Урок 118 стихи в.БЕРЕСТОВА
Педагогические цели
| ознакомить учащихся с творчеством В. Д. Берестова; развивать навыки выразительного, правильного, беглого чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; повторить понятие олицетворения; воспитывать интерес к чтению детской литературы.
|
Тип урока
| Решение учебной задачи
|
Планируемые результаты (предметные)
| учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
|
Личностные результаты
| Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
|
Универсальные учебные действия (метапредметные)
| Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.
Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания
|
Ход урока
Формы, методы,
методические
приемы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Приемы
контроля
| |
осуществляемые
действия
| формируемые
умения
| |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
| |
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
| Приветствие учащихся.
Настройтесь на урок.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
| |
II. Проверка домашнего задания
| |
Индивидуальная.
Словесная
| Чтение наизусть стихотворений Э.Н. Успенского
| Рассказывают текст, составленный дома
| Читать выразительно стихотворения
| Правильность произношения
| |
III. Постановка учебной задачи
| |
Фронтальная.
Словесный.
Сообщение
учителя
| Слово учителя.
Сегодня мы познакомимся со стихами еще одного нашего современника. Почему современника? Потому что мы живем с ним в одно время. Валентин Дмитриевич Берестов пишет для вас замечательные стихи и сказки.
Точно так же как и К.И. Чуковский, детским писателем В.Д. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. А до этого он закончил Исторический факультет МГУ и был археологом. Валентин Берестов известен не только как детский писатель и поэт, он написал воспоминания о своем наставнике и друге К.И. Чуковском, о С.Я. Маршаке, с которым тоже был знаком. Известен он и как переводчик.
Сегодня мы вступим в диалог с автором - будем задавать ему вопросы и разгадывать его загадки.
| Слушают учителя
| Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
|
| |
IV. Работа по теме урока
| |
Фронтальная
Словесный, практический. беседа
| 1. Чтение учителем наизусть стихотворения «Знакомый» по четверостишиям (учебники закрыты). После первого четверостишья:
- Возникают ли у вас вопросы? (Почему босиком зимой, кто это может быть?)
После второго четверостишья:
- Открылся ли нам секрет?
- Что мы узнали уже про друзей? После третьего:
- Какие теперь возникают вопросы? (Почему они обратили внимание на кошку? Почему кошка кралась вдоль забора,а не шла открыто?)
После четвертого:
- Кем был знакомый мальчика? (Щенком.)
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Ожидали ли вы такую концовку стихотворения?
- Понятно теперь почему знакомый по снегу бежал босиком?
1 - Откройте учебники на странице 148 и прочитайте выразительно это стихотворение.
2. Выразительное чтение детьми.
| Работают с произведением.
| Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.
| Правильное чтение
| |
Физкультминутка.
| |
V. Продолжение работы по теме урока
| |
Фронтальная. Словесный.
| 1. Первичное тихое чтение стихотворения «Путешественники».
- Как вы думаете, что мешало путешественникам повернуть назад?
Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Докажите свое мнение.
2. Выразительное повторное чтение.
3. Чтение стихотворения «Кисточка».
- Какие выразительные языковые средства использовал в этом стихотворении В. Берестов? (Метафору и олицетворение.)
- Для чего используют прием олицетворения?
- Прочитайте задание после стихотворения.
- Какой прием вы будете использовать, чтобы выполнить это задание? (Олицетворение.)
|
|
|
| |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| |
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
| - С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?
- Запомнили ли вы имя и фамилию автора?
- Какое стихотворение понравилось вам больше всего?
| Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| |
VII. Домашнее задание.
Выполнить задание на с. 150, красиво его оформить.
| |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Проверяет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания
|
| |
Урок 116. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» (с. 150–152)