Зоопарк (Животные Севера. Животные жарких стран)




«Где обедал воробей?»

- Где обедал воробей?

(махать перекрещенными ладошками)

- В зоопарке у зверей.

(ладошками изобразить раскрывающуюся пасть)

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

(на каждое название животного загибать по одному пальчику)

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного,

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(ладошками изобразить раскрывающуюся пасть)

* * *

«Слон»

(средний палец опущен, с одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой –указательным и большим)

В зоопарке стоит слон,

Уши, хобот – всё при нём.

Головой своей кивает,

(шевелить средним пальцем)

Будто в гости приглашает.

(качать кистью)

«Животные Севера»

Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы,

(ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывать по коленям или по столу, руки при этом неподвижны)

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.


Рыбы

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями изображать, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозить пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближать ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображать, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делать хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плыть»)

* * *

«Рыбки»

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они, -

Как им весело, смотри.

* * *

«Жил да был один налим»

Жил да был один налим,

(медленными движениями соединенных ладоней имитировать плавание)

Два ерша дружили с ним.

(движения ладонями с двух сторон)

Прилетали к ним три утки

(взмахи ладонями)

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

(согнуть кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибать пальцы из кулаков, начиная с больших)

 

 

Космос. Части суток

Утро – солнце всходит.

(поднимать растопыренную ладошку.)

Ночь – луна приходит.

(поднимать другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)

* * *

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Профессии

«Что принёс нам почтальон?»

Что принёс нам почтальон?

(сжимать и разжимать кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагать» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.

(на каждое наименование загибать по одному пальчику, начиная с большого)

* * *

«Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

(ребром ладони стучать по столу)

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон.

(загибать пальчики, начиная с большого)

И очень доволен он!

(развести руками)

Инструменты

«Помощник»

Топором дрова колю

(имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз)

А потом пилой пилю

(имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад).

Отнесу их бабушке,

(показать ладоши)

Чтоб испечь оладушки.

(похлопать ладонями друг о друга).

* * *

Стук-стук, стук-стук

(стучать кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук

(стучать кулачками по коленочкам),
Молоточки стучат,

(стучать кулачком по кулачку)
Строят домик для котят

(стучать кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею,

(показывать руками над головой)
Вот с такими окнами,

(показывать руками перед лицом)
Вот с такою дверью,

(вытягивать руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком!

(руки в «замок»)

Наша Родина – Россия

«Здравствуй»

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга

кончиками.

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

День Победы

«Капитан»

Я плыву на лодке белой

(кончики пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв показывать, как лодка качается на волнах)

По волнам с жемчужной пеной.

(плавными движениями рук показывать волны)

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

(изобразить чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

(выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок; плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

Насекомые

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем.

(сжимать и разжимать пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит!

(вращать мизинцем)

Прячьтесь!

(прятать руки за спину)

* * *

«Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально, скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая –

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала –

И мгновенно вдруг пропала.

* * *

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

(махать ладошками)

Полосатая пчела.

(на каждое название насекомого загибать пальчик)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(сделать кружочки из пальчиков и поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(махать ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

 

Лето. Цветы

«Цветок»

 

Вырос высокий цветок на поляне.

(руки в вертикальном поло­жении, ладонидруг к другу, пальцы развести и слегка округлить).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичное движение пальцами вместеврозь).

Дружно дают под землёй корешки.

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

* * *

«Цветы»

 

Наши алые цветы распускают лепестки.

(локти и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки перед лицом, затем кисти раскрываются в виде чаши).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(кисти рук в виде чаши делают движения почасовой стрелке и против часовой стрелки).

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно из чаши делают лодочку?),

Тихо засыпают, головой качают.

(кисти рук в виде лодочки или бутона наклоняют­ся вправо и влево).

* * *

«Я рисую лето»

Я рисую лето:

(рисовать пальчиком по столу)

Красной краской –

(рисовать в воздухе «солнце»)

Солнце,

На газонах розы,

(сжимать и разжимать пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо

(рисовать в воздухе «облака»)

И ручей певучий.

(на столе рисовать пальцем «ручей»)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: