Тема 1. Рок-концерт.
• Почему люди любят ходить на рок-концерты?
• Как чувствуют себя зрители на этих концертах?
• Что, по Вашему мнению, объединяет людей на таких концертах?
Тема 2. Мой лучший друг.
• Чем отличается друг от приятеля?
• Какие качества Вы цените в дружбе больше всего?
• Согласны ли Вы с утверждением, что дружба - это сложная работа над собой?
Тема 3. Всегда ли нужно говорить правду?
• Как взаимосвязаны тактичность и необходимость сказать правду?
• Всегда ли люди, которые говорят правду другому, умеют принимать её сами?
• Умение признавать свои ошибки - черта сильного или слабого человека? Почему?
Ц-2018 Вариант 6
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте текст об известном русском коллекционере, меценате Па́вле Миха́йловиче Третьяко́ве (1832-1898).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
В XIX веке многие известные люди коллекционировали произведения искусства. Однако по большей части это было данью моде, собирательством ради собирательства. Павел Михайлович Третьяков изначально видел свою задачу в создании национальной галереи полотен, принадлежащих к русской живописной школе.
Третьяков не имел специального образования в области искусства, но обладал феномена́льной способностью распознать талант художника. Павел Михайлович приобретал у живописцев наиболее значимые работы. Художники отвечали коллекционеру признательностью и дружбой, предоставляли ему право первому увидеть и купить только что законченные картины.
Долгое время Третьяков хранил коллекцию в своём доме. После того как галерея разместилась в специально построенном для неё здании, она стала общедоступной, то есть открытой для бесплатного посещения всем желающим, без различия рода и звания. Эта экспозиция быстро приобрела популярность и вошла в число не только главных московских достопримечательностей, но и крупнейших музеев России того времени.
В августе 1892 Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. В собрании к этому времени насчитывалось около 2000 произведений искусства. Передав галерею родному городу, Третьяков сделал её достоянием всей России. (165 сл.)
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова известного художника Михаи́ла Васи́льевича Не́стерова: «Не появись в своё время Третьяков, не начни воедино собирать Русское Искусство, судьба его была бы иная: мы не знали бы всех тех больших и малых картин, кои сейчас украшают знаменитую галерею».
Подумайте, где лучше использовать слова М. В. Нестерова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Тема 1. Школьная библиотека. (На основе описания фотографии)
Опишите фотографию. Не забудьте описать
• мероприятие, которое, по Вашему мнению, проходит в библиотеке;
• интерьер помещения;
• занятие школьников;
• настроение ребят.
Тема 2. Как я помогал(-а) родителям.
(Повествование на основе жизненного опыта)
Расскажите, как Вы помогали родителям.
Не забудьте рассказать,
• кому Вы помогали (маме, папе, бабушке, дедушке);
• просили ли Вас о помощи;
• что Вы делали;
• какое настроение у Вас было.
Тема 3. Может ли кино заменить театр?
(Рассуждение по поставленному вопросу)
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Может ли кино заменить театр?»
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Что даёт людям театр?
• Нужен ли театр современному обществу?
• Почему люди чаще ходят в кино, чем в театр?
• Какие особенности есть у кино (у театра) как особого вида искусства?
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
К заданию 4 (вариант 6)