Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, или 4 недели, или 216 часов.




Содержание производственной практики

№ п/п Разделы (этапы) и содержание практики   Общая трудоемкость Формы текущего контроля
Зач. ед. Часы
1. Подготовительный 1. Посещение установочной конференции, 2. Знакомство с содержанием практики и заданиями, отчетной документацией 3. Инструктаж по технике безопасности 4. Составление плана работы на практике. 5. Согласование перечня индивидуальных заданий. 0,125 4,5 - отметка в дневнике практики - установочная конференция в вузе - анализ плана работы на практику, составленного студентом - наличие и выполнение ежедневного плана работы, заверенного подписью педагога, к которому прикреплен практикант - ведение дневника практики - оформление отчетной документации
2. Начальный
  1. Знакомство с базой практики.
  2. Знакомство с концепцией воспитательной деятельности ДОЛ, с программой смены.
  3. Знакомство с условиями работы
  4. Знакомство с правилами внутреннего распорядка
  5. Знакомство с традициями лагеря
  6. Знакомство с составом отряда
  7. Инструктаж на рабочем месте
0,125 4,5  
3. Основной
  1. Проверка степени готовности детей к выезду в лагерь
  2. Беседы с родителями
  3. Составление календарно-тематического отрядного плана воспитательной работы на смену в соответствии с планом работы ДОЛ.
  4. Сбор и отправка детей к месту расположения лагеря; игры в дороге;
  5. Знакомство с территорией и сотрудниками лагеря
  6. Формирование органов самоуправления и работа с ними.
  7. Определение цели своей деятельности, разработка плана на весь период практики и на каждый день.
  8. Проведение анкетирования по выявлению интересов детей. Ориентир на развитие опыта детей, их личностного потенциала.
  9. Изучение интересов, потребностей и возможностей детей, уровня развития лидерских качеств, организаторских умений, навыков самообслуживания, степени воспитанности детей.
  10. Составление психолого-педагогической характеристики временного детского коллектива.
  11. Приобщение детей к процессам целеполагания и планирования деятельности коллектива.
  12. Изучение уровня развития группы, ее динамики с помощью диагностических методик, тестов, игр.
  13. Проведение мероприятий, направленных на выявление различных форм лидерства, творческих и коммуникативных способностей, активности.
  14. Осуществление индивидуальной работы с детьми, активом коллектива и творческими группами.
  15. Изучение особенностей взаимодействия детей; процесса формирования малых контактных групп; динамики развития коллектива отряда.
  16. Планирование, подготовка, проведение и анализ с детьми коллективных творческих дел разного вида; отрядных огоньков; конкурсов, соревнований.
  17. Разработка сценария воспитательного мероприятия.
  18. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия.
  19. Выявление причин проблем и трудностей взаимодействия членов отряда, обозначение путей совершенствования работы в отряде.
  20. Сбор материала для описания педагогических ситуаций.
  21. Организация различных форм воспитательной работы с детским коллективом, родителями и сотрудниками ДОЛ.
  22. Осуществление индивидуальной работы с детьми, активом коллектива и творческими группами.
  23. Проведение творческой воспитательной работы по следующим направлениям:
- Трудовое и экономическое воспитание и их профессиональная ориентация (самообслуживание, беседы о труде, сбор лекарственных трав, общественно-полезный труд). - Нравственное воспитание (этические беседы, диспуты...). - Экологическое воспитание (мероприятия по охране природы, бережного отношения к земле, реке, растительному и животному миру и др.). - Эстетическое воспитание (смотры художественной самодеятельности, вечера сказок и поэзии и др.). - Расширение кругозора (викторины, олимпиады, кружковая работа). - Охрана и укрепление здоровья (контроль над соблюдением режима и распорядка, выполнение санитарно-гигиенических правил, подвижные и спортивные игры, соревнования, праздники, дискотеки...). - Ежедневная организация и поддержание бытовых санитарно-гигиенических условий пребывания детей в ДОЛ.
  1. Диагностика и решение поведенческих и дисциплинарных проблем, решение педагогических ситуаций, принятие решений в нештатных ситуациях.
  2. Рефлексивная оценка педагогической деятельности, соотнесение целей и результатов работы, учет актуального состояния дел, при необходимости коррекция планов, отбора содержания, методов и форм воспитательной работы.
  3. Изучение знаний, умений, навыков, полученных детьми; степени их самореализации в отрядной работе; изучение коллективного анализа прошедшей смены; групповой рефлексии; отслеживание динамики развития коллектива отряда, отдельных детей; наиболее эффективных форм работы.
  4. Составление отчета по практике по трем основным аспектам, с использованием данных наблюдений студентов в течение всей смены:
- самоанализ и самооценка педагогической деятельности; - динамика развития детского коллектива; - индивидуальные достижения детей. 28. Составление отчета по практике в дневнике практики с использованием данных наблюдений в течение всей смены
5,5   - ведение дневника практики -оформление отчетной документации -календарно-тематический отрядный план вожатого воспитательной работы на смену в соответствии с планом работы ДОЛ - отчет по результатам проведенной диагностики, целеполагания, планирования, -психолого-педагогическая характеристика временного детского коллектива -сценарий воспитательного мероприятия, - отчет по результатам выполнения плана (дневник практики) - присутствие на промежуточных консультациях с групповым руководителем практики - наличие и выполнение ежедневного плана работы, заверенного подписью педагога, к которому прикреплен практикант
4. Заключительный
  1. Участие в заключительной конференции,
  2. Выступление с докладом о результатах практики
  3. Подведение итогов практики
  4. Оформление отчетной документации
0,25   - отчет по результатам проведенного зачетного мероприятия (сценарий воспитательного мероприятия) - отчет по результатам выполнения плана (дневник практики) - наличие и выполнение ежедневного плана работы (дневник практики), заверенного подписью педагога, к которому прикреплен практикант - представление отчетной документации, в том числе, дневника практики - участие в заключительной конференции в вузе


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: