Перечень ТЕОРЕТИЧЕСКИХ вопросов для подготовки
К промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта
По предмету ОУП. 10 Естествознание
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование 1 курс, 16 группа
1.Охарактеризуйте понятие «клетка», расскажите об истории изучения клетки. Основные положения клеточной теории
2.Раскройте понятие организма как единого целого. Обмен веществ и энергии.
3. Дайте общее представления о наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика.
*4. Учение В.И.Вернадского о биосфере (определение биосферы, границы биосферы, понятие «Живое вещество»).
*5. Раскройте понятие Экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные) и их влияние на организмы. Приведите примеры
*6. Расскажите о межвидовых взаимоотношениях в экосистеме (хищничество, конкуренция, симбиоз, паразитизм). Приведите примеры таких взаимоотношений.
*7. Раскройте роль живых организмов в биосфере
*8. Дайте понятия агроценоз и биоценоз. Назовите отличия агроценозов от биоценозов
*9. Расскажите о Периодическом закон и строении Периодической таблицы Д.И.Менделеева (понятие порядковый номер элемента, период, группа)
*10. Дайте определения реакциям: Обмена, Замещения, разложения, соединения, термическим реакциям, обратимым. Укажите признаки протекания химических реакций.
*11. Дайте определения классам Оксиды, Кислоты, Основания, Соли. Приведите примеры веществ данных классов.
*12. Дайте характеристику ионной химической связи, приведите примеры веществ
*13. Дайте характеристику ковалентной химической связи, приведите примеры веществ
14. Дайте характеристику металлов, на примере железа
|
15. Дайте характеристику неметаллов, на примере серы
*16. Раскройте принципы классификации органических соединений
*17. Расскажите о строении и биологическом значении белков.
*18. Расскажите о строении и биологическом значении жиров.
*19. Дайте понятие Полимеры, строение, способы получения полимеров, примеры полимеров
*20. Расскажите о витаминах, классификации, биологическом значении
21. Расскажите о гормонах, классификации, биологическом значении
22. Расскажите о Механическом движении, скорости
23. Дайте понятие и раскройте задачи молекулярной физики
24. Дайте определение Тепловые явления
25. Расскажите о Законах электродинамики
26. Раскройте понятие Магнитное поле и его основные характеристики
27. Приведите примеры колебаний, движение в природе и технике
28. Расскажите о строении атомного ядра
Перечень ПРАКТИЧЕСКИХ вопросов для подготовки к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта
*1. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы пищевой цепи: трава- кузнечик - воробей - уж - сокол. Биомасса растений составляет 40 тонн.
*2. Составьте две пищевые цепочки, используя следующие названия организмов: ястреб, сосна, личинки насекомых, листовой опад, лисица, синица, трава, дождевой червь, Укажите, какие организмы являются продуцентами, консументами, редуцентами.
*3. Напишите символ, название и порядковый номер элемента, предположите его химические свойства, который находится:
а) в третьем периоде и в главной подгруппе шестой группы……………………………………………………………
|
б) в третьем периоде и в главной подгруппе третьей группы:………………………………………………………………….
в) во втором периоде и в главной подгруппе седьмой группы………………………………………………………………….
г) в четвертом периоде и в побочной подгруппе первой группы ….
4. Какое количество вещества соответствует Оксиду кальция массой 28 г.?
5. Даны вещества: SO3, Fe2S3, H2SO4. Укажите формулу вещества, в котором массовая доля серы наибольшая.
*6. Определить типы химических реакций для следующих уравнений:
1. Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑
2. Zn(OH)2 + 2HCL = ZnCL2 + 2H2O
3. N2 + О2 ↔ 2NO – Q
4. CaCO3 = CaO + CO2 – Q
*7. Изобразите схему образования молекул, определите тип химической связи
А) Хлорида натрия NaCL Б) кислорода О2
В) аммиака NH3
*8. Выберите из предложенных формул соединений, формулы, принадлежащие классам: оксиды, соли - NaCL, SiO2, H2S04, Zn(OH)2,CaO, HCL, HMnO4, КОН, HI, AL2(S04)3, Cu(OH)2, H2S, SO3, SО2, FeO, Na2O, Н3РО4, Са(ОН)2, Сu(NО3)2, ZnCL2, HNO3, HBr, N2O5, CrO, HF, FeSO4, AL2S3.
*9. Выберите из предложенных формул соединений, формулы веществ, принадлежащие классам: Основания, Кислоты: NaCL, SiO2, H2S04, Zn(OH)2,CaO, HCL, HMnO4, КОН, HI, AL2(S04)3, Cu(OH)2, H2S, SO3, SО2, FeO, Na2O, Н3РО4, Са(ОН)2, Сu(NО3)2, ZnCL2, HNO3, HBr, N2O5, CrO, HF, FeSO4, AL2S3.
*10. Из предложенных веществ определите к каким классам органических соединений относятся данные вещества:
*11. Смешали 200 мл серной кислоты (плотность кислоты 1,7г/мл) и 50 г гидроксида натрия. Определите массовую долю вещества в растворе.
*12. Определите массу соли и объем дистиллированной воды, необходимых для лучения 230г 12% раствора поваренной соли.
13. Из пункта А и В расстояние между которыми равно 20 км, одновременно начали двигаться навстречу друг другу равномерно по прямому шоссе два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 60 км/ч. Определите положение автомобилей относительно пункта А спустя время равное 0,5 часов
|
14. Скорость течения реки равна 1,5 м/с. Определите модуль скорости катера относительно воды, если катер движется перпендикулярно к берегу со скоростью равной 2 м/с относительно него.
15. С балкона из точки Х бросили мяч вертикально вверх со скоростью 9м/с. Определите положение мяча относительно точки Х и его скорость спустя время т1= 2 с от момента бросания. Сопротивление воздуха не учитывайте.
*16. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, орел, почвенные бактерии. Укажите организмы, которые являются: продуцентами, консументами, редуцентами.
17. Недеформированную пружину растягивают на 10 см. Определите работу деформирующей пружины силы, если для растяжения пружины на 1 см требуется сила равная 2Н. Чему равна работа силы упругости пружины?
18. Поезд массой 10 тонн за 1 мин увеличил скорость с 54 до 72 км/ час. Найдите силу тяги, если коэффициент сопротивления движения равен 0,003.
19. Равномерная окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?
20. У человека ген карих глаз доминирует над геном, обусловливающим голубые глаза. Голубоглазый мужчина, один из родителей которого имел карие глаза, женился на кареглазой женщине, у которой отец имел карие глаза, а мать голубые. Какое потомство можно ожидать от этого брака?
*21. Напишите цепочку и-РНК, если нуклеотидный состав ДНК: ГГЦ -ТАТ- ГЦГ-ТЦТ
22. Определите молярную массу (г/моль) алкана, содержащего 8 атомов водорода. Составьте структурную формулу. Назовите вещество.
23. При сгорании органического вещества массой 2,37 г образовалось 3,36 г оксида углерода (4) (н.у.), 1,35 г воды и азот. Относительная плотность этого вещества по воздуху равна 2, 724. Выведите молекулярную формулу вещества.
24. Выведите формулу вещества, содержащего 82,75% углерода и 17, 25% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2.
*25. У тыквы дисковидная форма плода доминирует над шаровидной. Шаровидную тыкву опылили пыльцой дисковидной тыквы. Какими будут гибриды первого поколения?
*26. Напишите цепочку и-РНК, если нуклеотидный состав ДНК: АТТ- ГЦГ-ТАТ- ГГЦ
27. Черный цвет шерсти у кошек доминирует над серой. Какова вероятность рождения черных котят в первом поколении, если скрестили черного гетерозиготного кота с серой кошкой?
*28. Напишите цепочку и-РНК, если нуклеотидный состав ДНК: ТТА- ГЦЦ – ЦТА-ЦЦГ