Задачи для учебной практики «Алгоритмизация и программирование». Индивидуальные. Тема «Строки символов»




1. Составить программу, которая: а) запрашивает имя человека и повторяет его на экране; б) запрашивает имя человека и повторяет его на экране с приветствием.  
Из слова вертикаль путем "вырезок" и "склеек" его букв получить слова тир и ветка.  
Дано предложение. Напечатать все его символы, предшествующие первой запятой. Рассмотреть два случая: 1) известно, что в предложении запятые имеются; 2) в предложении запятых может не быть.  
Дано слово. Поменять местами его вторую и пятую буквы.  
Дано ошибочно написанное слово рпроцессо. Путем перемещения его букв получить слово процессор.  
Дано предложение. Найти наибольшее количество идущих подряд пробелов.  
Дано предложение. В нем только два слова одинаковые. Найти эти слова. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.
2. Составить программу, которая запрашивает название футбольной команды и повторяет его на экране со словами "— это чемпион!".  
Из слова программа путем "вырезок" и "склеек" его букв получить слова ром и рампа.  
Дано предложение, в котором имеется несколько букв е. Найти: а) порядковый номер первой из них; б) порядковый номер последней из них.  
Дано слово. Поменять местами его третью и последнюю буквы.  
Дано слово. Переставить его первую букву на место последней. При этом вторую, третью,..., последнюю буквы сдвинуть влево на одну позицию.  
Дан текст. Найти наибольшее количество идущих подряд одинаковых сим- волов.  
Дано предложение. Напечатать все его слова, предварительно преобразовав каждое из них по следующему правилу: а) заменить первую встреченную букву a на о; б) удалить из слова все вхождения последней буквы (кроме нее самой); в) оставить в слове только первые вхождения каждой буквы; г) в самом длинном слове удалить среднюю (средние) буквы. Принять, что такое слово — единственное. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
3. Составить программу, которая запрашивает отдельно имя и отдельно фамилию, а затем выводит их как одну символьную строку.  
Из слова трос путем "вырезок" и "склеек" его букв получить слова сорт, рост и торс.  
Дано предложение. Определить, есть ли буква а в нем. В случае положительного ответа найти также порядковый номер первой из них.  
Дано слово. Поменять местами его m -ю и n -ю буквы.  
Дано ошибочно написанное слово иинформаця. Путем перемещения его букв получить слово информация.  
Дано слово. Определить, сколько различных букв в нем.  
Дана последовательность слов. Напечатать те слова последовательности, ко-торые отличны от первого слова и удовлетворяют следующему свойству: а) в слове нет повторяющихся букв; б) слово симметрично. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
4. Составить программу, которая запрашивает название государства и его столицы, а затем выводит сообщение: "Столица государства... — город..." (на месте многоточий должны быть выведены соответствующие значения).  
Из слова клоун путем "вырезок" и "склеек" его букв получить слова уклон, кулон и колун.  
Дано слово. Проверить, является ли оно "перевертышем" (перевертышем называется слово, читаемое одинаково как с начала, так и с конца).  
Дано слово из четного числа букв. Поменять местами первую букву со второй, третью — с четвертой и т. д.  
Дано слово. Переставить его первую букву на место k -й. При этом вторую, третью,..., k -ю буквы сдвинуть влево на одну позицию.  
В слове имеются только две одинаковых буквы. Найти их.
Даны два предложения. Для каждого слова первого предложения (в том числе для повторяющихся в этом предложении слов) определить, входит ли оно во второе предложение. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
5. Составить программу, которая запрашивает название романа и фамилию его автора, а затем выводит сообщение: "Писатель... — автор романа..." (на месте многоточий должны быть выведены соответствующие значения).  
Из слова апельсин путем "вырезок" и "склеек" его букв получить слово спаниель.  
Дан текст. Определить количество букв и в первом предложении. Рассмотреть два случая: 1) известно, что буквы и в этом предложении есть; 2) букв и в тексте может не быть.  
Дано слово из четного числа букв. Поменять местами его половины следующим способом: первую букву поменять с последней, вторую — с предпоследней и т. д.  
Дано ошибочно написанное слово алигортм. Путем перемещения его букв получить слово алгоритм.  
Даны два слова. Для каждой буквы первого слова (в том числе для повторяющихся в этом слове букв) определить, входит ли она во второе слово. Например, если заданные слова информация и процессор, то для букв первого из них ответом должно быть: нет нет нет да да нет нет да нет нет.  
Даны два предложения. Для каждого слова первого предложения определить, входит ли оно во второе предложение. Повторяющиеся слова первого предложения не рассматривать. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
6. Даны названия двух стран. Присвоить эти названия переменным величинам s 1 и s 2, после чего название s 2 присвоить величине t 1, название s 1 вели- чине t 2.  
Из слова вирус путем замены его букв получить слово фокус.  
Дана последовательность символов, в начале которой имеется некоторое количество одинаковых символов. Определить это количество. Рассмотреть два случая: 1) известно, что не все символы последовательности одинаковые; 2) все символы последовательности могут быть одинаковыми.  
Дано слово из 12-ти букв. Переставить в обратном порядке буквы, расположенные между второй и десятой буквами (т. е. с третьей по девятую).  
Дано слово. Переставить его s -ю букву на место k -й (s < k). При этом (s + 1)-ю, (s + 2)-ю,..., k -ю буквы сдвинуть влево на одну позицию.  
Даны два слова. Для каждой буквы первого слова определить, входит ли она во второе слово. Повторяющиеся буквы первого слова не рассматривать. Например, если заданные слова процессор и информация, то для букв первого из них ответом должно быть: нет да да да нет нет.  
Даны два предложения. Напечатать слова, которые есть только в одном из них (в том числе повторяющиеся). В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
7. Дано название футбольного клуба. Определить количество символов в нем.  
Из слова курсор путем замены его букв получить слово танцор.  
Даны два слова. Определить, сколько начальных букв первого слова совпадает с начальными буквами второго слова. Рассмотреть два случая: 1) известно, что слова разные; 2) слова могут быть одинаковыми.  
Дано слово из 15-ти букв. Переставить в обратном порядке буквы, расположенные между k -й и s -й буквами (т. е. с (k + 1)-й по (s – 1)-ю). Значения k и s вводятся с клавиатуры, k < s.  
Дано ошибочно написанное слово роцессорп. Путем перемещения его букв получить слово процессор.  
Даны два слова. Напечатать только те буквы слов, которые есть только в одном из них (в том числе повторяющиеся). Например, если заданные слова процессор и информация, то ответом должно быть: п е с с и ф м а я.  
Даны два предложения. Напечатать слова, которые встречаются в двух предложениях только один раз. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
8. Дано название города. Определить, четно или нет количество символов в нем.  
Из слова пробел путем замены его букв получить слово продел.  
Дано предложение, в котором нет символа "-". Определить количество букв о в первом слове. Учесть, что в начале предложения могут быть пробелы.  
Дано слово. Поменять местами первую из букв а и последнюю из букв о. Учесть возможность того, что таких букв в слове может не быть.  
Дано слово. Переставить его последнюю букву на место первой. При этом первую, вторую,..., предпоследнюю буквы сдвинуть вправо на одну позицию.  
Даны два слова. Напечатать только те буквы слов, которые встречаются в обоих словах только один раз. Например, если заданные слова процессор и информация, то ответом должно быть: п е ф м а я.  
Дан текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (т. е. находится ли справа от каждой открывающей скобки соответствующая ей закрывающая скобка, а слева от каждой закрывающей — соответствующая ей закрывающая). Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом.  
9. Даны две фамилии. Определить, какая из них длиннее.  
Из слова строка путем замены его букв получить слово строфа.  
Дано предложение. Определить количество букв н, предшествующих первой запятой предложения. Рассмотреть два случая: 1) известно, что запятые в предложении есть; 2) запятых в предложении может не быть.  
Устранить имеющуюся в заданном слове ошибку: а) дано слово глинянный; б) дано слово граффика.   В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_".
Дано ошибочно написанное слово ИТЕРНЕТН. Путем перемещения его букв получить слово ИНТЕРНЕТ.  
Даны два слова. Определить, можно ли из букв первого из них получить второе. Рассмотреть два варианта: 1) повторяющиеся буквы второго слова могут в первом слове не повторяться; 2) каждая буква второго слова должна входить в первое слово столько же раз, сколько и во второе.  
Строка содержит арифметическое выражение, в котором используются круглые скобки, в том числе вложенные. Проверить, правильно ли в нем расставлены скобки. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом.  
10. Даны названия трех городов. Вывести на экран самое длинное и самое короткое название.  
Из слова муха путем замены его букв получить слово слон.  
Дано предложение. Определить порядковые номера первой пары одинаковых соседних символов. Если таких символов нет, то должно быть напечатано соответствующее сообщение.  
Проверить, является ли некоторая символьная строка "перевертышем" (перевертышем называется слово, читаемое одинаково как с начала, так и с конца) после удаления из нее всех пробелов. Последние символы "_", полученные после удаления пробелов, не учитывать. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_".  
Дано слово. Переставить его последнюю букву на место k -й. При этом k -ю, (k + 1)-ю,..., предпоследнюю буквы сдвинуть вправо на одну позицию.  
Даны три слова. Напечатать только те буквы слов, которые есть лишь в одном из слов. Рассмотреть два варианта: 1) повторяющиеся буквы каждого слова рассматриваются; 2) повторяющиеся буквы каждого слова не рассматриваются.  
Дана строка текста, в котором нет начальных и конечных пробелов. Необходимо изменить ее так, чтобы длина строки стала равна заданной длине (предполагается, что требуемая длина не меньше исходной). Это следует сделать путем вставки между словами дополнительных пробелов. Количество пробелов между отдельными словами должно отличаться не более чем на 1.  
11. Даны названия двух стран. Присвоить эти названия переменным величинам s 1 и s 2, после чего обменять значения величин s 1 и s 2.  
Из слова тетрадь путем замены его букв получить слово дневник.  
Дано предложение. Определить, есть ли в нем буквосочетания чу или щу. В случае положительного ответа найти также порядковый номер первой буквы первого из них.  
Дано слово. а) Удалить из него третью букву. б) Удалить из него k -ю букву. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_".  
Дано ошибочно написанное слово килбайот. Путем перемещения его букв получить слово килобайт.  
Даны три слова. Напечатать их общие буквы. Повторяющиеся буквы каждого слова не рассматривать.  
Дано натуральное число n (n 1000). Напечатать это число русскими словами (тринадцать, сто пять, двести сорок один, тысяча и т. д.).__  
12. Составить программу обмена значениями трех переменных величин а, b, c строкового типа по следующей схеме: а) b присвоить значение c, а присвоить значение b, c присвоить значение а; б) b присвоить значение а, с присвоить значение b, а присвоить значение c.  
Дано слово из четного числа букв. Поменять местами его половины. Задачу решить двумя способами: 1) без использования оператора цикла; 2) с использованием оператора цикла.  
Дана последовательность слов. Проверить, правильно ли в ней записаны буквосочетания жи и ши.  
Дано слово. а) Удалить из него первую из букв о, если такая буква есть. б) Удалить из него последнюю из букв л, если такая буква есть. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_".  
Дано слово. Переставить его s -ю букву на место k -й (s > k). При этом k -ю, (k + 1)-ю,..., (s – 1)-ю буквы сдвинуть вправо на одну позицию.  
Даны три слова. Напечатать неповторяющиеся в них буквы.  
Дан текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (т. е. находится ли справа от каждой открывающей скобки соответствующая ей закрывающая скобка, а слева от каждой закрывающей — соответствующая ей закрывающая). Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом.  
13. Дано слово. Вывести на экран его третий символ.  
Дано слово из 12 букв. Поменять местами его трети следующим образом: а) первую треть слова разместить на месте третьей, вторую треть — на месте первой, третью треть — на месте второй; б) первую треть слова разместить на месте второй, вторую треть — на месте третьей, третью треть — на месте первой.  
Дана последовательность слов. Проверить, правильно ли в ней записаны буквосочетания ча и ща. Исправить ошибки.  
Дано слово. Если его длина нечетная, то удалить среднюю букву, в противном случае — две средних буквы. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_".  
Дано слово из 12-ти букв. Переставить его буквы следующим способом: первая, двенадцатая, вторая, одиннадцатая,..., пятая, восьмая, шестая, седьмая.  
Дано предложение из 10 слов. Заполнить ими массив из 10 элементов. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
Дана строка текста, в котором нет начальных и конечных пробелов. Необходимо изменить ее так, чтобы длина строки стала равна заданной длине (предполагается, что требуемая длина не меньше исходной). Это следует сделать путем вставки между словами дополнительных пробелов. Количество пробелов между отдельными словами должно отличаться не более чем на 1.  
14. Дано слово. Вывести на экран его последний символ.  
Дано слово. Переставить первые три и последние три буквы, сохранив порядок их следования. Задачу решить двумя способами: 1) без использования оператора цикла; 2) с использованием оператора цикла.  
Дано предложение. Напечатать все символы, расположенные между первой и второй запятой. Если второй запятой нет, то должны быть напечатаны все символы, расположенные после единственной имеющейся запятой.  
Дано предложение. Удалить из него все символы с n 1-го по n 2-й (n 1 n 2). В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_".  
Дан символ. Выяснить, является ли он цифрой.  
Дано предложение. Напечатать его в обратном порядке слов, например, предложение мама мыла раму должно быть напечатано в виде раму мыла мама. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
Дано натуральное число n (n>= 1000). Напечатать это число русскими словами (тринадцать, сто пять, двести сорок один, тысяча и т. д.).__  
15. Дано слово. Вывести на экран его k -й символ.  
Дано слово. Перенести первые k его букв в конец. Задачу решить двумя способами: 1) без использования оператора цикла; 2) с использованием оператора цикла.  
Дано предложение, в котором имеются одна буква с и одна буква Т. Определить, какая из них встречается раньше (при просмотре слова слева направо).  
Дано предложение. Удалить из него все буквы с. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_".  
Дан текст. Напечатать все имеющиеся в нем цифры.  
Дано предложение. Поменять местами его первое и последнее слово. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
Строка содержит арифметическое выражение, в котором используются круглые скобки, в том числе вложенные. Проверить, правильно ли в нем расставлены скобки. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом.  
16. Дано слово. Определить, одинаковы ли второй и четвертый символы в нем.  
Дано предложение. Определить: а) число вхождений в него буквосочетания ро; б) число вхождений в него некоторого буквосочетания из двух букв; в) число вхождений в него некоторого буквосочетания.  
Дано предложение. Все буквы е в нем заменить буквой и.  
Дано слово. Удалить из него все повторяющиеся буквы, оставив их первые вхождения, т. е. в слове должны остаться только различные буквы. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_".  
Дан текст. Определить количество цифр в нем.  
Дано предложение. Напечатать все его слова, отличные от слова привет. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
Дан текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (т. е. находится ли справа от каждой открывающей скобки соответствующая ей закрывающая скобка, а слева от каждой закрывающей — соответствующая ей закрывающая). Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом.  
17. Дано слово. Верно ли, что оно начинается и оканчивается на одну и ту же букву?  
Дано предложение. В нем слова разделены одним пробелом (начальные и конечные пробелы и символ "-" в предложении отсутствуют). Определить количество слов в предложении.  
Дано предложение. Все пробелы в нем заменить символом "_".  
Дано предложение. Удалить из него все буквы о, стоящие на нечетных местах. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_".  
Дан текст, в котором имеются цифры. а) Найти их сумму. б) Найти максимальную цифру.  
Дано предложение. Определить: а) количество слов, начинающихся с буквы н; б) количество слов, оканчивающихся буквой р. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
Дана строка текста, в котором нет начальных и конечных пробелов. Необходимо изменить ее так, чтобы длина строки стала равна заданной длине (предполагается, что требуемая длина не меньше исходной). Это следует сделать путем вставки между словами дополнительных пробелов. Количество пробелов между отдельными словами должно отличаться не более чем на 1.  
18. Даны два слова. Верно ли, что первое слово начинается на ту же букву, на которую заканчивается второе слово?  
Дано предложение. В нем слова разделены одним или несколькими пробелами (символ "-" в предложении отсутствует). Определить количество слов в предложении. Рассмотреть два случая: 1) начальные и конечные пробелы в предложении отсутствуют; 2) начальные и конечные пробелы в предложении имеются.  
Дано предложение. Все его символы, стоящие на четных местах, заменить буквой ы.  
Проверить, является ли "перевертышем" (перевертышем называется слово, читаемое одинаково как с начала, так и с конца) следующая символьная строка после удаления из нее всех пробелов: а) АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА; б) ПОТ КАК ПОТОП; в) А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА. Во всех задачах последние символы "_", полученные после удаления пробелов, не учитывать. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_".  
Дан текст, в начале которого имеются пробелы и в котором имеются цифры. Найти порядковый номер максимальной цифры, начиная счет с первого сим- вола, не являющегося пробелом. Если максимальных цифр несколько, то должен быть найден номер первой из них.  
Дано предложение. Вывести на экран: а) его слова, начинающиеся и оканчивающиеся на одну и ту же букву; б) его слова, которые содержат ровно три буквы е; в) его слова, которые содержат хотя бы одну букву о. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
Дано натуральное число n (n 1000). Напечатать это число русскими словами (тринадцать, сто пять, двести сорок один, тысяча и т. д.).__  
19. Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его второго и четвертого символа.  
Дан текст. Определить, сколько в нем предложений
Дано предложение. Все его символы, стоящие на третьем, шестом, девятом и т. д. местах, заменить буквой а.  
Дано слово стекляный_. Исправить ошибку в нем. В задаче под вставкой символа s в символьную строку после k-го символа следует понимать: смещение всех символов начиная с (k + 1)-го вправо на одну позицию; присваивание (k + 1)-му символу строки значения s.  
Дан текст. Определить, является ли он правильной десятичной записью целого числа.  
Дано предложение. Найти какое-нибудь его слово, начинающееся на букву к. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
Строка содержит арифметическое выражение, в котором используются круглые скобки, в том числе вложенные. Проверить, правильно ли в нем расставлены скобки. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом.  
20. Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его третьего и последнего символа.  
Дан текст. Определить, сколько в нем предложений.  
Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания ах на ух.  
Дана фраза ценая вещь_. Исправить ошибку в ней. В задаче под вставкой символа s в символьную строку после k-го символа следует понимать: смещение всех символов начиная с (k + 1)-го вправо на одну позицию; присваивание (k + 1)-му символу строки значения s.  
Дан текст, представляющий собой десятичную запись целого числа. Вычислить сумму цифр этого числа.  
Дано предложение. Найти длину его самого короткого слова. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
Дана строка текста, в котором нет начальных и конечных пробелов. Необходимо изменить ее так, чтобы длина строки стала равна заданной длине (предполагается, что требуемая длина не меньше исходной). Это следует сделать путем вставки между словами дополнительных пробелов. Количество пробелов между отдельными словами должно отличаться не более чем на 1.  
21. Дано слово. Получить его часть, образованную второй, третьей и четвертой буквами.  
Дано предложение. Определить, сколько в нем гласных букв.  
Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания да на не.  
Дано слово, оканчивающееся символом "_". Вставить букву т после k -й буквы. В задаче под вставкой символа s в символьную строку после k-го символа следует понимать: смещение всех символов начиная с (k + 1)-го вправо на одну позицию; присваивание (k + 1)-му символу строки значения s.  
Дан текст, имеющий вид: " d 1 d 2... dn ", где di — цифры (n > 1). Вычислить записанную в тексте сумму.  
Дано предложение. Напечатать его самое длинное слово (принять, что такое слово — единственное). В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
Строка содержит арифметическое выражение, в котором используются круглые скобки, в том числе вложенные. Проверить, правильно ли в нем расставлены скобки. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом.  
22. Дано слово, состоящее из четного числа букв. Вывести на экран его первую половину, не используя оператор цикла.  
Дано предложение. Определить, каких букв в нем больше: м или н.  
Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания про на нет.  
Дано слово, оканчивающееся символом "_". Составить программу, которая вставляет некоторую заданную букву после буквы с заданным номером. В задаче под вставкой символа s в символьную строку после k-го символа следует понимать: смещение всех символов начиная с (k + 1)-го вправо на одну позицию; присваивание (k + 1)-му символу строки значения s.  
Дан текст, имеющий вид: " d 1 d 2 d 3...", где di — цифры (n > 1). Вычислить записанную в тексте алгебраическую сумму.  
Дано предложение. Верно ли, что его самое длинное слово имеет больше 10 символов? В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
Дано натуральное число n (n 1000). Напечатать это число русскими словами (тринадцать, сто пять, двести сорок один, тысяча и т. д.).__  
23. Дано слово. Получить его часть, образованную идущими подряд буквами, начиная с m -й и кончая n -й.  
Дано предложение. В нем слова разделены одним пробелом (символ "-" в предложении отсутствует). Верно ли, что число слов в предложении больше трех?  
Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания бит на рог.  
Дано слово, оканчивающееся символом "_". Вставить заданную букву после первой буквы и. В задаче под вставкой символа s в символьную строку после k-го символа следует понимать: смещение всех символов начиная с (k + 1)-го вправо на одну позицию; присваивание (k + 1)-му символу строки значения s.  
Дан текст, имеющий вид: " d 1 d 2... dn ", где di — цифры (n > 1). Вычислить записанную в тексте алгебраическую сумму.  
Дано предложение. Напечатать все его слова в порядке неубывания их длин. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10.  
Строка содержит арифметическое выражение, в котором используются круглые скобки, в том числе вложенные. Проверить, правильно ли в нем расставлены скобки. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообщение с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом.  
24. Из слова яблоко путем "вырезок" и "склеек" его букв получить слова блок и око.  
Дано предложение, в котором имеются буквы с и Т. Определить, какая из них встречается позже (при просмотре слова слева направо). Если таких букв несколько, то должны учитываться последние из них. Оператор цикла с условием не использовать.  
Дано предложение. Заменить в нем все вхождения подстроки s 1 на подстроку s 2.  
Дано предложение, оканчивающееся символом "_". Вставить заданную букву перед последней буквой и. В задаче под вставкой символа s в символьную строку после k-го символа следует понимать: смещение всех символов начиная с (k + 1)-го вправо на одну позицию; присваивание (k + 1)-му символу строки значения s.  
Дан текст. Найти наибольшее количество идущих подряд цифр.  
Дано предложение. Напечатать все слова, которые в


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: