Урок 116. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» (с. 150–152)




Урок 118 стихи в.БЕРЕСТОВА

Педагогические цели ознакомить учащихся с творчеством В. Д. Бересто­ва; развивать навыки выразительного, правильного, беглого чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; повто­рить понятие олицетворения; воспитывать интерес к чтению детской литературы.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Проверка домашнего задания  
Индивидуальная. Словесная Чтение наизусть стихотворений Э.Н. Успенского Рассказывают текст, составленный дома Читать выразительно стихотворения Правильность произношения  
III. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Слово учителя. Сегодня мы познакомимся со стихами еще одного нашего современника. Почему современника? Потому что мы живем с ним в одно время. Валентин Дмитриевич Берестов пишет для вас замечательные стихи и сказки. Точно так же как и К.И. Чуковский, детским писателем В.Д. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. А до этого он закончил Исторический факультет МГУ и был археологом. Валентин Берестов известен не только как детский писатель и поэт, он написал воспоминания о своем наставнике и друге К.И. Чуковском, о С.Я. Маршаке, с которым тоже был знаком. Известен он и как переводчик. Сегодня мы вступим в диалог с автором - будем задавать ему вопросы и разгадывать его загадки. Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.    
IV. Работа по теме урока  
Фронтальная Словесный, практический. беседа 1. Чтение учителем наизусть стихотворения «Знакомый» по четверостишиям (учебники закрыты). После первого четверо­стишья: - Возникают ли у вас вопросы? (Почему босиком зимой, кто это может быть?) После второго четверостишья: - Открылся ли нам секрет? - Что мы узнали уже про друзей? После третьего: - Какие теперь возникают вопросы? (Почему они обратили внимание на кошку? Почему кошка кралась вдоль забора,а не шла открыто?) После четвертого: - Кем был знакомый мальчика? (Щенком.) - Понравилось ли вам стихотворение? - Ожидали ли вы такую концовку стихотворения? - Понятно теперь почему знакомый по снегу бежал босиком? 1 - Откройте учебники на странице 148 и прочитайте выра­зительно это стихотворение. 2. Выразительное чтение детьми. Работают с произведением. Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
Физкультминутка.  
V. Продолжение работы по теме урока  
Фронтальная. Словесный. 1. Первичное тихое чтение стихотворения «Путешествен­ники». - Как вы думаете, что мешало путешественникам повернуть назад? Можем ли мы назвать это стихотворение юмористиче­ским? Докажите свое мнение. 2. Выразительное повторное чтение. 3. Чтение стихотворения «Кисточка». - Какие выразительные языковые средства использовал в этом стихотворении В. Берестов? (Метафору и олице­творение.) - Для чего используют прием олицетворения? - Прочитайте задание после стихотворения. - Какой прием вы будете использовать, чтобы выполнить это задание? (Олицетворение.)        
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа - С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? - Запомнили ли вы имя и фамилию автора? - Какое стихотворение понравилось вам больше всего? Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
VII. Домашнее задание. Выполнить задание на с. 150, красиво его оформить.  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    

 

Урок 116. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» (с. 150–152)

Цели деятельности чителя Создать условия для ознакомления со стихотворениями В. Берестова, повторения понятия «олицетворение»; способствовать развитию навыков чтения, умения составлять вопросы к тексту
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы. Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные:развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. https://gazizova.ucoz.ru/publ/stati_dobavlennye_uchastnikami/psikhologicheskij_nastroj_na_urok/2-1-0-21 2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-vneklassnogo-chteniyanash-berestov
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет и книги В. Берестова


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: