоки сосредоточиваться на соверше­нии добрых дел в стремлении купить себе путь на Небеса, делая то, что предписывает их религия. Некоторые стре­мятся достичь статуса или положения в религиозной ор­ганизации как способа купить свое спасение. Некоторые даже заходят в тупик в поисках удовлетворения потреб­ности эго во власти через религиозную организацию. В конце концов, если вы являетесь высочайшим представи­телем Бога на Земле, эго может чувствовать, что оно близ­ко к абсолютной власти на Земле.

Люди играют в эти игры эго с острым чувством сопос­тавления, думая, что если они делают больше благих дел, чем другие, их спасение гарантировано. В конечном счете, несмотря на свои добрые дела, жизнепоток будет иметь так много опыта перевоплощений, что оставит даже эту мечту.

• Наивысший потенциал для следующей стадии состоит в том, что жизнепоток возьмет полную ответственность за свое собственное спасение и признает, что сознание Хрис­та требует различения между относительной «истиной» эго и абсолютной истиной разума Христа. Однако большинство жизнепотоков не вполне готово принять полную ответственность, тем самым позволяя своим эго скло­нить их к серому мышлению, которое я описал в предыдущем послании. Это заставляет некоторых людей отрицать действен­ность всех религий, что оставляет их в своего рода безбожном мире, часто на несколько воплощений. Другие склоняются к одной из многих разновидностей учения, не требующей от вас различения. Одним таким примером является то, что если вы мягки и добры, то будете поступать правильно и будете спасе­ны.

Несмотря на то, что это отличается от стремления купить спасение добрыми делами, это сходный механизм мышления, утверждающий, что, не проявляя осуждения или культивируя определенный метод в жизни, каждый будет спасен. Проблема в том, что это «более высокое» состояние сознания определено эго, то есть разумом антихриста, а НЕ разумом Христа. Поэто­му оно никогда не сможет привести вас на Небеса, независимо от того, насколько приспособленным вы становитесь, изобра­жая хорошего или духовного человека. Это всего лишь суж­дение эго о внешнем поведении, поведении, определенном по его собственному относительному стандарту. Эго определило теперь, что значит быть духовным человеком, и это определе­ние никогда не может привести вас к сознанию Христа. К со­жалению, искренним духовным искателям может быть очень трудно признать этот факт и то, что их духовные поиски были неверно направлены.

Эта третья стадия – самая критическая стадия на духовном пути именно потому, что жизнепоток может застрять здесь на многие, многие воплощения. Такие жизнепотоки часто прохо­дят через смерть тела с твердым убеждением, что они будут спасены. Они сильно разочаровываются, но если они не жела­ют взять ответственность за свое спасение и различать между относительной истиной эго и более высокой истиной Христа, то не могут продвинуться дальше. Некоторые приходят к убеж­дению, что бесконечные перевоплощения являются благом для них, и поэтому они больше не разочарованы тем, что не будут спасены. Некоторые верят, что они возвращаются на Землю по собственному желанию, чтобы поддерживать баланс и принес­ти духовные дары, и это делает их еще более убежденными, что они не должны менять свой подход к спасению.

Духовному учителю может быть тяжело видеть жизнепото­ки, застрявшие на этой стадии, потому что они столь близки, но остаются полностью недостижимыми для нас. Если бы они только немного повернули регулятор настройки сознания, то увидели бы большую истину, но эго сумело твердо убедить их, что они настолько духовны, что им не нужно менять свою точ­ку зрения. Таким образом, они часто столь же недостижимы, как пещерный человек, хотя твердо убеждены, что они намно­го выше пещерного человека и всех остальных.

 

От страха к гордыне

Если вы сравните религиозные стадии, то увидите, что они фактически разделяют некоторые характерные признаки с ма­териальными стадиями:

• Они все еще очень сосредоточены на эгоистичном я, и мы могли бы даже позволить себе сказать, что на каждой стадии люди стремятся использовать религию для «спа­сения» своего эго. Разница между этой и материальной стадиями в том, что люди теперь имеют представление о том, что есть что-то за пределами эго, а именно, Бог. Одна­ко они все еще видят Бога пребывающим вне самих себя, а себя, таким образом, вне его царства. В результате они уязвимы для утверждений эго о том, что они должны соот­ветствовать определенным внешним требованиям, чтобы войти в царство.

• Люди все еще сосредоточены на чувстве недостаточнос­ти, в том смысле, что они не верят в свою духовную целос­тность и нуждаются в спасителе извне.

«Различие в том, что теперь они понимают, что нуждаются в чем-то из духовного царства, а не в чем-то из материаль­ного царства. И хотя это понимание является прогрессом, проблема заключается в том, что, если вы думаете, что «нечто» из духовного царства может прийти к вам толь­ко извне, вы в действительности не становитесь ближе к тому, чтобы получить это.

• Многие духовные люди все еще сосредоточены на сравнении себя с другими, думая, что они лучше других, если выглядят более духовными согласно определению их цер­кви и эго. И хотя лучше стремиться к духовным качествам, чем к материальным ценностям, это только незначитель­ное улучшение. Ибо, если вы ищете духовные качества ради того, чтобы эго оказалось приемлемым для Бога, или ради того, чтобы быть лучше других людей, вы по-прежнему заняты тщетными поисками. И независимо от того, насколько духовными вы можете казаться согласно земному стандарту, вы не становитесь ближе к вхождению в реальное царство Божье. Если у вас нет брачного одея­ния сознания Христа, вы не сможете остаться на брачном пире.

Моя основная мысль здесь в том, что, когда люди застревают на материальных стадиях, их главным мотивом часто являет­ся страх. Когда они продвигаются на религиозные стадии, то гордыня все больше становится их мотивом. Это не означает, что эти люди не совершили прогресса. Преодоление страха – это достижение, и оно действительно поднимает нас на бо­лее высокий уровень духовного пути. Но я хочу отметить, что превосхождение страха не означает, что вы можете вздохнуть с облегчением – как полагают многие духовные искатели.

Когда вы преодолеваете страх, хамелеон эго просто меня­ет окраску и прекращает теперь попытки управлять вами при помощи средств, основанных на страхе. Вместо этого он ста­новится намного хитрее и стремится отвлечь вас с помощью средств, присущих гордыне. Более незрелые искатели часто легко поддаются этой манипуляции и с рвением принимают ка­кую-либо систему убеждений, которая позволяет им казаться лучше других. Я надеюсь, что более зрелые духовные искатели смогут увидеть, как важно сохранять бдительность в отноше­нии гордыни. Фактически, гордыня будет оставаться искушением, пока вы находитесь в воплощении на Земле.

Есть только один способ избежать тонких ловушек гордыни, а именно, усилить свою бдительность и способность распозна­вать игры эго. Никто не может сделать это за вас, даже самый лучший гуру. Эту способность вы должны развить самостоя­тельно, потому что только вы можете противодействовать тон­ким играм, в которые ваше личное эго играет в самых глубоких тайниках вашего ума.

Важнейшим ключом к разоблачению гордыни является осознание того, что вся она основана на сравнении, приводя­щем к оценочному суждению. В разуме Христа не могут иметь место ни сравнение, ни оценочное суждение. Сравнение – это всегда относительная оценка, в том смысле, что оно имеет мес­то в царстве дуальности, в котором все оценивается по шкале с двумя относительными крайностями. Это то, что я назвал суж­дением о внешнем поведении, подразумевая условия, опреде­ленные дуалистическим умом.

Только тогда, когда вы используете относительное сравне­ние, у вас появляется возможность применить оценочное суж­дение и сказать, что одно относительное проявление лучше другого. И только тогда у вашего эго появляется возможность сформировать веру в то, что, поскольку вы выполняете опре­деленные мирские требования, вы лучше других людей и ваше спасение гарантировано.

В разуме Христа нет относительных сопоставлений. Есть только одна оценка. Живете ли вы в соответствии со своим наивысшим потенциалом как сотворца Бога, или не соответс­твуете ему. Если вы действительно живете в соответствии со своим потенциалом, то представляете собой уникальную ин­дивидуальность, созданную Богом, и не может быть никаких сравнений или оценочных суждений в уникальности. Если вы не соответствуете этому потенциалу, разум Христа не осуждает вас. Он твердо хранит непорочное понятие о вашем преображении и делает все возможное, чтобы помочь вам реализовать этот потенциал как можно быстрее.

Другими словами, разум Христа не слеп, но он никогда не стремится сделать несовершенное состояние постоянным. И наоборот, разум антихриста стремится создать несовершен­ные условия, устанавливая свой собственный относительный стандарт. И как только он определил, что он лучше других, он стремится укрепить их несовершенства, чтобы сохранить своё собственное чувство превосходства. Другими словами, он стремится возвысить себя, подавляя других людей.

Многие люди играли в эту игру на протяжении бесчислен­ных воплощений. Эго вполне может использовать религиозное или духовное учение, чтобы играть в эту игру. Фактически, не­которые люди, считающие себя наиболее религиозными или духовными, в действительности, увязли в этой игре и просто используют свое духовное учение (и особенно свой статус во внешней организации) для формирования веры, что они лучше – духовнее – других. Вы видите, что даже мои ученики играли в эту игру, особенно Петр увяз в ней. Именно поэтому церковь, утверждающая, что она была основана на его власти, по-пре­жнему утверждает, что она лучше всех остальных (христианс­ких) церквей. Суета сует, – все суета. (Ек., 1:2)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: