Ознакомление с устным материалом в рамках аудиовизуального




Метод в широком смысле слова это:

1) методическое направление в истории методики;

2) путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении;

3) модель реализации основных компонентов учебного процесса.

4) соответствующая определенная концепция

4. Методические принципы это:

1) исходные положения, обуславливающие стратегию обучения ИЯ

2) действие с языковыми явлениями;

3) способ формирования и формулирования мысли;

Изучение истории методической науки это -

1) один из методов научного исследования в области теории обучения ИЯ;

2) способ определить лучший метод обучения ИЯ;

3) возможность познакомиться с различными методами обучения ИЯ.

 

История методов обучения ИЯ начинается

1) прямых методов;

2) с переводных методов;

3) с интенсивных методов.

 

7. Целью какого метода обучения ИЯ является развитие логического мышления через овладение структурой языка?

1) текстуально-переводного метода;

2) сознательно-сопоставительного метода;

3) грамматико-переводного метода.

 

8. Если в основе обучения ИЯ лежит текст классических художественных произведений, а главный тип деятельности – перевод, то это

1) сознательно-практический метод;

2) текстуально-переводный метод;

3) грамматико-переводный метод.

 

9. Соотнесите название методов с их теоретическими предпосылками:

 

I переводные методы; II устный метод; III прямые методы. а) гештальт - психология; б) ассоциативная психология; в) теория бихевиоризма.

10. Идеи какого метода развивали в своих трудах известные методисты Г. Пальмер, М. Уэст, Р. Ладо:

1) грамматико-переводного; 2) смешанного; 3) прямого; 4) устного; 5) переводного; 6) коммуникативного.  

 

Основной характеристикой грамматико-переводного метода

является:

1) обучение устной речи и чтению;

2) исключение родного языка и установление прямых ассоциаций между предметами, явлениями, понятиями и иноязычными словами;

3) основная цель - обучение грамматике, основное средство - перевод, часто буквальный;

4) понимание грамматики как системы правил и соответственно использование родного языка, знаний по грамматике в системе.

12. Отличительной чертой прямого метода является:

1) обучение устной речи на основе типовых структур, исключение родного языка, использование одноязычных способов семантизации и тренировки языкового материала;

2) использование родного языка исключительно в качестве средства контроля понимания при ведущей роли чтения как цели обучения;

3) понимание грамматики как системы структур;

4) поэтапное овладение речью.

13. В методической системе Г. Пальмера можно установить следующую последовательность в овладении устной речью:

1) упражнения на опознание новых слов в знакомом контексте - чтение про себя на проверку понимания нового слова по контексту - чтение про себя отдельных предложений - чтение вслух всего текста;

2) аудирование предшествует говорению – репродуктивное говорение предшествует продуктивному – ситуативная речь предшествует контекстной - диалогическая речь предшествует монологической;

3) индуктивное, путем наблюдений над текстом, усвоение грамматики.

Ознакомление с устным материалом в рамках аудиовизуального

метода, главным образом, осуществляется:

1) посредством наглядного преподнесения учебного материала с помощью контекста;

2) с помощью показа при широком использовании различных видов наглядности;

3) средствами показа, для чего используются озвученные диафильмы;

4) путем раскрытия учителем значения иноязычных слов;

5) с помощью перевода.

 

15. В каком методе обучения ИЯ отсутствовало научное обоснование, и все основные положения выводились из практики и наблюдений за становлением речи на родном языке у ребенка?

1) натуральный метод;

2) прямой метод;

3) устный метод.

 

16. Соотнесите название метода с именами наиболее известных его представителей:

 

1) Натуральный метод; 2) Устный метод; 3) Метод обучения чтению; 4) Сознательно-практический метод; 5) Коммуникативный метод; 6) Сознательно-сопоставительный метод; 7) Аудиолингвальный метод; 8) Интенсивные методы. а) Е.И. Пассов; б) М. Уэст; в) Г. Пальмер; г) М. Берлиц; д) И.В. Рахманов; е) Г. Лозанов; Г.А. Китайгородская ж) Ч.Фриз; Р. Ладо; з) Г.Е. Ведель; Б.В.Беляев  

 

17. В каком методе обучения ИЯ языковой материал для изучения определялся на основе анализа живого разговорного языка?

1) прямой метод;

2) аудиовизуальный метод;

3) аудиолингвальный метод.

 

18. Какой метод предусматривает обязательную работу учащихся в лингафонных лабораториях с целью создания языковой среды?

1) сознательно-сопоставительный метод;

2) аудиовизуальный метод;

3) аудиолингвальный метод.

 

19. Представители аудиовизуального метода разработали приемы по развитию устной речи на материале:

1) диафильмов и кинофильмов;

2) текстов для чтения;

3) аудиозаписей.

 

20. Какой метод предусматривал в качестве основного принципа опору на родной язык учащихся с целью более глубокого понимания как изучаемого, так и родного языков?

1) сознательно-практический метод;

2) сознательно-сопоставительный метод;

3) метод чтения (М. Уэст).

 

21. Соотнесите название метода и его основные принципы:

 

1) Сознательно-практический метод; 2) Коммуникативный метод; 3) Интенсивные методы. а) устная основа обучения ИЯ; б) новизна; в) ситуативность; г) личностное общение; д) функциональность; е) формирование мышления на изучаемом языке; ж) личностная индивидуализация; з) речевая направленность; и) поэтапно-концентрический принцип; к) овладение грамматическим строем изучаемого языка на базе типовых предложений; л) личностно-ролевой принцип; м) овладение лексикой в предложении; н) принцип коллективного взаимодействия.  

22. Технология коммуникативного метода:

1) обучение на основе общения;

2) обучение на основе анализа;

3) обучение на основе перевода.

 

23. Принципы обучения по коммуникативному методу:

1) речевая направленность;

2) опора на родной язык;

3) ситуативность;

4) моделирование.

 

24. Принцип коммуникативной направленности заключается в:

1) использовании языковой и неязыковой наглядности

2) создании ситуации общения;

3) отборе содержательного, ценного для обучения материала, обеспечивающего целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений

4) в лёгком запоминании и извлечении из памяти языковых знаний

 

25. Определите, о каких методах обучения ИЯ идет речь:

I. Опора на чувственное восприятие и интуицию как основной, чуть ли не единственный способ овладения языком; исключение родного языка из системы обучения; практический путь овладения языком, при котором грамматике отводится вспомогательная роль; обучение протекает преимущественно в устной форме. Это ___________________ метод (ы).

 

II. В основу обучения положена письменная речь; рецептивное владение языком рассматривается в качестве главной задачи обучения; главным объектом обучения является грамматика; сначала учащиеся должны заучить слова и грамматические правила, а затем на их основе научиться конструировать предложения; основным приемом раскрытия значения лексических единиц и грамматических форм является дословный перевод. Это _______________________ метод(ы).

 

III. С самого начала обучения используются связные тексты; в учебниках представлены тексты двух типов: 1) содержащие новый языковой материал; и 2) построенные на известном языковом материале, которые включены в книгу для дополнительного чтения; каждый текст сопровождается заданиями, выполнение которых зависит от понимания прочитанного. Это ____________ метод(ы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: