АВТОМОБИЛЬНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ




 

Холодильный автомобильный транспорт предназначен для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов в охлажденном или замороженном виде.

Преимущество автомобильного транспорта состоит в том, что он позволяет осуществлять прямые перевозки от производителя до потребителя, характеризуется большей мобильностью и оперативностью.

Различают два вида перевозок: международные и городские.

Международные перевозки осуществляют на расстояние до нескольких тысяч километров транспортом большой грузоподъемности. Перевозят продукты из крупных предприятий по переработке продуктов, а также сельскохозяйственную продукцию.

Городские перевозки осуществляют внутри города транспортом малой и средней грузоподъемности. Продолжительность таких перевозок обычно не более суток.

Автомобильный холодильный транспорт включает два основных типа автомобилей: изотермические, имеющие теплоизолированный кузов, но не оснащенные холодильной установкой, и авторефрижераторы — автомобили с наличием холодильной установки (рис. 1).

В кузове изотермического автомобиля поддерживают температуру за счет холода, аккумулированного охлажденным или замороженным грузом или введением источников холода — «сухой» или водяной лед, льдосоляная смесь, эвтектические растворы в специальных баках-аккумуляторах (зероторы).

 

 

Рис. 1. Автомобили-рефрижераторы:

а — марки 1АЧ; б — полуприцеп;

1 — дверь кузова; 2 — кузов изотермический; 3 — машина холодильная; 4 — шасси

 

Пределы температур обычно определяются видом перевозимых продуктов, а также длительностью и характером перевозок. Наиболее распространены следующие системы охлаждения авторефрижераторов: машинная; машинно-аккумуляционная; сухоледяная; газожидкостная.

Машинное охлаждение. Преимущество машинного охлаждения заключается в точности регулирования температурного режима, постоянной готовности к работе, возможности получения широкого диапазона температур, равномерном распределении температуры воздуха в кузове.

Для авторефрижераторов средней грузоподъемности с объемом кузова от 10 до 15 м3 используют холодильные установки УФ-2 (рис. 2). Производительность холодильной установки 1850 Вт, диапазон регулирования температуры от —18 до 4 °С. Эти установки монтируются над кабиной водителя на передней стенке кузова авторефрижератора.

 

Рис. 2. Холодильная установка УФ-2:

1 — терморегулирующий вентиль; 2 — воздухоохладитель; 3 — блок вентиляторов;

4 — бензиновый двигатель; 5 — конденсатор; 6 — теплообменник; 7 — фильтр; 8 — ресивер;

9 — мановакуумметр; 10 — компрессор; 11 — манометр; 12 — реле давления

 

Приводом компрессора 10 служит автономный бензиновый двигатель 4 типа УД-25, связанный с компрессором с помощью клиноременной передачи, которая приводит в движение также блок вентиляторов 3 воздухоохладителя 2 и конденсатора 5. Нагнетаемые компрессором 10 пары R12 конденсируются в воздушном конденсаторе 5, и жидкий хладагент, проходя через ресивер 8, фильтр 7 и регенеративный теплообменник 6, поступает через терморегулирующий вентиль 1 и распределитель жидкости в воздухоохладитель 2.

Давления всасывания и нагнетания контролируются манометрами 9 и 11, а от превышения предельных значений защищает реле давления 12. Оттаивание поверхности испарителя осуществляется автоматически. Температура воздуха в кузове поддерживается автоматически с помощью термореле.

Мощность бензинового двигателя УД-25 составляет 5,9 кВт. Расход бензина 0,29 кг за 1 ч работы. Расчетная холодопроизводительность установки Qо = 2200 Вт при tо = -26 °С и tк = 40 °С. В качестве компрессора использован поршневой компрессор ФВ-6.

Агрегатированную холодильную установку в виде единого моноблока монтируют обычно в верхней лобовой части кузова авторефрижератора, при этом компрессор с конденсатором размещены снаружи кузова, а воздухоохладитель — в проеме лобовой стенки кузова авторефрижератора. Конденсатор размещен спереди агрегата и закрыт специальными жалюзийными решетками. В ряде случаев эти жалюзийные решетки имеют автоматическое управление для регулирования количества воздуха, поступающего на конденсатор, в зависимости от его наружной температуры. В этом случае давление конденсации регулируется с помощью реле давления, которое через специальный механизм меняет положение жалюзийных решеток, регулируя таким образом поступление воздуха к конденсатору.

Принципиальная схема холодильной установки обычная, одна из разновидностей схемы показана на рис. 3.

 

 

Рас. 3. Принципиальная схема холодильной установки авторефрижератора:

1 — компрессор; 2 — реле давления; 3 — конденсатор; 4 — соленоидный вентиль; 5 — терморегулирующий вентиль; 6 — воздухоохладитель; 7 — термореле конца цикла оттаивания;

8 — реле разности давления; 9 — электронагреватель; 10 — вентилятор; 11— регенеративный теплообменник; 12 — смотровое стекло; 13 — фильтр-осушитель;

14 — регулятор давления всасывания.

 

Схемы отличаются обычно способами оттаивания и регулирования. Оттаивание воздухоохладителя может осуществляться как горячими парами (путем автоматического переключения на работу по обращенному циклу), так и с помощью электронагревателей.

Для более крупных автомашин используют холодильно-отопительные агрегаты, размещенные на передней стене кузова-полуприцепа грузоподъемностью 12 т. Холодильная установка АР-4, используемая для этих целей, показана на рис. 4.

Для малых автомобилей-холодильников применяют холодильные агрегаты с гидроприводом от основного двигателя автомобиля.

На большегрузных авторефрижераторах Н-12Х (Чехия) смонтирована холодильно-обогревательная установка Bis-31 (рис. 5).

Когда температура окружающей среды ниже температуры, которую нужно поддерживать в кузове (например, при перевозке фруктов), установка работает по схеме обогрева, переключение на которую производят вручную.

 

 

 

Рис. 4. Холодильная установка АР-4:

1 — пульт управления; 2 — аккумулятор; 3 — конденсатор; 4 — вентилятор конденсатора;

5 — мановакуумметры; 6 — вентилятор воздухоохладителя; 7 — фильтр-осушитель;

8 — воздухоохладитель; 9 — ресивер; 10 — электродвигатель; 11 — реле температуры;

12 — реле давления; 13 — компрессор ФВ-6; 14 — теплообменник;

15 — двигатель бензиновый; 16 — бензобак

 

 

Рис. 5. Схема холодильно-обогревательной установки:

1 — всасывающий коллектор; 2 — гибкое соединение; 3 — регулятор давления всасывания;

4 — регенеративный теплообменник; 5 — соленоидный вентиль; 6 — мановакуумметр;

7 — двухходовой клапан; 8 — конденсатор; 9 — ресивер; 10 — компрессор; 11 — смотровое

стекло; 12 — фильтр-осушитель; 13 — распределитель фреона; 14 — терморегулирующий вентиль;

15 — испаритель; 16 — распределительный коллектор системы оттаивания и режима обогрева.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: