Для Вас, заботливые родители, эти советы.
Надеемся, что они будут Вам полезны.
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе; на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю.
3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую оценку сегодня получил?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из–за каждой неудачи, постигшей сына или дочь, вникните в его неудачу, посочувствуйте ему.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении.
Не изматывайте ребёнка, не читайте морали.
Главное – возбуждать интерес к учению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по – другому?»
6. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
7.Старайтесь заинтересовать ребёнка художественной литературой, внушая истину «много будешь читать – много будешь знать»
8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.
Список учебных принадлежностей:
1. Пенал мягкий на молнии. В пенале:
· ручки: с синей пастой – 2 шт. (не автомат.);
· 2 простых карандаша ТМ;
· ластик и точилка;
· линейка (не более 10 см с четко просматривающимися делениями)
· набор цветных карандашей (12 цветов);
2. Дневник (для учащихся 1-4 класса) (твердый переплёт) в обложке.
3. Тетради в клетку и косую линейку: 5 + 5 штук – в обложках и с обратной стороны подписаны карандашом.
4. Обложки для учебников: формата А4;
5. Счетные палочки.
6. Веер букв и цифр.
Для уроков технологии:
- папка формата А4;
- клеенка (размером полпарты);
- ножницы с тупыми концами;
- набор цветной бумаги;
- набор белого и цветного картона;
- клей-карандаш, клей ПВА (маленький)
- пластилин естественных цветов, доска, стека;
Для уроков изобразительного искусства:
- акварельные краски;
- 2 альбома;
- баночка-«непроливайка»
- кисти №1 и №4.
Для уроков физкультуры:
- спортивная форма,
- шорты,
- футболка (Цвет?)
- мягкие кроссовки;
- лыжи, лыжный костюм.
7. Сменная обувь в отдельном мешочке (со 2 сентября).
8. ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная
Школа №13»
Г.Лысьва
Советы родителям
Будущих первоклассников
Учитель начальных классов
Юлия Владимировна Щербакова
Г.
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ.
1) Организуйте распорядок дня:
· стабильный режим дня;
· полноценный сон;
· прогулки на воздухе.
Формируйте у ребенка умение общаться
· Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
Уделите особое внимание развитию произвольности
· Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
· Выучите названия времен года. Тренируйте умение определять время года.
· Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
· Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
· Составляйте рассказы по картинкам.
· Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
· Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
· Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
· Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
· Развивайте мелкую моторику руки ребёнка. Этому способствуют: рисование, штриховка, раскрашивание (небольших поверхностей), вырезание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала простых), игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка.Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
· Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
· Любите и уважайте своего ребёнка, тогда он станет настоящей личностью, самодостаточным, удачливым в жизни.
· Не намекайте детям, что вы «совершенны и непогрешимы».
· На откровенные вопросы отвечайте тактично, ясно (согласно ситуации)
· Помните: эксперимент – способ познания мира (в пределах разумного)
· Не подвергайте слишком большому испытанию честность вашего ребёнка.
· Доверяйте ребёнку, тем самым вы проявите к нему максимум уважения и поднимите его самооценку в его собственных глазах.
· Не стоит придираться к детям по каждому пустяку.
· Ваши поступки помогут детям понять, «что такое хорошо и что такое плохо»
· Нельзя делать замечания детям в грубой форме и в присутствии посторонних людей.
· Приучайте ребёнка к самостоятельности, постепенно снижая степень контроля за выполненным заданием.
· Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
· Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами.
· Привлекайте ребёнка к семейным делам и приучайте его доводить до конца начатую работу.
· Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить.
· Проводите как можно больше времени с детьми.
· Будьте терпеливы, верьте в себя и ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним!