Метод в широком смысле слова это:
1) методическое направление в истории методики;
2) путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении;
3) модель реализации основных компонентов учебного процесса.
4) соответствующая определенная концепция
4. Методические принципы это:
1) исходные положения, обуславливающие стратегию обучения ИЯ
2) действие с языковыми явлениями;
3) способ формирования и формулирования мысли;
Изучение истории методической науки это -
1) один из методов научного исследования в области теории обучения ИЯ;
2) способ определить лучший метод обучения ИЯ;
3) возможность познакомиться с различными методами обучения ИЯ.
История методов обучения ИЯ начинается
1) прямых методов;
2) с переводных методов;
3) с интенсивных методов.
7. Целью какого метода обучения ИЯ является развитие логического мышления через овладение структурой языка?
1) текстуально-переводного метода;
2) сознательно-сопоставительного метода;
3) грамматико-переводного метода.
8. Если в основе обучения ИЯ лежит текст классических художественных произведений, а главный тип деятельности – перевод, то это
1) сознательно-практический метод;
2) текстуально-переводный метод;
3) грамматико-переводный метод.
9. Соотнесите название методов с их теоретическими предпосылками:
I переводные методы; II устный метод; III прямые методы. | а) гештальт - психология; б) ассоциативная психология; в) теория бихевиоризма. |
10. Идеи какого метода развивали в своих трудах известные методисты Г. Пальмер, М. Уэст, Р. Ладо:
1) грамматико-переводного; 2) смешанного; 3) прямого; | 4) устного; 5) переводного; 6) коммуникативного. |
|
Основной характеристикой грамматико-переводного метода
является:
1) обучение устной речи и чтению;
2) исключение родного языка и установление прямых ассоциаций между предметами, явлениями, понятиями и иноязычными словами;
3) основная цель - обучение грамматике, основное средство - перевод, часто буквальный;
4) понимание грамматики как системы правил и соответственно использование родного языка, знаний по грамматике в системе.
12. Отличительной чертой прямого метода является:
1) обучение устной речи на основе типовых структур, исключение родного языка, использование одноязычных способов семантизации и тренировки языкового материала;
2) использование родного языка исключительно в качестве средства контроля понимания при ведущей роли чтения как цели обучения;
3) понимание грамматики как системы структур;
4) поэтапное овладение речью.
13. В методической системе Г. Пальмера можно установить следующую последовательность в овладении устной речью:
1) упражнения на опознание новых слов в знакомом контексте - чтение про себя на проверку понимания нового слова по контексту - чтение про себя отдельных предложений - чтение вслух всего текста;
2) аудирование предшествует говорению – репродуктивное говорение предшествует продуктивному – ситуативная речь предшествует контекстной - диалогическая речь предшествует монологической;
3) индуктивное, путем наблюдений над текстом, усвоение грамматики.
Ознакомление с устным материалом в рамках аудиовизуального
метода, главным образом, осуществляется:
|
1) посредством наглядного преподнесения учебного материала с помощью контекста;
2) с помощью показа при широком использовании различных видов наглядности;
3) средствами показа, для чего используются озвученные диафильмы;
4) путем раскрытия учителем значения иноязычных слов;
5) с помощью перевода.
15. В каком методе обучения ИЯ отсутствовало научное обоснование, и все основные положения выводились из практики и наблюдений за становлением речи на родном языке у ребенка?
1) натуральный метод;
2) прямой метод;
3) устный метод.
16. Соотнесите название метода с именами наиболее известных его представителей:
1) Натуральный метод; 2) Устный метод; 3) Метод обучения чтению; 4) Сознательно-практический метод; 5) Коммуникативный метод; 6) Сознательно-сопоставительный метод; 7) Аудиолингвальный метод; 8) Интенсивные методы. | а) Е.И. Пассов; б) М. Уэст; в) Г. Пальмер; г) М. Берлиц; д) И.В. Рахманов; е) Г. Лозанов; Г.А. Китайгородская ж) Ч.Фриз; Р. Ладо; з) Г.Е. Ведель; Б.В.Беляев |
17. В каком методе обучения ИЯ языковой материал для изучения определялся на основе анализа живого разговорного языка?
1) прямой метод;
2) аудиовизуальный метод;
3) аудиолингвальный метод.
18. Какой метод предусматривает обязательную работу учащихся в лингафонных лабораториях с целью создания языковой среды?
1) сознательно-сопоставительный метод;
2) аудиовизуальный метод;
3) аудиолингвальный метод.
19. Представители аудиовизуального метода разработали приемы по развитию устной речи на материале:
1) диафильмов и кинофильмов;
|
2) текстов для чтения;
3) аудиозаписей.
20. Какой метод предусматривал в качестве основного принципа опору на родной язык учащихся с целью более глубокого понимания как изучаемого, так и родного языков?
1) сознательно-практический метод;
2) сознательно-сопоставительный метод;
3) метод чтения (М. Уэст).
21. Соотнесите название метода и его основные принципы:
1) Сознательно-практический метод; 2) Коммуникативный метод; 3) Интенсивные методы. | а) устная основа обучения ИЯ; б) новизна; в) ситуативность; г) личностное общение; д) функциональность; е) формирование мышления на изучаемом языке; ж) личностная индивидуализация; з) речевая направленность; и) поэтапно-концентрический принцип; к) овладение грамматическим строем изучаемого языка на базе типовых предложений; л) личностно-ролевой принцип; м) овладение лексикой в предложении; н) принцип коллективного взаимодействия. |
22. Технология коммуникативного метода:
1) обучение на основе общения;
2) обучение на основе анализа;
3) обучение на основе перевода.
23. Принципы обучения по коммуникативному методу:
1) речевая направленность;
2) опора на родной язык;
3) ситуативность;
4) моделирование.
24. Принцип коммуникативной направленности заключается в:
1) использовании языковой и неязыковой наглядности
2) создании ситуации общения;
3) отборе содержательного, ценного для обучения материала, обеспечивающего целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений
4) в лёгком запоминании и извлечении из памяти языковых знаний
25. Определите, о каких методах обучения ИЯ идет речь:
I. Опора на чувственное восприятие и интуицию как основной, чуть ли не единственный способ овладения языком; исключение родного языка из системы обучения; практический путь овладения языком, при котором грамматике отводится вспомогательная роль; обучение протекает преимущественно в устной форме. Это ___________________ метод (ы).
II. В основу обучения положена письменная речь; рецептивное владение языком рассматривается в качестве главной задачи обучения; главным объектом обучения является грамматика; сначала учащиеся должны заучить слова и грамматические правила, а затем на их основе научиться конструировать предложения; основным приемом раскрытия значения лексических единиц и грамматических форм является дословный перевод. Это _______________________ метод(ы).
III. С самого начала обучения используются связные тексты; в учебниках представлены тексты двух типов: 1) содержащие новый языковой материал; и 2) построенные на известном языковом материале, которые включены в книгу для дополнительного чтения; каждый текст сопровождается заданиями, выполнение которых зависит от понимания прочитанного. Это ____________ метод(ы).