Й день Великого поста
Молитва перед чтением
Премудрость Отца Иисус!
Дай мне мудрости
Мыслить, изрекать и творить добро пред Тобою ежечасно.
От злых помыслов и слов и дел спаси меня
И помилуй Твои создания и меня многогрешного
Чтение Библии
1. Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
2. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
3. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: «злословия злословящих Тебя пали на Меня».
4. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
5. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,
6. дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
8. Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
9. а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: «за то буду славить Тебя [Господи] между язычниками и буду петь имени Твоему».
10. И еще сказано: «возвеселитесь, язычники, с народом Его».
11. И еще: «хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы».
12. Исаия также говорит: «будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут».
13. Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою.
(Послание к Римлянам 15:1-13)
Милосердие
Ничего нет превосходнее милости. Она есть виновница света и там (на небе), и здесь (на земле). Напитаешь душу страдальца, – говорит пророк, – тогда свет твой взойдет во тьме (Ис. 58, 10). И в самом деле. Как елей дает свет плавающим по морю, так милостыня дает нам великий и чудный свет там. Об этом елее много сказано у Павла. Послушай, как он в одном месте говорит: Только чтобы мы помнили нищих (Гал. 2, 10). Послушай, как и еще некто говорит: Милостыня избавляет от смерти (Тов. 4, 10). Еще иной говорит: Многие хвалят человека за милосердие (Прит. 20, 6).
|
Милостивый-то и есть человек, или, лучше, миловать – значит быть Богом. Видишь, какая сила милости Божьей? Она произвела все, она создала мир, она сотворила Ангелов единственно по благости. И геенной угрожает Бог для того, чтобы нам получить Царство, а Царство получаем мы по милости. Для чего, скажи, Бог, будучи един, сотворил так много существ? Не по благости ли? Не по человеколюбию ли? Если ты будешь спрашивать, почему то, почему другое, везде найдешь, что причина – благость.
Итак, будем милостивы к ближним, чтобы нам и самим быть помилованными. Не столько для них, сколько для самих себя мы собираем этот елей на будущий день. Когда будет сильный пламень огненный, то этот елей угасит огонь и будет для нас виной света. Таким образом через нее (милость) мы избавимся от огня гееннского. В противном случае за что умилосердится и помилует нас Бог?
Милосердие происходит от любви. И ничто так не раздражает Бога, как немилость. Приведен был к Нему некто, должный тысячу талантов, и Он, умилосердившись, отпустил ему долг. Но когда он начал душить подобного себе раба, который должен был ему сто динариев, то за это Господь отдал его истязателям, пока не отдаст… долга (Мф. 18, 34). Слыша это, будем милостивы к тем, которые должны нам деньгами, грехами; никто не будь злопамятен, если не хочешь обидеть себя самого. Не прощая другому, ты не столько его огорчаешь, сколько себя обижаешь. Когда ты мстишь ему, то не мстит ему Бог. Когда же ты прощаешь, то Бог или мстит ему, или твои грехи прощает. А не прощая ближнему, как ты ищешь Царствия?
|
Итак, чтобы нам не пострадать, будем прощать всем, через это и сами получим прощение; будем прощать, чтобы и Бог простил нам грехи наши и, таким образом, чтобы мы достигли будущих благ благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава со Отцом и Святым Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Информационное
Кому правильно творить Милостыню?
Надо без различия миловать и давать нуждающемуся, не смотреть на то, богат или беден, достоин или не достоин, праведник или грешник, верующий или неверующий. Авраам, когда еще не был призван Богом, миловал язычников и увидел Бога. Лот миловал жителей Содома, Гоморры и увидел ангела. И это все они делали не ради язычников, а ради Бога. «Так и ты в целом милуй ради любви Божией, - увещает Св. Татеваци, - и если инородца надо миловать, то более христиан, которые куплены ценою крови и слуги Христовы... А если надо миловать всех христиан, то более священников, которые тоже христиане и предводители христиан, наместники Христа», и которые являются искупителями грехов наших. Сверх того надо миловать бедного христианина, который «есть образ Христа, не только потому, что он есть человек и верующий во Христа, но и потому, что он по бедности своей есть образ Христа», и поэтому кормящий бедного, кормит Христа. Надо миловать, старцев и слабых, хромых и слепых, вдов и сирот, пришельцев и странников. И не надо упрекать их за нужду, говоря, что иди и работай, вчера тебе дал, сегодня, почему просишь. «Не исследуй его, имеет или нет, достоин или нет, - говорит Св. Татеваци, - ибо это не время исследования, а милования». Так и Господь, «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» /Матф. 5:45/. Еще надо миловать заключенных, пленников и рабов, ибо как Христос дал Свою кровь и освободил души наши от смерти, ада, так и нам нужно им помогать. Но более чем живые в милосердии нуждаются мертвые, которые не могут ходить и просить. И кто им поможет, молитвою, слезами или же поможет их похоронить, тот получит большую награду.
|