Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка




Для Вас, заботливые родители, эти советы.

Надеемся, что они будут Вам полезны.

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе; на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю.

3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую оценку сегодня получил?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из–за каждой неудачи, постигшей сына или дочь, вникните в его неудачу, посочувствуйте ему.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении.

Не изматывайте ребёнка, не читайте морали.

Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по – другому?»

6. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

7.Старайтесь заинтересовать ребёнка художественной литературой, внушая истину «много будешь читать – много будешь знать»

8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.

 

Список учебных принадлежностей:

1. Пенал мягкий на молнии. В пенале:

· ручки: с синей пастой – 2 шт. (не автомат.);

· 2 простых карандаша ТМ;

· ластик и точилка;

· линейка (не более 10 см с четко просматривающимися делениями)

· набор цветных карандашей (12 цветов);

2. Дневник (для учащихся 1-4 класса) (твердый переплёт) в обложке.

3. Тетради в клетку и косую линейку: 5 + 5 штук – в обложках и с обратной стороны подписаны карандашом.

4. Обложки для учебников: формата А4;

5. Счетные палочки.

6. Веер букв и цифр.

Для уроков технологии:

- папка формата А4;

- клеенка (размером полпарты);
- ножницы с тупыми концами;

- набор цветной бумаги;
- набор белого и цветного картона;
- клей-карандаш, клей ПВА (маленький)

- пластилин естественных цветов, доска, стека;

Для уроков изобразительного искусства:
- акварельные краски;

- 2 альбома;
- баночка-«непроливайка»

- кисти №1 и №4.

Для уроков физкультуры:

- спортивная форма,

- шорты,

- футболка (Цвет?)

- мягкие кроссовки;

- лыжи, лыжный костюм.

7. Сменная обувь в отдельном мешочке (со 2 сентября).

8. ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная

Школа №13»

Г.Лысьва

 

Советы родителям

Будущих первоклассников

 

Учитель начальных классов

Юлия Владимировна Щербакова

Г.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ.

1) Организуйте распорядок дня:

· стабильный режим дня;

· полноценный сон;

· прогулки на воздухе.

Формируйте у ребенка умение общаться

· Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

Уделите особое внимание развитию произвольности

· Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

· Выучите названия времен года. Тренируйте умение определять время года.

· Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

· Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

· Составляйте рассказы по картинкам.

· Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

· Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.

 

· Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

· Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

· Развивайте мелкую моторику руки ребёнка. Этому способствуют: рисование, штриховка, раскрашивание (небольших поверхностей), вырезание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала простых), игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка.Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

 

· Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

 

 

· Любите и уважайте своего ребёнка, тогда он станет настоящей личностью, самодостаточным, удачливым в жизни.

· Не намекайте детям, что вы «совершенны и непогрешимы».

· На откровенные вопросы отвечайте тактично, ясно (согласно ситуации)

· Помните: эксперимент – способ познания мира (в пределах разумного)

· Не подвергайте слишком большому испытанию честность вашего ребёнка.

· Доверяйте ребёнку, тем самым вы проявите к нему максимум уважения и поднимите его самооценку в его собственных глазах.

· Не стоит придираться к детям по каждому пустяку.

· Ваши поступки помогут детям понять, «что такое хорошо и что такое плохо»

· Нельзя делать замечания детям в грубой форме и в присутствии посторонних людей.

· Приучайте ребёнка к самостоятельности, постепенно снижая степень контроля за выполненным заданием.

· Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.

· Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами.

· Привлекайте ребёнка к семейным делам и приучайте его доводить до конца начатую работу.

· Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить.

· Проводите как можно больше времени с детьми.

· Будьте терпеливы, верьте в себя и ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: