МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»
Г.ДОЛИНСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сахалинская область, г. Долинск, ул. Пионерская, 1А, тел./факс 20292
e-mail.ru: shkola1-dolinsk@mail.ru
Согласовано с Советом учащихся МБОУ СОШ № 1 г. Долинска Протокол ученической конференции № от _________________г. | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от __________ г. | «Утверждаю» директор школы _________И.В. Шабалина ____________20__ г. |
Положение о школьной музейной комнате
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Школьная музейная комната является подразделением школьного виртуального музея «Я силы беру у земли родной». Её деятельность строится по единому плану работы виртуального музея.
Школьная музейная комната призвана собирать, хранить и экспонировать материалы, отражая направленности её деятельности на основании востребованности социума и по согласованию с администрацией школы.
Руководство школьной музейной комнаты обеспечивается руководителем школьной музейной комнаты, который несет ответственность за результаты его деятельности и руководствуется решениями педагогического совета школы, Совета школы и Совета школьного музея.
Школьная музейная комната поддерживает связь с общественными организациями, музеями.
Профиль школьной музейной комнаты – исторический, направлен на сохранение истории школы. Экспонаты позволяют воссоздавать историю и образ жизни ушедших эпох или недавнего прошлого нашей школы.
Основные понятия
Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.
|
Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в содержании музея.
Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.
Комплектование музейного фонда – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.
Экспозиция (выставка) – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты). Музейная комната создает выставки стационарные и передвижные.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: Исследовать и изучить историю своей школы, привить любовь к познанию и уважение к школе как к храму знаний.
Задачи:
· формировать личностное, эмоционально окрашенное отношение к историческим фактам, воспитать любовь и уважение к прошлому своей страны через знакомство с историей школы;
· сохранять и поддерживать традиции образовательного учреждения, формирующие особый «дух» школьного сообщества;
· служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения;
· воспитывать познавательные интересы и способности;
· способствовать овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;
· способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;
· способствовать предпрофильной подготовке учащихся посредством знакомства с основами музейного дела и экскурсионной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ
Открытие школьной музейной комнаты оформляется изданием приказа руководителя образовательного учреждения по представлению инициативной рабочей группы.
|
Положение о данной конкретной школьной музейной комнаты утверждается педагогическим советом школы. Школьная музейная комната организуется в МБОУ СОШ №1 г. Долинска на основе систематической работы постоянного актива обучающихся при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю школьной музейной комнаты, а также необходимого помещения и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.
Школьная музейная комната является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Она помогает обеспечивать дополнительное гражданско-патриотическое воспитание.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ.
· Поисковая работа учащихся, связанная с историей своей семьи, своего рода, родного края, историей школы, города (села, поселка), сбором материала о коллективе учителей, о жизненном пути и достижениях выпускников школы, земляков.
· Создание экспозиций, выставок.
· Разработка экскурсий по музею и презентаций из собранного материала.
· Проведение экскурсий по музейной комнате.
· Проведение классных часов, встреч с родителями, выпускниками, ветеранами труда и ВОВ, интересными людьми.
· Проведение уроков мужества и других мероприятий, находящихся в плане воспитательной работы школы
СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
Свою работу школьная музейная комната образовательного учреждения осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей, проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями, кружками внеурочной деятельности.
|
В зависимости от профиля музейной комнаты и плана работы постоянный актив:
– пополняет фонды музея путем организации походов, исследований обучающихся, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями;
– проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
– изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;
– осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
– проводит экскурсии для обучающихся, родителей, работников шефствующих предприятий, учреждений;
– оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.