1. Рекламодатель – центральное звено рекламной деятельности
2. РА – уникальный субъект рекламной деятельности.
3. Структура взаимоотношений между рекламодателем и РА.
Рисунок 2 – Субъекты рекламной деятельности
1) рекламодатели (аdvertisers) — организации и фирмы, которые
рекламируют себя, свои товары или услуги; любое физ. или юр. лицо, которое является носителем рекламной информации и оплачивающим её.
2) рекламные агентства (аdvertising аgenci) — профессиональная коммерческая организация, предоставляющая рекламодателям полный или частичный спектр услуг в области рекламной деятельности.
3) средства массовой информации (media), предоставляющие место и времядля рекламных обращений с целью донесения их до целевой аудитории; 4) вспомогательные участники рекламной деятельности(suррliers): исследовательские компании, фото- и киностудии, художники,типографии и все другие, кто помогает рекламодателям и рекламным агентствам в подготовке рекламных материалов.Виды РД:
1.Физические лица.
2.Юридические лица: коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие рекламодатели делятся на:
а) организации, производящие продукцию массового спроса (ТНК; РД общенационального уровня; РД местного\регионального уровня);
б) рекламодатели, производящие продукцию для отраслевых рынков (станки, инчтрументы, оборудование, с/х машины и др.);
в) фирмы-дистрибъютеры.
К некоммерческим относят общественные, политические, государственные организации.
Функции рекламной службы рекламодателя:
1. Административная - подбор кадров для этой службы, управление службой, контроль за её работой
2. Планирование – разработка планов в области рекламной деятельности, целей и задач, стратегий, тактик в области рекламы, анализ результатов рекламной деятельности
3. Финансовая – расчет предстоящих рекламных затрат и их обоснование, контроль исполнения сметы и внесение необходимых корректировок, предоставление высшему руководству данной сметы
4. Координация деятельности рекламной службы с другими подразделениями фирмы РД
5. Координация деятельности рекламной службы с внешними субъектами рекламного менеджмента: с обслуживающими учреждениями, а также взаимодействие с профессиональными объединениями РД и РА. Постоянный анализ предлагаемых услуг, их качества и цены, донесение рекомендаций для руководства фирмы по привлечению внешних субъектов рекламного менеджмента. а в ряде случаев – принятие такого рода решений самостоятельно.
Менеджеры марки и менеджеры категории являются участниками управленческой технологии брендинга, включающей элементы маркетинга и менеджмента, а также товарной политики, стратегии в сфере ценообразования и решения в сфере сбыта, т.е. бренд-менеджмент эффективен за счет того, что имеет широкий набор инструментов и выходит далеко за рамки обычных инструментов маркетинговых коммуникаций.
Функции менеджера марки:
1. Выявление необходимости проведения маркетинговых и рекламных исследований относительно ТМ, выбор методов исследования (наблюдение, опрос, эксперимент), выбор организации, проводящей исследование.
2. Отслеживание качества производства конкретной продукции и его соответствия выявленным потребностям рынка
3. Участие в процессе ценообразования на продукцию
4. Контроль за сбытовой деятельностью торговой марки, совместно со службой сбыта поиск новых путей и рынков сбыта
5. Выбор (совместно со специалистами по рекламе) эффективных методов продвижения ТМ к потребителю
6. Участие в тендерах, проводимых рекламной службой рекламодателя по выбору РА
7. Постоянное взаимодействие с сотрудниками рекламной службы и РА в ходе создания концепции РК, выбора видов рекламы, выбора СМИ, определения рекламного бюджета и т.д.
8. Оценка эффективности методов продвижения
9. Оценка эффективности проведенных РК совместно с рекламной службой
менеджер марки А à à РА
менеджер марки Б à Рекламная служба à СМИ
менеджер марки В à à Исследовательские организации
Функции менеджера по рекламе рекламной службы РД:
1. Осуществляет взаимодействие с бренд-менеджерами
2. Разрабатывает планы рекламных программ или кампаний совместно с бренд-менеджером
3. Организует проведение тендеров
4. Составляет маркетинговые брифы для РА
5. Оценивает эффективность РК