Общий, совместный, коллективный труд.




Дежурство по подготовке к занятиям.

Это дежурство требует сосредоточенности. Содержание этого дежурства не так постоянно, как дежурство по столовой. Следует помогать детям, напоминать, что должно быть на столах при:

- рисовании карандашами;

- красками;

- при лепке;

- конструировании;

- аппликации.

Когда работа завершена, воспитатель предлагает дежурным проверить всё ли на месте.

Дежурство в уголке живой природы:

Должно быть организованно так, чтобы в течении всего дня дети чувствовали ответственность за живые объекты. Желательно, что бы воспитатель помогал детям распределять обязанности на весь день. Дежурный должен понимать, что нужно «поговорить с животными, с рыбками и с растениями». Ведь они живые и для них важны внимание и ласковое слово. У детей в дальнейшем формируется потребность заботиться о природе, ответственность за её сохранность. Так же дежурство способствует систематичности включения детей в труд.

Продолжительность дежурства бывает разной, в зависимости от вида труда, возраста детей, воспитательной цели.

Общий, совместный, коллективный труд.

Общий труд детей способствует решению задач нравственного воспитания. Приобретённые трудовые навыки и умения – закрепляются, обучение новым – осуществляется индивидуально.

Общий труд предполагает такую организацию детей, при которой, общие цели, каждый ребёнок выполняет и какую- то часть работы самостоятельно.

Пример: Воспитатель, предлагает детям навести порядок в группе и распределяет обязанности. После окончания работы воспитатель обращает внимание на то, что каждый трудиться хорошо. И вот результат – в группе чисто и красиво. Ребёнок имеет свой участок и отвечает за себя. Если даются одинаковые задания двум детям – каждый выполняет его отдельно.

Общий труд вводится в средней группе.

Совместный труд, вводиться в старшей и подготовительной группах.

Совместный труд – предлагает взаимодействие детей, зависимость каждого – от – темпа, качества, работы других.

Цель – как и в общем труде единая. Каждое звено имеет своё трудовое задание, а в нутрии звена дети работают цепочкой (один моет, другой протирает, третий ставит на место). Качество и скорость работы одного ребёнка влияют на те же показатели другого. У детей повышается чувство ответственности за общее дело. Между детьми устанавливаются деловые взаимоотношения. Разрыв в цепочке происходит, если кто-то нарушает общий темп работы. Дети начинают самостоятельно регулировать взаимодействия.

Коллективный труд – это организация труда, при которой дети на ряду с трудовыми заданиями решают и нравственные задачи:

- договариваются о разделении труда;

- помогают друг другу;

- болеют за качество общей, совместной работы.

При этом воспитатель планирует ситуации, которые будут провоцировать детей к установлению взаимоотношений. Не допускает случайных объединений детей, а продумывает их.

Пример: с кем поставить работать Настю – она отвлекается, какое задание лучше дать Юре – он не умеет работать быстро и т. д.

Коллективная форма способствует целенаправленному воспитанию коллективных взаимоотношений.

Коллективный труд вводиться в старшей и подготовительной группе.

Средства трудового воспитания дошкольников:

- собственная трудовая деятельность;

- ознакомление с трудом взрослых;

- художественные средства.

Собственная трудовая деятельность детей является необходимым средством трудового воспитания. Трудовая деятельность является ведущим средством трудового воспитания. Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям и навыкам. Добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в приобщении к миру взрослых.

Ознакомление с трудом взрослых – это средство позволяет расширить представление ребёнка о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, об отношении к труду. Ознакомление с трудом взрослых направлено на решение интеллектуально-нравственных задач трудового воспитания.

Ознакомление с процессом труда должно служить содержанием – фоном, на котором можно конкретизировать деятельность человека. Знакомясь с трудом взрослых, ребёнок может столкнуться с положительным и негативным отношением к труду, с недобросовестностью и её последствиями. Педагог может использовать эти случаи для формирования ответственного отношения к труду.

Художественные средства трудового воспитания: художественная литература, музыка, изобразительное искусство. С помощью данной группы средств у детей формируются представления о содержании труда, об отношении людей к труду, о том, как оценивают окружающие труд других людей и др. Эти средства служат для воспитания нравственных чувств и отношений.

Роль художественных средств в трудовом воспитании дошкольников своеобразна. Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривая картину о труде. И, тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожим на тех, кто трудится, понять важность и общественную значимость труда людей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: