Задание 1. Разработка и реализация задач, загадок для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления) детей.




Доброе утро, ребята! Как ваше настроение?

(Дети отвечают на поставленный вопрос, а затем переходим к загадкам на развитие мышления и внимания, соответствующие возрасту детей 10-14 лет)

А сейчас, я бы хотела вам предложить отгадать мои загадки. Но загадки не простые, а логические, с «изюминкой», здесь нужно будет подумать..

Загадки:

1. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

2. Летели два крокодила,

Один на право,

Другой синий,

Сколько весит один килограмм капусты,

Если бубнов козер. (1 кг)

3. Двое мужчин могут вырыть две ямы за два дня. Сколько времени потребуется им, чтобы вырыть пол-ямы? (Нисколько. Пол-ямы не бывает)

4. 5+7=адиннадцать или одиннадцать? (5+7=двенадцать)

5. Летела стая, совсем не большая. Сколько птиц и каких? (Семь сов (~ совсем))

6. 1 яйцо в смятку варится 3 минуты. За сколько минут сварятся 5 яиц? (3 мин)

7. На ветке сидело 7 ворон. Охотник застрелил одну. Сколько ворон осталось на ветке? (Нисколько, они все разлетелись)

8. Гусь на одной лапке весит 8 килограмм. Сколько будет весить гусь на двух лапках? (8 кг)

9. В комнате 4 угла. В каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки сидит по кошке. На хвосте у каждой кошки сидит по кошке. Сколько в комнате кошек? (4 кошки)

10. Какой песок в речке? (Мокрый)

11. От чего у утки красные лапки? (От колена)

12. Сколько горошин входит в 100-граммовый стакан? (Нисколько, горошины на ходят)

13. Как можно принести воду в решете? (Лед)

14. Что весит больше килограмм пуха или килограмм гвоздей? (они равны)

15. В озере плывут 2 крокодила, один на право другой зелёный, сколько весит 1кг капусты если в поезде 100 гвоздей? (Капуста весит 1 кг)

16. В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок? (Остановок - шесть. Но ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик)

17. У Ваниного отца было три сына: Миша, Саша и… Кто третий? (Ваня)

18. Заходишь в комнату: в комнате на кровати лежит 2 пёсика, 4 котика, стоит жираф и 5 бегемотиков, летает 3 курицы и сидит 1 гусь маленький-маленький. Сколько ног в комнате? (Две (твои ноги, а у животных лапы))

19. Сколько животных взял Моисей в свой ковчег? (Нисколько. Ковчег был у Ноя, а не у Моисея)

20.

Ответ: 1 + 10*2 = 21

21. У одного человека было 17 овец. Все, за исключением 9, разбежались. Сколько овец осталось? (Девять)

22. Вы идете спать в 8 часов. Ставите будильник и просыпаетесь в 9. Сколько вы спали? (1 час)

23. Горело 5 электрических лампочек, 3 лампочки выключили. Сколько лампочек осталось? (Пять, все лампочки остались)

 

А теперь вашему вниманию предлагаются задание на развитие памяти:

 

Слушаем и рисуем (возраст детей 10-14 лет)

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

*По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

«Чего не стало?» (7-14 лет)

Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания. Оборудование: игрушки, предметы, таблички, картинки.

Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Вожатый выставляет на стол игрушки (предметы). Затем с помощью определенного метода: составление сюжета; методом ассоциаций, методом трансформации, методом «Цицерона» или ориентируясь на фотопамять предлагает ребенку запомнить игрушки. Например, метод составления сюжета: гриб рос под елкой, прилетела птичка и села на елку, видит машина, в ней едет кукла и т.д.; проговаривание может сопровождаться действиями. Вожатый считает до трех, дети закрывают глаза. Вожатый убирает одну или более игрушек и предлагает детям вспомнить, чего нет? Дети называют или показывают предмет. Игрушка ставится на место вожатым или ребенком.

 

«Что изменилось?» (10-14 лет)

Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания.

Оборудование: игрушки, картинки, таблички.

Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Вожатый выставляет на стол игрушки (предметы). Затем с помощью определенного метода: составление сюжета; методом ассоциаций, методом трансформации, методом «Цицерона» или ориентируясь на фотопамять предлагает ребенку запомнить игрушки. Вожатый считает до трех, дети закрывают глаза. Вожатый меняет игрушки местами и предлагает детям вспомнить, что изменилось? Дети ставят предметы на свои места и называют их.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: