Укажите способ передачи чужой речи в предложении «По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки».




Задание по теме «Уточняющие члены предложения»

Задание: расставьте недостающие знаки препинания при уточняющих членах предложения. Уточняющие члены предложения выделите жирным шрифтом.

1. Я проснулся поздно часу в пятом пополудни.

2. Бабушка вообще очень любила грибы в особенности грузди.

3. Он встряхнул кудрями и самоуверенно почти с вызовом глянул вверх.

4. Все слушали рассказ молча кроме Егорушки.

5. На морской глинистой почве кроме отпечатков птичьих ног были следы и кое-каких четвероногих.

6. Одно из чудес Индии – анабасы или рыбы-древолазы.

7. Длинная в несколько вёрст тень ложилась от гор на степи

8. Весь май за исключением нескольких солнечных дней шли беспрерывные дожди.

9. Карл Иванович большую часть своего времени проводил за чтением даже испортил им своё зрение.

10. Детёныши тюленей или бельки начинают плавать только в мае.

11. Ничего не было видно кроме волн летевших из мрака.

Задания по теме «Прямая и косвенная речь»

Задание: прочитайте предложения. Укажите, какие способы передачи чужой речи в них используются?

1) По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

Ответ:

2) «Завтра возможны осадки», — сообщили по радио.

Ответ:

3) По радио сообщили о возможных осадках.

Ответ:

4) Завтра, как сообщило радио, ожидаются осадки.

Ответ:

5) Завтра, по мнению моего соседа, возможны осадки.

Ответ:

Задание: расставьте недостающие знаки препинания при прямой речи.

1) Все чаще вспоминались слова И может быть — на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной

2) Идите за мной сказала она, взяв меня за руку.

3) Позвольте... прошептал юноша трепетным голосом позвольте мне ехать с вами.

4) Кондуктор! крикнул сердитый голос Почему не даете билетов

5) Ну уж это положительно интересно трясясь от хохота, проговорил профессор что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет

6) Он сказал Я это уже слышал и попросил больше не повторяться.


Задание: замените прямую речь косвенной речью.

1) Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке!»

Ответ:

2) Учитель предупреждал: «Приходите заранее, потому что лекционный зал будет переполнен слушателями».

Ответ:

3) «В рисунках художника отражена вся история северного края», — отмечали посетители выставки.

Ответ:

4) «К месту приземления межпланетных кораблей на Памире можно пройти только по горным тропам», — утверждали местные жители.

Ответ:

5) Радиолокатор в рубке капитана показывал: «Впереди по курсу движения корабля находится неизвестное препятствие».

Ответ:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ

«СПОСОБЫПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ЦИТИРОВАНИЕ»

Заполнив таблицу, задания теста удалите.

Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
               
               
               
               

1. Предложение с косвенной речью представляет собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.

 

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:

1) точек;
2) запятой;
3) вопросительного знака;
4) восклицательного знака.

Укажите способ передачи чужой речи в предложении «По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки».

1) предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.


4. Что необходимо употребить при замене прямой речи косвенной в приведённом ниже предложении? «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя.

1) союз что;
2) союз-частицу ли;
3) союз чтобы.


5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.


6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены!):

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1) «П»,— а.
2) «П,— а.— П».
3) «П,— а,— п».


7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.


8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3) Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.


9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парню одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».


10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»


11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»


12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.


13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.


14. Укажите неправильный вариант оформления цитаты:

1) Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести».
2) М. Пришвин, анализируя творчество Л. Толстого, говорил: «Каждая строчка Толстого выражает уверенность, что правда живёт среди нас».
3) Анализируя поэзию Лермонтова, А. Герцен говорил, что: «мужественная, печальная мысль… сквозит во всех его стихах».


15. Закончите высказывание:

При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк.

1) ставятся кавычки;
2) кавычки не ставятся;
3) цитата пишется с новой строки;
4) цитата пишется на той же строке, что и слова автора.


16. В каком предложении чужая речь оформлена неправильно?

1) В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «...написана вопреки всем правилам драматического искусства».
2) Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».
3) По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».
4) Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есть такая же потребность для человека, как есть и пить».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: