ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»

Г.ДОЛИНСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Сахалинская область, г. Долинск, ул. Пионерская, 1А, тел./факс 20292

e-mail.ru: shkola1-dolinsk@mail.ru

Согласовано с Советом учащихся МБОУ СОШ № 1 г. Долинска Протокол ученической конференции № от _________________г.   Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от __________ г. «Утверждаю» директор школы _________И.В. Шабалина ____________20__ г.

Положение о школьной музейной комнате

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Школьная музейная комната является подразделением школьного виртуального музея «Я силы беру у земли родной». Её деятельность строится по единому плану работы виртуального музея.

Школьная музейная комната призвана собирать, хранить и экспонировать материалы, отражая направленности её деятельности на основании востребованности социума и по согласованию с администрацией школы.

Руководство школьной музейной комнаты обеспечивается руководителем школьной музейной комнаты, который несет ответственность за результаты его деятельности и руководствуется решениями педагогического совета школы, Совета школы и Совета школьного музея.

Школьная музейная комната поддерживает связь с общественными организациями, музеями.

Профиль школьной музейной комнаты – исторический, направлен на сохранение истории школы. Экспонаты позволяют воссоздавать историю и образ жизни ушедших эпох или недавнего прошлого нашей школы.

Основные понятия

Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в содержании музея.

Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

Комплектование музейного фонда – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

Экспозиция (выставка) – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты). Музейная комната создает выставки стационарные и передвижные.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: Исследовать и изучить историю своей школы, привить любовь к познанию и уважение к школе как к храму знаний.

Задачи:

· формировать личностное, эмоционально окрашенное отношение к историческим фактам, воспитать любовь и уважение к прошлому своей страны через знакомство с историей школы;

· сохранять и поддерживать традиции образовательного учреждения, формирующие особый «дух» школьного сообщества;

· служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения;

· воспитывать познавательные интересы и способности;

· способствовать овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;

· способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;

· способствовать предпрофильной подготовке учащихся посредством знакомства с основами музейного дела и экскурсионной деятельности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ

Открытие школьной музейной комнаты оформляется изданием приказа руководителя образовательного учреждения по представлению инициативной рабочей группы.

Положение о данной конкретной школьной музейной комнаты утверждается педагогическим советом школы. Школьная музейная комната организуется в МБОУ СОШ №1 г. Долинска на основе систематической работы постоянного актива обучающихся при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю школьной музейной комнаты, а также необходимого помещения и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

Школьная музейная комната является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Она помогает обеспечивать дополнительное гражданско-патриотическое воспитание.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ.

· Поисковая работа учащихся, связанная с историей своей семьи, своего рода, родного края, историей школы, города (села, поселка), сбором материала о коллективе учителей, о жизненном пути и достижениях выпускников школы, земляков.

· Создание экспозиций, выставок.

· Разработка экскурсий по музею и презентаций из собранного материала.

· Проведение экскурсий по музейной комнате.

· Проведение классных часов, встреч с родителями, выпускниками, ветеранами труда и ВОВ, интересными людьми.

· Проведение уроков мужества и других мероприятий, находящихся в плане воспитательной работы школы

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Свою работу школьная музейная комната образовательного учреждения осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей, проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями, кружками внеурочной деятельности.

В зависимости от профиля музейной комнаты и плана работы постоянный актив:

– пополняет фонды музея путем организации походов, исследований обучающихся, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями;

– проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

– изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

– осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

– проводит экскурсии для обучающихся, родителей, работников шефствующих предприятий, учреждений;

– оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: